Дело № 12-21/2023
25RS0017-01-2023-000682-34
РЕШЕНИЕ
24 октября 2023 года поселок Кавалерово
Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Щербакова Т.Н., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 на постановление государственного инспектора Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кавалеровскому муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ФИО2,
установил:
постановлением государственного инспектора Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору ОНД и ПР по Кавалеровскому муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № должностное лицо - ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Защитник ФИО2 – ФИО1 не согласился с постановлением, подал жалобу, в которой просил постановление государственного инспектора Кавалеровского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № отменить как незаконное.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, препятствий для рассмотрения дела в его отсутствие не имеется.
Защитник ФИО1 требования жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить обжалуемое постановление, дело об административном правонарушении прекратить.
Представитель административного органа – дознаватель ОНД и ПР по Кавалеровскому муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы, полагал постановление законным.
Выслушав защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела, изучив жалобу, прихожу к следующему.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее - Правила противопожарного режима), правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
По результатам проверки по факту обнаружения ДД.ММ.ГГГГ ландшафтного пожара на удалении 5 км в юго-восточном направлении от <адрес> муниципального округа <адрес>, возле гострассы «Устиновка-Зеркальное», старшим дознавателем ОНД и ПР по Кавалеровскому муниципальному району ГУ МЧС России по <адрес> установлено нарушение главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 требований п. 67 Правил противопожарного режима.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту государственным инспектором по пожарному надзору в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 08-30 час. на территории земельного участка, расположенного в 5 км. на юго-восток от <адрес> с кадастровым номером 25:04:000000:3898 с местоположением участка примерно 3 000 метров в северо-восточном относительно ориентира <адрес> муниципального округа <адрес>, ФИО2 нарушены требования пожарной безопасности, установленные п. 67 Правил противопожарного режима, а именно, на арендованном им земельном участке не произведена своевременно уборка сухой растительности.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1. ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
Индивидуальный предприниматель всегда несет ответственность как должностное лицо, если иное не установлено КоАП РФ (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ, п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2).
Исключениями, когда индивидуальный предприниматель несет административную ответственность не как должностное лицо, могут являться случаи, в том числе - отдельный размер штрафа (отдельное наказание) для индивидуального предпринимателя установлен в самой норме.
Часть 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Таким образом, санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ установлено, что совершение предусмотренного в диспозиции указанной статьи действия влечет наложение административного штрафа, как в отношении должностного лица, так и в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно материалам дела об административном правонарушении глава крестьянского (фермерского) хозяйства - ФИО2 является индивидуальным предпринимателем.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении, постановлении о привлечении ФИО2 к административной ответственности он указан как должностное лицо, наказание которому назначено как должностному лицу, а не как индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по деду при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая, что ФИО2 неправомерно привлечен к административной ответственности как должностное лицо, вынесенное по делу постановление не может быть признано законным, подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░