Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-247/2022 от 18.03.2022

Р Е Ш Е Н И Е К делу № 12-247/2022

г. Темрюк                                  13 апреля 2022 года

Судья Темрюкского районного суда Орлова Т.Ю., рассмотрев жалобу генерального директора АО Агрофирма «Южная» Чемерис И.В. на постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Федюн Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора АО Агрофирма «Южная» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Федюн Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ -Ф-3 должностное лицо – генеральный директор АО «Агрофирма «Южная» Чемерис И.В. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Чемерис И.В. обратился в суд с жалобой на него, в которой просит суд отменить указанное постановление 03-23-796-Ф-3 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Федюн Н.В., как незаконное, производство по делу прекратить.

В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что он не согласен с выводами должностного лица Росприроднадзора о том, что в его действиях, как должностного лица АО АФ «Южная» образовались несколько отдельных составов правонарушения, так как объект совершения правонарушения различный. Росприроднадзор считает, что должностным лицом допущено несколько самостоятельных административных правонарушений на различных объектах, следовательно, действия/бездействия должностного лица образуют несколько составов административного правонарушения, т.к. объект правонарушения различный. Согласиться с данными доводами нельзя ввиду того, что совершение лицом нескольких действий (бездействий), входящих в объективную сторону одного состава административного правонарушения с альтернативно указанными действиями, не образует совокупности административных правонарушений и является основанием для квалификации данных действий как одного административного правонарушения. У административного органа отсутствуют основания квалифицировать каждое из выявленных обстоятельств как самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и устанавливать за каждое из них административное наказание по указанной норме Кодекса. В совокупности с судьбой других протоколов указанное содержит в себе повторное наказание за одно нарушение, что недопустимо в силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ. Поскольку указанные действия (бездействие) выявлены в рамках одной проверки в один временной период, их оценка подведомственна одному административному органу, обстоятельства выявленных нарушений подпадающих под квалификацию одной статьи КоАП РФ, то указанные деяния являются одним административным правонарушением, подпадают под квалификацию одной ст.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах санкции и не образуют состав одного правонарушения, если установлено, что допущено несколько схожих правонарушений, касающихся разных материальных объектов.

В судебное заседание заявитель Чемерис И.В., будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, заявлений и (или) ходатайств в суд не поступало.

Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора, будучи уведомлен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, заявлений и(или) ходатайств в суд не поступало.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Согласно ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при осуществлении такой деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам установлен приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» установлено, что информация о НМУ, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды».

Данный Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий.

Заинтересованными лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.Письмом Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) от ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ не проводятся на объектах IV категории.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» установлено:

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов).

3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

4. Хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

5. Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов <адрес>, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , министерство природных ресурсов <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора).

Таким образом, должностным лицом - генеральным директором АО Агрофирма «Южная» Чемерис И.В. не обеспечено выполнение обязанности по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с Министерством природных ресурсов <адрес>, вследствие чего АО Агрофирма «Южная» осуществляло деятельность на объекте -П, столовая, отделение «Голубая бухта», расположенном по адресу: <адрес>, в результате которой производился выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствии согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением: ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.3 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения старшим государственным инспектором ЮМУ Росприроднадзора Федюн И.В. постановления -Ф-3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора АО АФ «Южная» Чемерис И.В. к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.8.1 КоАП РФ.

Суд не может согласится с доводами заявителя о том, что совершение лицом нескольких действий (бездействий), входящих в объективную сторону одного состава административного правонарушения с альтернативно указанными действиями, не образует совокупности административных правонарушений и является основанием для квалификации данных действий как одного административного правонарушения.

Так, исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Глава 4 КоАП РФ определяет порядок назначения административного наказания, в том числе устанавливает правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений (ст.4.4).

Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

По смыслу данной нормы за совершение одинаковых противоправных деяний в отношении различных предметов административных правонарушений виновное лицо подлежит административной ответственности за каждое такое деяние. Данная позиция выражена Конституционным Судом РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ .

Управлением было вынесено, несколько постановлений о привлечении заявителя к административной ответственности по аналогичной статье на основании того, что правонарушение было совершено юридическим лицом на разных объектах деятельности. Следовательно, бездействие общества образуют несколько отдельных составов административного правонарушения, так как объект совершения правонарушения различный.

В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Поскольку заявителем допущено несколько самостоятельных правонарушений на различных объектах, он подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, генерального директора АО «АФ «Южная» Чемерис И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, является доказанной, поскольку доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению экологического законодательства РФ в материалах дела не содержится.

Суд считает, что старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора Федюн Н.В. действия должностного лица генерального директора АО «АФ «Южная» Чемерис И.В. правильно квалифицированы по ст.8.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора Федюн Н.В. -Ф-3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.8.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора АО «АФ «Южная» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу Чемерис И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.Ю. Орлова

12-247/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чемерис Игорь Владимирович
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Орлова Т.Ю.
Статьи

ст.8.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
18.03.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Судебное заседание
24.04.2022Вступило в законную силу
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Дело оформлено
12.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее