Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2264/2023 ~ М-934/2023 от 06.03.2023

Дело № 2- 2264 /2023

УИД 76RS0014-01-2023-000929-20

Изготовлено 19.10.2023 г.                              

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 июля 2023 г.                                    г.Ярославль

Кировский районный суд г.Ярославля в составе председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

при секретаре Юрьевой О.Ю.,

с участием прокурора Сергеевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шипова Дениса Евгеньевича к УМВД России по Ярославской области, ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области об оспаривании законности увольнения, восстановлении на службе,

У С Т А Н О В И Л :

    Шипов Д.Е. в лице своего представителя по доверенности обратился в суд с иском к УМВД России по Ярославской области, ссылаясь на то, что 03.02.2023 г. на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части 3 статьи 82 Закона о службе (в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 Закона о службе). 06.02.2023 г. издан приказ врио командира отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел. Считает свое увольнение незаконным, произведенным в отсутствие оснований для увольнения и с нарушением порядка увольнения. Полагает, что ряд выявленных нарушений подпадает под условия наложения на Шипова Д.Е. более мягкого вида дисциплинарного взыскания. Кроме того, в тексте приказа №118 л/с от 03.02.2023 г. правовые основания вынесения приказа не конкретизированы - отсутствует указание на соответствующие пункты и части статьи 82.1 Закона о службе.

Истец просит признать незаконным и отменить приказ начальника УМВД России по Ярославской области №118 л/с от 03.02.2023 г. о наложении на Шипова Д.Е. взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел, приказ врио командира отдельного батальона дорожно-постовой службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Ярославской области №18 л/с от 06.02.2023 г. о расторжении контракта с Шиповым Д.Е. и его увольнении со службы в органах внутренних дел, восстановить Шипова Д.Е. на службе в должности <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности и ордеру адвокат Ковалев В.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Не оспаривая фактические обстоятельства, установленные в ходе проверки, полагал, что они неверно квалифицированы как конфликт интересов и заведомо недостоверное представление сведений о доходах. В действиях Шипова Д.Е. по предоставлению недостоверных сведений о своих доходах, доходах супруги и сына отсутствует заведомость. Полагал, что представленные в суд доказательства получены с нарушением закона - в частности, нарушена процедура легализации данных, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий.

Представители ответчика УМВД России по Ярославской области по доверенности Хорева М.Н., Садыкова А.А. и Пшонкина Н.Ю. возражали против удовлетворения исковых требований.

Согласно письменным возражениям ответчика относительно исковых требований УМВД России по Ярославской области полагает, что требования Шипова Д.Е. удовлетворению не подлежат. Шипов Д.Е. замещал должность <данные изъяты>. 06.02.2023 приказом ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области №18 л/с Шипов Д.Е. уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 Закона о службе. Основанием увольнения получил доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных <данные изъяты> Шиповым Д.Е. за отчетные 2019, 2020, 2021 годы, соблюдения им требований к служебному поведению, утвержденный начальником УМВД России по Ярославской области 31.01.2023 г., а также изданный УМВД России по Ярославской области приказ от 03.02.2023 г. №118 л/с о наложении взыскания на <данные изъяты>. Проведенной проверкой установлено, что Шипов Д.Е. в нарушение статьи 8 Закона о противодействии коррупции, пункта 9 части статьи 12, пункта 2 части 1 статьи 13, частей 3,4 статьи 71 Закона о службе, пунктов 3,5,6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента РФ от 23.06.2014 №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», пункта 5 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559, подпункта 3.1 Порядка предоставления в Министерстве внутренних дел Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом МВД России от 03.11.2021 №806, представил заведомо недостоверные и неполные сведения о своих доходах, доходах и счетах своей супруги и несовершеннолетнего ребенка, а также обязательствах имущественного характера за отчетные 2019, 2020, 2021 годы; являясь сотрудником <данные изъяты> представлял в 2020 году интересы ООО «ЯБС» по доверенности в подразделении УМВД России по Ярославской области, тем самым нарушив запрет, установленный для государственных служащих; принимал участие в управлении деятельностью ООО «ЯБС», пользовался на безвозмездной основе транспортными средствами коммерческой организации, создавая своими действиями ситуацию конфликта интересов, не принял мер к его предотвращению и урегулированию, что порождает обоснованные сомнения в честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов поступков Шипова Д.Е., способности эффективно исполнять свои служебные (должностные) обязанности. Шипов Д.Е. в установленном порядке ознакомлен с докладом проверки и представлением к увольнению, кадровым подразделением составлен лист беседы. Полагает, что факты представления заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, доходах и счетах своей супруги и несовершеннолетнего ребенка, а также обязательствах неимущественного характера за отчетные 2019, 2020, 2021 годы, а также создания Шиповым Д.Е. своими действиями ситуации конфликта интересов, не принятия мер по его предотвращению и урегулированию в ходе проведения проверки установлены, сроки, порядок проведения проверки и увольнения Шипова Д.Е. не нарушены, требования действующего законодательства соблюдены.

