Дело № 2-4101/2023
УИД 59RS0007-01-2023-002039-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 октября 2023 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,
при секретаре Костаревой А.А.,
с участием помощника Пермского транспортного прокурора Зинакаевой Е.А.,
представителей Пермской таможни Богдановой Ю.Б., Романчук А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах Носковой Е. А., к Пермской таможне о взыскании задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по выплате денежной компенсации за увольнение в связи с сокращением должности, компенсации за задержку выплат при увольнении,
У С Т А Н О В И Л :
Пермский транспортный прокурор, действующий в интересах Носковой Е.А., обратился в суд с иском к Пермской таможне о взыскании задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по выплате денежной компенсации за увольнение в связи с сокращением должности, компенсации за задержку выплат при увольнении.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению Носковой Е.А. по вопросу нарушения ее трудовых прав. В ходе проверки установлено, что Носкова Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Пермской таможне в должности <данные изъяты>. Приказом Пермской таможни №-К от ДД.ММ.ГГГГ Носкова Е.А. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Однако проверка показала, что при расчете компенсации за неиспользованные дни отпуска, Пермской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер выплаченной ей компенсации. Считает, что поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, расчет сотрудникам Пермской таможни денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежного содержания при расчете компенсаций за неиспользованный отпуск без учета сумм материального стимулирования нарушает требования закона. Так, приказом Приволжского таможенного управления №-К от ДД.ММ.ГГГГ утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Приволжского таможенного управления, в том числе Пермской таможни на ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение данного приказа Пермской таможней на основании приказа №-К от ДД.ММ.ГГГГ Носковой Е.А. выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты>., которое не было учтено при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск. Кроме того, в связи с сокращением штатной численности, при увольнении Носковой Е.А. выплачена компенсация в размере среднего заработка за 4 месяца, размер которой также рассчитан ответчиком без учета суммы материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ. В связи с невыплатой Носковой Е.А. причитающихся при увольнении сумм, с ответчика в ее пользу подлежит взысканию компенсация за нарушение установленного срока выплат, в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ. Поскольку Носкова Е.А. не обладает специальными познаниями в области бухгалтерского дела, самостоятельно проверить правильность начисления компенсаций за неиспользованные отпуска и при увольнении не могла. О нарушениях, допускаемых Пермской таможней, ей стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ, после чего она сразу обратилась в Транспортную прокуратуру с жалобой. Таким образом, срок для обращения, предусмотренный ст. 192 Трудового кодекса РФ, не пропущен.
На основании изложенного, просит взыскать с Пермской таможни в пользу Носковой Е.А. задолженность по выплате компенсации за неиспользованные дни отпуска в размере <данные изъяты> компенсации за увольнение по сокращению в размере <данные изъяты> а также компенсацию за задержку выплаты компенсации за неиспользованные отпуска и компенсации за увольнение в связи с сокращением в размере <данные изъяты>
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Истец Носкова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом посредством телефонограммы, о причинах неявки суду не сообщила, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представители ответчика исковые требования не признали на основании доводов, изложенных в письменном отзыве на иск и пояснений к нему, в которых указывают, что порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (действовавшие до ДД.ММ.ГГГГ). Перечень выплат, применяемый при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, является исчерпывающим. Материальное стимулирование и единовременное поощрение в данный перечень дополнительных выплат не входит. В соответствии со ст. 55 Федерального закона № 79-ФЗ единовременное поощрение не входит в систему оплаты труда государственного служащего, а относиться к одному из видов поощрения и вознаграждения. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. «д», «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил). Согласно пункту 8 Правил, материальное стимулирование в виде единовременного поощрения за существенный вклад в результаты деятельности таможенного органа за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., выплаченное Носковой Е.А. в июне 2022 года, не подлежит включению для исчислении денежного содержания, в связи с тем, что на день расторжения служебного контракта (на ДД.ММ.ГГГГ) Носкова Е.А. проработала в таможенном органе <данные изъяты> (приказ Пермской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №-K), то есть менее <данные изъяты> календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, следовательно, для исчисления денежного содержания на дату расторжения с Носковой Е.А. служебного контракта таможенным органом учитывались дополнительные выплаты, предусмотренные пп. «д»-«ж» п. 2 Правил, за фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ (дата приема на государственную гражданскую службу Носковой Е.А.) по ДД.ММ.ГГГГ (за месяц, предшествующей дате расторжения служебного контракта – ДД.ММ.ГГГГ).
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что на основании Приказа Пермской таможни №-К от ДД.ММ.ГГГГ Носкова Е.А. принята на государственную гражданскую службу Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> (л.д. 42).
Пунктом 3 данного приказа Носковой Е.А. установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> надбавка за особые условия государственной службы в размере 90 % должностного оклада по занимаемой должности на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере <данные изъяты> по занимаемой должности на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере <данные изъяты> оклада денежного содержания в месяц с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В тот же день Пермской таможней с Носковой Е.А. заключен служебный контракт №ск/21 на период временного отсутствия государственного гражданского служащего, за которым сохраняется должность государственной гражданской службы – отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ФИО6 (л.д. 43-44).
