Дело № 12-23/2023
Р Е Ш Е Н И Е
с. Еткуль Челябинской области 16 июня 2023 года
Судья Еткульского районного суда Челябинской области Богатырев П.А. при секретаре Бабинцевой О.А. с участием представителей ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области - заместителей главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору Морозова В.Ю. и Бородина Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Еткульского районного суда Челябинской области жалобу главы Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области Осинцева М.А. на постановление № 78 заместителя главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору Бородина Д.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которым
юридическое лицо - администрация Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области (ОГРН 1027401636019, ИНН 7430000380, юридический адрес: Челябинская область, Еткульский район, с. Белоусово, ул. Мира, д. 23, кв. 2, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением № заместителя главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору Бородина Д.М. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, за нарушение ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 часов на территории д. Копытово Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района <адрес> требований пожарной безопасности, а именно:
1) в д. Копытово не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения. Основание: ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч.1,3 ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
2) с западной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°49"6"NL, 62°0"26"EL до точки с координатами 54°49"24"NL, 62°0"36"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Создана противопожарная минерализованная полоса шириной 4,00 метра, которая прилегает к грунтовой автомобильной дороге шириной 5,00 метров). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
3) с восточной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°49"24"NL, 62°0"36"EL до точки с координатами 54°49"10"NL, 62°1"43"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Проложена грунтовая автомобильная дорога шириной 6,00 метров). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
4) с южной и юго-восточной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°49"5"NL, 62°1"35"EL до точки с координатами 54°48"57"NL, 62°1"14"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Проложена грунтовая автомобильная дорога шириной 3,00 метра). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
5) с юго-западной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°49"3"NL, 62°0"25"ELдо точки с координатами 54°48"52"NL, 62°0"26"EL не создана противопожарнаяминерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Создана противопожарная минерализованная полоса шириной 4,00 метра, которая прилегает к грунтовой автомобильной дороге шириной 4,00 метра). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
6) с юго-западной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°42"52"NL, 61°57"49"EL до точки с координатами 54°43"6"NL, 61°57"40"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Создана противопожарная минерализованная полоса шириной 4,00 метра). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
7) с юго-западной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°48"44"NL, 62°0"25"EL до точки с координатами 54°48"37"NL, 62°0"30"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В жалобе глава Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области ФИО3 просит указанное постановление отменить, заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением, либо уменьшить размер назначенного административного штрафа, указывая на то, что при вынесении обжалуемого акта инспектором не учтено, что в д. Копытово не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, так как для этого необходимо 250000 рублей. Денежные средства в бюджете Белоусовского сельского поселения отсутствуют, финансовая помощь администрацией Еткульского муниципального района не может быть оказана ввиду отсутствия дополнительных доходов в 2022 году. В д. Копытово имеется три источника для заправки пожарных машин (пирс напротив клуба по <адрес> два питьевых колодца. Централизованное водоснабжение в д. Копытово отсутствует. Кроме того, создание минерализованной полосы по периметру Белоусовского сельского поселения на момент проведения проверки - ДД.ММ.ГГГГ было не возможно по причинам погодных условий. Опашка территории д. Копытово была проведена осенью 2022 года, посредством техники, имеющейся в распоряжении фермерских хозяйств, расположенных на территории д. Копытово, так как данная техника неспециализированная, и с учетом особенностей ландшафтного рельефа, в некоторых частях населенного пункта, минерализованные полосы не достигают ширины 10 метров (наличие препятствий в виде деревьев). В 2023 году было проведено боронование в два следа минерализованной полосы. На сегодняшний день, обязанность по устройству противопожарной минерализованной полосы исполнена, ДД.ММ.ГГГГ проведена дополнительная опашка силами фермерского хозяйства на безвозмездной основе, в связи с чем, администрацией были предприняты все зависящие от нее меры для предотвращения совершения правонарушения. Кроме того, при вынесении постановления должностным лицом не было учтено, что администрация Белоусовского сельского поселения является органом местного самоуправления, казенным учреждением, которое полностью финансируется за счет средств местного бюджета и субсидий, дотаций из регионального, федерального и местного бюджетов.
В судебное заседание представитель Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.
В судебном заседании представители ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области Морозов В.Ю. и Бородин Д.М. просили в удовлетворении жалобы главы Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области Осинцева М.А. отказать.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьями 37 - 38 этого же Федерального закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту также - Технический регламент) первичные меры пожарной безопасности включают в себя:реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
В силу п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Из положений ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Согласно п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.
Таким образом, администрация Белоусовского сельского поселения отвечает за соблюдение первичных мер пожарной безопасности в границах территории Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районам УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ, государственными инспекторами Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районам по пожарному надзору в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка выполнения требований пожарной безопасности в отношении администрации Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области.
Данная проверка проведена законно и обоснованно, поскольку согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, в том числе по поручению Президента Российской Федерации.
Совет Безопасности Российской Федерации это конституционный государственный и консультативно-совещательный орган при Президенте Российской Федерации, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности (Положение о Совете Безопасности утверждено Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Внеплановая выездная проверка проведена с целью исполнения протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии представителя органами прокуратуры.
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно, а именно:
1) в д. Копытово не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения. Основание: ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч.1,3 ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
2) с западной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°49"6"NL, 62°0"26"EL до точки с координатами 54°49"24"NL, 62°0"36"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Создана противопожарная минерализованная полоса шириной 4,00 метра, которая прилегает к грунтовой автомобильной дороге шириной 5,00 метров). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
3) с восточной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°49"24"NL, 62°0"36"EL до точки с координатами 54°49"10"NL, 62°1"43"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Проложена грунтовая автомобильная дорога шириной 6,00 метров). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
4) с южной и юго-восточной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°49"5"NL, 62°1"35"EL до точки с координатами 54°48"57"NL, 62°1"14"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Проложена грунтовая автомобильная дорога шириной 3,00 метра). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
5) с юго-западной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°49"3"NL, 62°0"25"ELдо точки с координатами 54°48"52"NL, 62°0"26"EL не создана противопожарнаяминерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Создана противопожарная минерализованная полоса шириной 4,00 метра, которая прилегает к грунтовой автомобильной дороге шириной 4,00 метра). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
6) с юго-западной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°42"52"NL, 61°57"49"EL до точки с координатами 54°43"6"NL, 61°57"40"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. (Создана противопожарная минерализованная полоса шириной 4,00 метра). Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
7) с юго-западной стороны д. Копытово от точки с координатами 54°48"44"NL, 62°0"25"EL до точки с координатами 54°48"37"NL, 62°0"30"EL не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, или иной противопожарный барьер. Основание: п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства и зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт нарушения юридическом лицом законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о пожарной безопасности подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; уставными документами администрации Белоусовского сельского поселения.
С учетом изложенного вывод административного органа о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые исследовались должностным лицом и получили надлежащую оценку, в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом и им подписан.
Процессуальные документы в отношении юридического лица составлены должностным лицом при соблюдении процессуальных требований КоАП РФ и в пределах полномочий.
Вопреки доводам жалобы заявителя, административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности. Более того, наказание администрации Белоусовского сельского поселения назначено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в том числе, с учетом их количества, не позволяет сделать вывод о малозначительности правонарушения, в связи с чем оснований для освобождения юридического лица - администрации Белоусовского сельского поселения от ответственности не имеется.
Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из смысла ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.
Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
В настоящем случае, исходя из обстоятельств дела, характера выявленных нарушений требований пожарной безопасности, за совершение данного правонарушения обществу не может быть назначению административное наказание в виде предупреждения, поскольку юридическим лицом создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Более того, данное правонарушение совершено юридическим лицом повторно (постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ).
Доводы жалобы о том, что юридическим лицом были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности и устранения выявленных нарушений, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не исключают виновности юридического лица и не влекут отмену обжалуемого постановления. Ссылка автора жалобы на недостаток бюджетных средств при отсутствии сведений, подтверждающих принятие администрацией сельского поселения исчерпывающих мер к изысканию денежных средств для устранения указанных нарушений, является безосновательной.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела должностное лицо всесторонне, полно и объективно исследовало все имеющиеся доказательства, проверило их достоверность и допустимость, верно применило положения законодательства о пожарной безопасности, установило все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица - администрации Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела. Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, мотивированы.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемым актом, не является основанием к отмене постановления должностного лица, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы главы Белоусовского сельского поселения Осинцева М.А. не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Административное дело рассмотрено в соответствии с требованиями административного законодательств, нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица допущено не было.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление № № 78 заместителя главного государственного инспектора Коркинского, Еткульского и Еманжелинского районов по пожарному надзору Бородина Д.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, жалобу главы Белоусовского сельского поселения Еткульского муниципального района Челябинской области Осинцева М.А. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья П.А. Богатырев