В процессе рассмотрения дела судом допрошены свидетели.

Свидетель ФИО32 показал, что <данные изъяты>. Им были установлены основные контрагенты ООО «ЯБС» - менеджеры, механики, он брал с них объяснения, некоторые объяснения направлялись на его электронную почту. В ходе проверки ему давали пояснения, что связанные с ООО «ЯБС» денежные вопросы обсуждались с Шиповым Д.Е., технические вопросы решал ФИО33. Кроме того, он беседовал с <данные изъяты>, где работала жена Шипова Д.Е.; <данные изъяты> очень удивился, узнав, что жена Шипова Д.Е. является директором ООО. Со слов <данные изъяты>, супруга Шипова Д.Е. работает 5 дней в неделю, с работы отлучается только по служебным вопросам на служебном автомобиле. Все полученные им материалы он передал инициатору проверки. Поскольку объяснение ФИО34 поступило на его личную электронную почту, данное объяснение им было передано позже. По результатам проверки он пришел к выводу, что руководство деятельностью ООО «ЯБС» осуществляет сам Шипов Д.Е..

Свидетель ФИО11 показал, что <данные изъяты> Руководство ООО «ЯБС» осуществляет ФИО12 В организации 7 работников, - директор, он и 5 слесарей. Заработная плата перечислялась дважды в месяц на карту Сбербанка. От физических лиц заработная плата ему не перечислялась. Однажды в декабре 2021 года ему перечислил 5 000 руб. на карту Шипов Д.Е.- в счет возврата долга. Поступление иных денег от Шипова Д.Е. на его карту он объяснить не может. Директор приходила на работу по мере необходимости, для подписания документов, бывала и по полдня. В случае необходимости он звонил директору ФИО12, такое бывало 3-4 раза в неделю. Он подчинялся ФИО12, а также ФИО35- другу семьи ФИО31, через которого и устроился в ООО «ЯБС». Шипов Д.Е. деятельностью ООО «ЯБС» не руководил.

Выслушав представителей сторон, свидетелей, заключение прокурора о законности увольнения, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Шипова Д.Е. не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Шипов Д.Е. проходил службу в органах внутренних дел, приказом от 14.01.2021 г. назначен на должность <данные изъяты>.

03.11.2022 г. на имя начальника УМВД России по Ярославской области поступил рапорт врио начальника ОРЧ СБ УМВД России по Ярославской области ФИО40., в котором последний привел выявленные факты: 1) отсутствие сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на 31.12.2020 и 31.12.2021 г. о том, что супруга Шипова Д.Е. ФИО12 является учредителем и директором ООО «Ярославль Бульдозер Сервис» (далее также ООО «ЯБС»; 2) использование Шиповым Д.Е на постоянной основе автомобиля «Лексус RX300», государственный регистрационный знак , принадлежащего ООО «Ярославль Бульдозер Сервис»; 3) В справках по состоянию на 31.12.2020 и 31.12.2021 указано, что ФИО12 является собственником автомобиля «Тойота камри», 2014 года выпуска; по состоянию на 31.12.2020 г. задекларирован доход от продажи автомобиля «Тойота Прадо», 2008 года выпуска (не конкретизировано); 4) в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего ребенка за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 г. не указаны два счета, открытых в ПАО «Сбербанк России» (по состоянию на 31.12.2021 г. счета указаны). ФИО13 предложено провести проверку по факту нарушения <данные изъяты> Шиповым Д.Е. требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации в порядке, предусмотренном подп. «а», «в» п.1 «Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 (далее-Положение, утвержденное Указом Президента РФ №1065).

04.11.2022 г. начальником УМВД России по Ярославской области назначена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных <данные изъяты> Д.Е.Шиповым за отчетные 2019, 2020, 2021 годы, проверка соблюдения им требований к служебному поведению.

28.12.2022 г. срок проверки продлен до 90 дней.

По итогам проверки подготовлен доклад, согласованный начальником УМВД России по Ярославской области 31.01.2023 г., согласно которому Шипов Д.Е. в нарушение ст.8 Закона о противодействии коррупции, п.9 ч.1 ст.12, п.2 ч.1 ст.13, ч.ч.3,4 ст.71 Закона о службе, п. 3,5,6 ч.1 ст.17 Закона о гражданской службе, Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460, п.5 Положения о представлении сведений о доходах, подп.3.1 Порядка предоставления в Министерстве внутренних дел Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом МВД России от 03.11.2021 №806, представил заведомо недостоверные и неполные сведения о своих доходах, доходах и счетах свей супруги и несовершеннолетнего ребенка, а также обязательствах имущественного характера за отчетные 2019, 2020 2021 годы; являясь сотрудником ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области представлял в 2020 году интересы ООО «ЯБС» по доверенности в подразделении УМВД России по Ярославской области, тем самым нарушив запрет, установленный для государственных служащих; принимал участие в управлении деятельностью ООО «ЯБС», пользовался на безвозмездной основе транспортными средствами коммерческой организации, создавая своими действиями ситуацию конфликта интересов, не принял мер к его предотвращению и урегулированию, что порождает обоснованные сомнения в честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов поступков Шипова Д.Е., способности эффективно исполнять свои служебные (должностные) обязанности. Несоблюдение Шиповым Д.Е. ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также непринятие им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, влекут утрату к нему доверия со стороны представителя нанимателя, в связи с чем, Шипов Д.Е. подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, а служебный контракт с ним- расторжению.

С докладом Шипов Д.Е. ознакомлен 02.02.2023 г.

03.02.2023 г. начальником УМВД России по Ярославской области издан приказ №118 л/с, согласно которому по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных <данные изъяты> Шиповым Д.Е. за отчетные 2019-2021 годы проверки соблюдения требований к служебному поведению установлено, что Шипов Д.Е. утаил сведения о создании и владении супругой ООО «ЯБС», представил заведомо недостоверные, неполные сведения о своих доходах, доходах и счетах своей супруги и несовершеннолетнего ребенка, а также обязательствах имущественного характера за отчетные 2019, 2020, 2021 годы, вопреки ограничениям и запретам, предписанным в целях противодействия коррупции, требованию по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в 2019-2022 годах в связи с имеющейся у него личной заинтересованностью участвовал в управлении деятельностью ООО «ЯБС», в 2020 году по доверенности представлял интересы ООО «ЯБС» в подразделении УМВД России по Ярославской области, безвозмездно пользовался транспортными средствами ООО «ЯБС».

Руководителем УМВД России по Ярославской области приказано за нарушение требований ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 9 ч.1 ст.12, пункта 2 части 1 статьи 13, частей 3 и 4 статьи 71 Закона о службе, пунктов 3,5,6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», примечания 3 раздела 4 к форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460, пункта 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №559, подпункта 3.1 Порядка представления в Министерство внутренних дел Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом МВД России от 03.11.2021 №806, выразившееся в представлении заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, доходах и счетах своей супруги и несовершеннолетнего ребенка, а также обязательствах имущественного характера за отчетные 2019, 2020, 2021 годы; в представлении в 2020 году интересов ООО «ЯБС» по доверенности в подразделении УМВД России по Ярославской области; участии в управлении деятельностью ООО «ЯБС»; пользовании на безвозмездной основе транспортными средствами коммерческой организации, создании своими действиями ситуации конфликта интересов, непринятии мер по его предотвращению и урегулированию, наложить на Шипова Д.Е. взыскание - увольнение со службы в органах внутренних дел по пункту 13 части 3 статьи 82 Закона о службе в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 Закона о службе.

На основании данного приказа 06.02.2023 г. врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области издан приказ № 18 л/с об увольнении Шипова Д.Е. со службы в органах внутренних дел по п.13 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ 06.02.2023 г.

Суд находит приказы от 03.02.2023 г. и 06.02.2023 г., изданные по результатам проведения проверки в отношении Шипова Д.Е., законными и обоснованными.

Поводом для назначения проверки явился рапорт врио начальника ОРЧ СБ УМВД России по Ярославской области ФИО36 от 03.11.2022 г., в котором имеются ссылки на возможное предоставление недостоверных сведениях о доходах Шиповых, эксплуатацию Шиповым Д.Е. принадлежащего ООО «ЯБС» автомобиля «Лексус». Визой на рапорте руководителем УМВД России по Ярославской области 04.11.2022 г. дано указание организовать проверку.

О назначении проверки Шипов Д.Е. уведомлен письменно, под роспись 15.11.2022 г., письмом от 14.11.2022 г., полученным 22.11.2022 г., письмами от 16.11.2022 гг. Шипову Д.Е. разъяснены его права.

Фактические обстоятельства, послужившие основанием для издания оспариваемых приказов, следующие: 1) представление недостоверных и неполных сведений о своих доходах, доходах своей супруги и несовершеннолетнего ребенка, а также обязательствах имущественного характера за 2019, 2020, 2021 годы; 2) представление интересов ООО «ЯБС» по доверенности в подразделении УМВД России по Ярославской области в 2020 году; 3) пользование на безвозмездной основе транспортным средством, принадлежащим ООО «ЯБС»; 4) участие в управлении деятельностью ООО «ЯБС».

Суд находит перечисленные обстоятельства доказанными.

Истец отрицал лишь участие в управлении деятельностью ООО «ЯБС». Иные обстоятельства истец признал, вместе с тем, считал, что они не образуют конфликт интересов, не могут влечь за собой увольнение по основанию, предусмотренному п.13 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ 06.02.2023 г.

Установлено, что в справках о доходах за 2019, 2020, 2021 годы отражено только одно место работы ФИО12<данные изъяты>. Вместе с тем, согласно ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЯБС», созданном 16.07.2019 г., ФИО12 является генеральным директором и учредителем ООО «ЯБС», что в представленных справках за 2019-2021 гг. не отражено (1-й том материалов служебной проверки л.138).

В справке о доходах ФИО12 за 2019 год Шипов Д.Е. не отразил доход от <данные изъяты>» в размере <данные изъяты> руб. (пособие по временной нетрудоспособности), доход от ООО «ЯБС» в размере <данные изъяты> руб., а также сумму полученного материнского (семейного) капитала в размере <данные изъяты> руб.

Полученный в ООО «ЯБС» доход в справке за 2020 год отражен как вознаграждение, полученное за выполненную работу, оказанную услугу по трудовому или гражданско-правовому договору- <данные изъяты> руб. (1-й том материалов служебной проверки л.171).

В 2020 году ФИО12 был продан легковой автомобиль «Лада Ларгус», 2018 года выпуска, получен доход в размере 50 000 руб., который в справке о доходах за 2020 год не отражен.

В справке за 2021 год доход от ООО «ЯБС» -<данные изъяты> руб. также отражен как вознаграждение, полученное за выполненную работу, оказанную услугу по трудовому или гражданско-правовому договору (1-й том материалов служебной проверки, л.218).

Кроме того, в справке о доходах супруги ФИО12 за 2021 год не отражен доход в размере <данные изъяты> руб. – пособие по временной нетрудоспособности.

В справках о доходах за 2019-2021 гг. ФИО12 не отражены сведения о двух счетах в ПАО «Промсвязьбанк» и об остатке денежных средств на счетах.

Далее, установлено, что в 2021 году, а также в 2022 году на счет сына истца, ФИО14, в ПАО Сбербанк, открытого 19.11.2020 г., поступали денежные средства от третьих лиц в размере: <данные изъяты> руб. в 2021 г. и <данные изъяты> руб. в 2022 г. - от ФИО26, через банкоматы – <данные изъяты> руб. в 2021 г. и <данные изъяты> руб. в 2022 году.

В справке о доходах несовершеннолетнего ФИО14 за 2021 год (1-й том материалов служебной проверки л.д. 227) Шипов Д.Е. получение денежных средств сыном в 2021 году не отразил, объяснения правомерности их получения и назначение не представил.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в 2019 году общая сумма поступлений на счет Д.Е.Шипова, открытый в ПАО Сбербанк 14.08.2017 г., составила <данные изъяты> руб., что превышает общий доход Шипова Д.Е. и его супруги ФИО12 за 2019 год и два предшествующих ему года. Шипов Д.Е. сведения о поступлении на его счет денежных средств в объеме, превышающем их с супругой совокупный доход, не представил.

По итогам проверки информации об операциях по счетам Шипова Д.Е. ответчиком установлено, что сумма денежных средств, поступивших на счета Шипова Д.Е. за 2020 год и предшествующие ему 2018 и 2019 годы превышает совокупный доход Шипова Д.Е. и ФИО12 Проверкой установлено, что в 2019 и 2020 годах на счета Шипова Д.Е. помимо выплаченного денежного довольствия поступали денежные средства от третьих лиц (от ФИО26 в 2019 году-<данные изъяты> руб., в 2020 г.-<данные изъяты> руб.; в 2019 году от ФИО15- <данные изъяты> руб., ФИО16- <данные изъяты> руб., ФИО17<данные изъяты> руб., Дмитриева -<данные изъяты> руб., ФИО18<данные изъяты> руб., ФИО19-<данные изъяты> руб., ФИО20- <данные изъяты> руб., в 2020 году от ФИО20<данные изъяты> руб., ФИО21- <данные изъяты> руб., ФИО22-<данные изъяты> руб. и т.д.). В 2021 году сложилась аналогичная ситуация о движении денежных средств по счету Шипова Д.Е.

Кроме того, установлено, что Шиповым Д.Е. со своего счета в ПАО «Сбербанк» осуществлялись перечисления денежных средств в пользу ФИО23, ФИО11, ФИО24, являющихся работниками ООО «ЯБС», а также ФИО25

Также установлено, что 22.04.2020 г. генеральным директором ООО «ЯБС» ФИО12 выдана доверенность Шипову Д.Е. на представление интересов ООО «ЯБС» при постановке на учет приобретенного транспортного средства ВАЗ 21124, 2007 года выпуска. 24.04.2020 г. Шипов Д.Е.- <данные изъяты>, - обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по Ярославской области, на основании выданной ООО «ЯБС» доверенности подал заявление о постановке на учет транспортного средства, получил необходимые документы на транспортное средство в органе, в котором проходит службу.

Кроме того, проверкой установлено использование Шиповым Д.Е. в личных целях транспортного средства LEXUS RX300, 2020 года выпуска, принадлежащего ООО «ЯБС».

Вопреки возражениям истца, суд считает установленным то, что в 2019-2022 годах Шипов Д.Е., являясь сотрудником органов внутренних дел, участвовал в управлении деятельностью ООО «ЯБС», в частности: искал клиентов для ООО «ЯБС», общался с клиентами, договаривался с ними, разрешал финансовые вопросы, занимался закупкой запчастей, стройматериалов, составлял документы, в том числе, договоры.

Данные обстоятельства подтверждены объяснениями самого Шипова Д.Е., о том, что он давал консультации по вопросам техники, помогал заключать договоры, искать клиентов, общался с ФИО26 по вопросам деятельности ООО «ЯБС», помогал супруге отвозить документацию, составлял договоры, договаривался с клиентами.

