УИД 11MS0009-01-2022-005678-40 Дело № 12-82/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В., рассмотрев 07 февраля 2023 года жалобу Ивановой Елены Викторовны на постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** по делу №... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи Тентюковского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** Иванова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Иванова Е.В. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Иванова Е.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, пояснив, что УФСИН России по Республике Коми знало о трудоустройстве Гаврищук С.С., поскольку была разработала образовательная программа для Гаврищук С.С., которая согласовывалась ** ** ** работниками УФСИН России по Республике Коми; УФСИН является контролирующим органом, в связи с чем еженедельно передавались посредством ведомственной почты сведения в кадровую службу о трудоустроенных лицах, также в период с ** ** ** по ** ** ** проводилась ревизия, в ходе которой проверялись личные дела работников.
Прокурор ФИО4 с доводами жалобы не согласился, считает, что постановление мирового судьи законно и обоснованно.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В силу частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил установлено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
В силу пункта 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Как следует из материалов дела, Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных служащих, ранее занимавших должности в УФСИН России по Республике Коми.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что бывший государственный гражданский служащий Гаврищук С.С., ранее замещавшая должность оперативного уполномоченного оперативного отдела ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, уволена с государственной гражданской службы на основании приказа начальника УФСИН России по Республике Коми от ** ** ** №...-лс.
** ** ** между ФКП ОУ №... в лице директора Ивановой Е.В. и Гаврищук С.С. заключен трудовой договор №....
В нарушении требований статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ врио директора ФКП ОУ №... Иванова Е.В. в установленный 10-дневный срок не направила сообщение о заключении трудового договора представлю нанимателя государственного гражданского служащего по последнему месту ее работы.
С момента трудоустройства Гаврищук С.С. и до ** ** ** ФКП №... никаких в адрес ее прежней работы не направляло.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Ивановой Е.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ивановой Е.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Ивановой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласится с указанным выводом не имеется.
В целом доводы настоящей жалобы были предметом проверки и оценки мирового судьи, которым обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте, дополнений не имеют и направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных доказательств, потому не ставят под сомнение законность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением сроков давности совершения административного правонарушения, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи Тентюковского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** о привлечении Ивановой Е.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановлением мирового судьи Тентюковского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Елены Викторовны оставить без изменения, жалобу Ивановой Елены Викторовны - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.
Судья Е.В. Мосунова