Приказом Пермской таможни №-К от ДД.ММ.ГГГГ Носкова Е.А. назначена на должность <данные изъяты> и освобождена от исполнения обязанностей должность <данные изъяты> им возраста трех лет ФИО6 (л.д. 45).
ДД.ММ.ГГГГ Пермской таможней с Носковой Е.А. заключен служебный контракт №ск/22, в соответствии с п. 12 которого, служебный контракт заключен на неопределенный срок (л.д. 46-47).
Приказом Пермской таможни №-К от ДД.ММ.ГГГГ Носкова Е.А. уволена ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д. 52).
Пунктом 2 указанного приказа установлено произвести Носковой Е.А. выплату денежной компенсации за 8,5 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы с 15.10.20021 по ДД.ММ.ГГГГ, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с ч. 3.1 чт. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Приказом Пермской таможни №-К от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказом Приволжского таможенного управления №-К от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в ДД.ММ.ГГГГ» и приложением к нему Носковой Е.А. выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты>. (л.д. 68-71).
Полагая, что при осуществлении расчета с Носковой Е.А. по выплате компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации за увольнение в связи с сокращением должности Пермской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования, выплаченные в виде единовременного поощрения за ДД.ММ.ГГГГ, Носкова Е.А. обратилась с заявлением в Пермскую транспортную прокуратуру (л.д. 13).
Указанное, послужило основанием для обращения Пермского транспортного прокурора в суд с настоящим иском.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Пермский транспортный прокурор указал на нарушение права Носковой Е.А. по выплате ей компенсации за неиспользованный отпуск и денежной компенсации за увольнение в связи с сокращением должности.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, данный закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил, согласно абз. 1 которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Как следует из абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Согласно абз. 2 п. 8 Правил, месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» пункта 2 этих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В свою очередь, в пункте 2 Правил воспроизведены положения ч.ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ о составе денежного содержания гражданского служащего.
Спорные выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в пункте 2 Правил, из чего исходил ответчик, не учитывая их при расчете компенсации истцу при увольнении.
Между тем, положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, частью 2 которой предусмотрено, что при таком формировании сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
В соответствии с частью 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента); на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу п.п. 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, т.е. имеет правовую природу, отличную от выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и разработанным на его основании Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, поскольку указанные выплаты производились за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007-2010 годах, и не входили в состав денежного содержания гражданского служащего.
При этом, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
С учетом содержания письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, где на основе положений статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением № 238-7.
Исходя из анализа указанных нормативных положений, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты компенсации при увольнении по сокращению и компенсаций за неиспользованный отпуск. В связи с этим довод ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсации при увольнении в связи с сокращением, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Между тем, из расчетного листка Ноской Е.А. за ДД.ММ.ГГГГ и платежного поручения № следует, что материальное стимулирование за ДД.ММ.ГГГГ, вместе с иными выплатами при увольнении произведены ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21, 26).
Ответчиком представлены расчеты об исчислении среднего дневного заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (л.д. 22-25, 72-74, 84-87), табели учета рабочего времени (л.д. 75-83), согласно которым расчет произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ (дата приема на государственную гражданскую службу) по ДД.ММ.ГГГГ (месяц, предшествующий увольнению).
Судом проверен произведенный ответчиком расчет и признан верным, в соответствии с установленными Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ (действовали до ДД.ММ.ГГГГ).
Поскольку расчет причитающейся истцу компенсации за неиспользованный отпуск произведен Пермской таможней правильно, основания для взыскания с ответчика в пользу истца Носковой Е.А. требуемой суммы доплаты отсутствуют.
Требования истца о взыскании компенсации за задержку выплат при увольнении также не подлежат удовлетворению, поскольку они являются производными от основного требования о взыскании задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по выплате денежной компенсации за увольнение в связи с сокращением должности.
Обращаясь к суду с просьбой о восстановлении пропущенного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, Пермский транспортный прокурор указал, что причиной пропуска обращения в суд, являлась неосведомленность ФИО8 о ее нарушенном праве. Носкова Е.А. не обладает специальными познаниями в области бухгалтерского дела, самостоятельно проверить правильность начисления компенсаций за неиспользованные отпуска и при увольнении не могла. О нарушениях, допускаемых Пермской таможней, ей стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ, после чего она сразу обратилась в Транспортную прокуратуру с жалобой.
Частью 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Частью 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 3 и 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом (ч. 4 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что ФИО8 уволена ДД.ММ.ГГГГ, окончательный расчет с ней произведен в эту же дату, с настоящим иском Пермский транспортный прокурор, действующий в интересах Носковой Е.А., обратился ДД.ММ.ГГГГ. С учетом даты обращения с иском суд, что срок обращения в суд с требованием о взыскании заработной платы не пропущен.
На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах Носковой Е. А., к Пермской таможне оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 11 октября 2023 года.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья: О.П. Берсенёва