Из объяснений ФИО25, данных в процессе проведения проверки, следует, что Шипов Д.Е. принимал участие в деятельности ООО «ЯБС» в качестве консультанта по техническим вопросам, помогал ФИО12 с документацией и составлением договоров, в доставке документов ООО «ЯБС» другим организациям.

Из объяснений ФИО26 следует, что с 2015 года дружит с семьей Шипова Д.Е. По его предложению ФИО12 создала ООО «ЯБС», так как Шипов Д.Е. являлся сотрудником полиции и не мог осуществлять предпринимательскую деятельность. В целях ремонта производственного здания Шипов Д.Е. закупал строительные материалы и договаривался с рабочими, для чего он, ФИО26, переводил ему деньги на банковскую карту. В том числе, он осуществлял переводы денег на банковскую карту сына ФИО31. ФИО26 пояснил, что без оформления трудоустройства он осуществлял руководство технологическим процессом, ФИО12 отвечала за бухгалтерскую отчетность и документооборот. Шипов Д.Е. участвовал в деятельности ООО «ЯБС»- в организационных вопросах, в общении с клиентами, в закупке запчастей.

Из объяснений ФИО27 следует, что он работал у ИП ФИО28 - партнера ООО «ЯБС». По роду деятельности сталкивался с сотрудниками ООО «ЯБС», в том числе, с Шиповым Д.Е., с которым обсуждал ремонт спецтехники, стоимость услуг. У него сложилось впечатление, что руководителем ООО «ЯБС» являлся Шипов Д.Е.

В материалы дела представлена копия объяснений ФИО29- <данные изъяты>», данных 25.01.2023 г., согласно которым ООО «ЛесРесурс» сотрудничает с ООО «ЯБС». Консультации по запчастям и ремонту техники велись с сотрудниками ООО «ЯБС» по имени ФИО37, Денис и ФИО38.

Помимо этого, как указано выше, установлены случаи перечисления со счета Шипова Д.Е. денежных средств работникам ООО «ЯБС» ФИО23, ФИО11, ФИО24; представление интересов ООО «ЯБС» в МРЭО ГИБДД УМВД России по Ярославской области при постановке на учет транспортного средства LADA LARGUS, 2022 года выпуска, 04.05.2022 г. и при постановке на учет транспортного средства TOYOTA RAV4, 2021 года выпуска, 22.09.2022 г. подчиненным Шипова Д.Е. <данные изъяты> ФИО25 на основании выданной ФИО12 доверенности. Также установлено намерение ФИО25 трудоустроиться в ООО «ЯБС». Ответчиком сделан вывод о том, что Шипов Д.Е. не мог не знать о представлении ФИО25 интересов ООО «ЯБС».

В ходе проверки по указанным обстоятельствам Шипову Д.Е. предложено дать объяснения (том 1-й материалов служебной проверки л.д.29-32). Уведомление о необходимости дать объяснения с конкретными вопросами вручено Шипову Д.Е. 18.01.2023 г.

