Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-176/2023 от 27.11.2023

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 ноября 2023 года           <адрес>

Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Курбанов Р.Д., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Рамзанова П.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Рамазанова П. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В Каспийский городской суд Республики Дагестан поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Рамазанова П.М., привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ о/у ОУР ОМВД России по <адрес> Гасановым Р.С. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 30 мин. Рамазанов П.М. находясь на территории аэропорта «Уйташ-Махачкала», расположенного по адресу: <адрес>, «Аэропорт Махачкала» участвовал в несанкционированном митинге, выражающееся в создании помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании Рамазанов П.М. вину свою признал, не оспаривая обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено судом по месту HYPERLINK "https://login.c????????????????????????????????????????????????????????????????????¦???????????? HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=3616&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=10540&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=8800&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=3477&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=100906&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=6197&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=100915&field=134&date=04.11.2023" выявления административного правонарушения и как усматривается из протокола об административном правонарушении местом выявления является <адрес>.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Положения указанной нормы имеют бланкетный характер и применяются с учетом законодательных актов, регулирующих правила организации и проведения публичных мероприятий, нарушение которых и образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ, в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного Закона подлежит подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 названного Закона.

Публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ, является несанкционированным.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции Мирзебекова З.Р. из которого усматривается, что Рамазанов П.М. являлся участником массовых беспорядков и противоправных действий на территории аэропорта «Уйташ»; объяснениями лица привлекаемого к административной ответственности; протоколом о задержании; иными материалами дела.

Оснований для прекращения дела об административном не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, имущественное положение виновного лица.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих наказание, предусмотренных ст. ст. 4.2 и. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания конкретного вида и размера, руководствуюсь положениями главы 4 КоАП РФ и принимается во внимание, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Учитывая принцип соразмерности и справедливости наказания, характер совершенного административного правонарушения, отнесенное законом против порядка управления, обстоятельства при которых было совершено правонарушение, с учетом данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности и его отношением к содеянному, судья приходит к выводу о том, что лишь наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ будет соответствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Рамазанова П. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 6 (шесть) суток.

Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания Рамазанова П.М. с 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, срок административного ареста исчислять с указанного времени.

На постановлении может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Дагестан, через Каспийский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   Р.Д. Курбанов

5-176/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рамазанов Пирай Магомедович
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Курбанов Руслан Джамалутдинович
Статьи

ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
27.11.2023Передача дела судье
27.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2023Рассмотрение дела по существу
27.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее