Дело № 12-135/2022
(58RS0008-01-2022-000635-05)
Р Е Ш Е Н И Е
02 марта 2022 года город Пенза
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., рассмотрев жалобу Трусова Вячеслава Викторовича на постановление № Главного государственного инспектора труда (по правовым охране) Государственной инспекции труда в Пензенской области Ш от 16 декабря 2021 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 5.27.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № Главного государственного инспектора труда (по правовым охране) Государственной инспекции труда в Пензенской области Ш от 16 декабря 2021 года директор общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Титан»» Трусов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Трусов В.В. обратился в суд с жалобой, указав, что привлекается к административной ответственности впервые, в результате правонарушения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также объектам животного и растительного мира, окружающей среде и имущественного вреда, не наступило, общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, назначенный штраф является значительным для его семьи, так как его семья является многодетной и малоимущей, у него на иждивении находится трое несовершеннолетних детей, двое из которых малолетние, <данные изъяты> Просит также учесть добровольное устранение нарушения до вынесения постановления. Просит постановление 158 Главного государственного инспектора труда (по правовым охране) Государственной инспекции труда в Пензенской области Ш. от 16 декабря 2021 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 5.27.1 КоАП РФ, отменить, восстановить срок на подачу жалобы, так как постановление было получено 19 января 2022 года.
В судебное заседание заявитель Трусов В.В. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Государственной инспекции труда в Пензенской области Ширяева О.Е. (доверенность в деле) в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила обжалуемое постановление от 16 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Потерпевший Ермошин А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, выслушав объяснения участников процесса, прихожу к следующему.
В силу частей 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, данный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Доводы заявителя о пропуске срока обжалования в связи с неполучением копии постановления, заслуживают внимания, в связи с чем, считаю возможным восстановить срок обжалования постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 1 Трудового кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии со статьей 212 ТК РФ, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. Порядок разработки, утверждения и изменения государственных нормативных требований охраны труда устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В целях содействия соблюдению правил по охране труда разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти национальные стандарты безопасности труда. Порядок разработки, утверждения и применения национальных стандартов безопасности труда определяется законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда.
Частью 6 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Как следует из материалов дела, на основании решения № от 16 ноября 2021 года заместителя руководителя ГИТ в Пензенской области Т в связи с поступившим 11 ноября 2021 года обращением № Е о нарушении трудовых прав, в период с 17 по 29 ноября 2021 года в отношении ООО «Группа Компаний «Титан»» проведена внеплановая, документарная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения статьи 212 ТК РФ, части 4 статьи 8, части 6 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», выразившееся в том, что в период с 01 января 2019 года по 26 ноября 2021 года в ООО «Группа Компаний «Титан»» отсутствовала специальная оценка условий труда.
Вывод Главного государственного инспектора труда (по правовым охране) Государственной инспекции труда в Пензенской области Ш от 16 декабря 2021 года о совершении директором ООО «Группа Компаний «Титан»» Трусовым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 5.27.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от 10 декабря 2021 года, где изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 40-42); актом внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Группа Компаний «Титан»» (л.д.52-54); заявлением № от 11 ноября 2021 года Е о нарушении трудовых прав (л.д.56-59); решением № от 16 ноября 2021 года заместителя руководителя ГИТ в Пензенской области Т о проведении в отношении ООО «Группа Компаний «Титан»» внеплановой, документарной проверки (л.д.60-63); копией табеля учета рабочего времени работников ООО «Группа Компаний «Титан»» от 22 ноября 2021 года за период с 01 по 31 мая 2021 года (л.д.64); копией табеля учета рабочего времени за период с 01 по 30 июня 2021 года (л.д.65); копией табеля учета рабочего времени за период с 01 по 31 июля 2021 года (л.д.66); копией табеля учета рабочего времени за период с 01 по 31 августа 2021 года (л.д.67); копией табеля учета рабочего времени за период с 01 по 30 сентября 2021 года (л.д.68); копией табеля учета рабочего времени за период с 01 по 31 октября 2021 года (л.д.69); копией положения об оплате и премировании от 11 января 2016 года (л.д. 70-74); копией отчета о проведении специальной оценки условий труда № от 26 ноября 2021 года (л.д.76); копией декларации соответствия условий труда в государственным нормативным требованиям охраны труда (л.д.78, 79).
При таких обстоятельствах вывод Главного государственного инспектора труда (по правовым охране) Государственной инспекции труда в Пензенской области Ш о доказанности вины Трусова В.В. справедлив.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Процедура проведения внеплановой, документарной проверки Государственной инспекции труда в Пензенской области соблюдена.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено. Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, также не имеется.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа не в полной мере соблюдены требования части 2 статьи 4.1 КоАП РФ об общих правилах назначения административного наказания, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности Трусова В.В., связанное в настоящее время с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также отсутствие данных о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, признание вины, незамедлительное устранение нарушения, проведение специальной оценки условий труда, что подтверждается копией отчета от 22 и 26 ноября 2021 о проведении специальной оценки условий труда в ООО «Группа Компаний «Титан»» (л.д.76), что является смягчающими ответственность обстоятельствами, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным снизить Трусову В.В. наказание со штрафа до предупреждения, что предусмотрено санкцией части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановление должностного лица в жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого постановления не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Восстановить Трусову Вячеславу Викторовичу срок обжалования постановления № Главного государственного инспектора труда (по правовым охране) Государственной инспекции труда в Пензенской области Ш от 16 декабря 2021 года.
Постановление № Главного государственного инспектора труда (по правовым охране) Государственной инспекции труда в Пензенской области Ш от 16 декабря 2021 года о привлечении Трусова Вячеслава Викторовича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 5.27.1 КоАП РФ, - изменить: снизить наказание до предупреждения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Л.В. Демина