ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, д. 51,
г. Улан-Удэ, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
E-mail: vs.bur@sudrf.ru
Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/
судья Болдохонова С.С.
дело № 12-235
поступило 2 июня 2022 года
УИД 04RS0018-01-2021-011118-12
Р Е Ш Е Н И Е
20 июня 2022 года г. Улан-Удэ
Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Булгытовой Светланы Валерьевны
при секретаре Цыденжаповой Е.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Карнышевой Анны Андреевны,
У С Т А Н О В И Л:
1. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 27 декабря 2021 года Карнышева А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 7 500 рублей.
Карнышева А.А. в лице своего представителя Карнышевой М.А. обжаловала постановление в Верховный Суд Республики Бурятия, при этом просила о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления.
В заседании вышестоящего суда представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Очертаров П.О. возражал против удовлетворения жалобы.
Согласно статье 30.3 КоАП РФ:
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1);
в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).
Ходатайствуя о восстановлении срока на обжалование постановления, Карнышева А.А. указывает, что проживает в Германии с 2016 года, в г. Улан-Удэ не проживает, о судебном заседании и вынесенном постановлении не знала.
С учетом указанного обстоятельства вышестоящий суд считает возможным восстановить срок подачи жалобы и рассмотреть дело по существу.
2. Рассмотрев дело, вышестоящий суд находит возможным с учетом конкретных обстоятельств дела освободить Карнышеву А.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предписывает гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации):
в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания);
сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из постановления районного суда видно следующее.
20 августа 2021 года Карнышева А.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Германии воздушным транспортом, однако в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила в течение 4 календарных дней информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, или сведения о перенесенном заболевании или сведения о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Районный суд усмотрел в действиях Карнышевой А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Возражая против привлечения к административной ответственности, Карнышева А.А. ссылается на то, что 20 августа 2021 года прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместила информацию об отрицательном результате в ЕПГУ.
Однако Карнышева А.А. не учитывает, что сведения о результатах лабораторного исследования подлежат размещению в ЕПГУ путем заполнения специальной формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Данных о том, что Карнышевой А.А. заполнена такая форма, не имеется, поэтому ее действия формально образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Ссылки на то, что Карнышева А.А. ненадлежаще уведомлена о рассмотрении дела, нельзя принять во внимание, поскольку извещение направлено по адресу, являющемуся местом ее регистрации: <...>.
Вместе с тем усматривается малозначительность совершенного деяния.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ответе на вопрос № 2, размещенном в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 01 сентября 2014 года, указано, что статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Административное правонарушение не создало существенную угрозу охраняемым общественным интересам, сведений о том, что неразмещение информации о данных лабораторного исследования привело к негативным последствиям, не имеется. Очевидно, что Карнышева А.А. не до конца уяснила необходимость заполнения специальной формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
При таких обстоятельствах вышестоящий суд считает возможным освободить Карнышеву А.А. от административного наказания и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вышестоящий суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 27 декабря 2021 года отменить. Освободить Карнышеву Анну Андреевну от административной ответственности и объявить устное замечание, производство по делу прекратить.
Судья С.В. Булгытова