20.01.2023 г. Шиповым Д.Е. даны следующие объяснения (том 1-й материалов служебной проверки, л.48-55). В справках о доходах ФИО12 за 2019, 2020, 2021 годы не указаны сведения об участии в коммерческой организации, так как он решил, что информация о том, что супруга является директором ООО «ЯБС», представлена в налоговый орган и пенсионный орган, поэтому он не счел необходимым отражать эту информацию в декларации. По этой же причине не отражена сумма дохода от деятельности в ООО «ЯБС» в размере <данные изъяты> руб. в декларации за 2019 г. Допускает, что забыл отразить доход супруги в размере <данные изъяты> руб. от ЧУЗ <данные изъяты>, и полученное супругой пособие по временной нетрудоспособности в размере <данные изъяты> руб., так как он не компетентен в заполнении деклараций. Его семья дружна с семьей ФИО25 Допускает, что его супруга могла выдать доверенность ФИО25 на представление интересов ООО «ЯБС» на безвозмездной основе, не предполагая, что это является нарушением. В справке о доходах сына за 2020 год не были отражены банковские счета сына, открытые для личных нужд. Допускает, что забыл отразить эти данные, не придав им значения. На личный счет сына близкий друг их семьи переводил время от времени денежные средства на нужды семьи на неопределенный срок. Часть денежных средств были ФИО26 возвращены. Поскольку ФИО26 является близким другом семьи, по его просьбе он предоставил возможность использовать его банковский счет для расчетов по его личным обязательствам, а также этот счет использовался для взаиморасчетов семьи ФИО31 и ФИО39 Использованием ФИО26 его банковской карты и объясняется движение по счету значительных денежных средств в 2019-2021 гг. Поступление на его счета денежных средств от третьих лиц не являются его доходом, движение этих денег- расчеты ФИО26 Допускает, что забыл указать о счетах супруги в ПАО «Промсвязьбанк» в сведениях за 2019-2021 гг., об остатках денежных средств на счетах, поскольку супруга этими счетами не пользуется длительное время. В справке о доходах супруги за 2020 год не отражена информация о доходе от продажи автомобиля «Лада Ларгус», 2018 года выпуска. Допускает, что забыл. В деятельности ООО «ЯБС» он принимает участие в качестве консультанта по техническим вопросам, время от времени по просьбе супруги оказывает ей помощь в доставке документов ООО «ЯБС» другим организациям, осуществляет уборку на складе ООО «ЯБС» и доставку запчастей для автомобилей ООО «ЯБС», оказывает помощь в составлении договоров, возможно, выполнял иные поручения супруги. Никакой коррупционной подоплеки в этом не усматривает. За оказанную помощь денежные средства он не получал. Также на безвозмездной основе он отгонял принадлежащий ООО «ЯБС» автомобиль для совершения регистрационных действий. Целью перечисления денежных средств ФИО23 – его другу он не может вспомнить, допускает, что это- взаиморасчеты с ФИО26 Иногда на основании доверенности на безвозмездной основе он использует принадлежащее ООО «ЯБС» транспортное средство «Лексус» в личных целях.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд считает верным, обоснованным и мотивированным вывод ответчика о предоставлении Шиповым Д.Е. заведомо недостоверных и неполных сведений о своих доходах, доходах и счетах своей супруги и несовершеннолетнего ребенка, а также обязательствах имущественного характера за отчетные 2019, 2020, 2021 годы, в создании ситуации конфликта интересов, не принятии мер по его предотвращению и урегулированию в связи с представлением интересов ООО «ЯБС» в подразделении УМВД России по Ярославской области, участием в управлении деятельностью ООО «ЯБС», пользованием на безвозмездной основе транспортными средствами коммерческой организации.

Доводы представителя истца о допущенных ответчиком нарушениях при получении доказательств не могут быть приняты во внимание.

Федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» не регулирует порядок получения сведений при проведении служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел.

Указом Президента РФ от 21.09.2009 №1065 утверждено «Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными которым определен порядок осуществления проверки: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 федеральными государственными служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду; соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В соответствии с п.4 Положения №1065 проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа.

Согласно подпункту «б» п.7 Положения №1065 кадровые службы федеральных государственных органов и кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов, кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности, по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего федерального государственного органа, либо руководителя соответствующего территориального органа федерального государственного органа осуществляют проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта.

Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; а.1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений- п.10 Положения №1065.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении – п.12 Положения №1065.

Согласно пп. «а» п.13 Положения №1065 кадровые службы федеральных государственных органов осуществляют проверку самостоятельно.

В пункте 15 Положения №1065 перечислены полномочия должностных лиц кадровых служб при осуществлении проверки, среди которых следующие права: проводить беседу с гражданином или государственным служащим; изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы; получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам; направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению; наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

На основании п.28 Положения №1065 по результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должны содержаться предложения по результатам проверки, в том числе предложение о применении к государственному служащему мер юридической ответственности.

Перечисленные нормы Положения №1065 ответчиком соблюдены - проверка назначена руководителем территориального органа внутренних дел, поручена кадровому подразделению УМВД России по Ярославской области (ИЛС УРЛС УМВД России по Ярославской области). Содержащиеся в материалах проверки информация, документы, сведения, объяснения получены в соответствии с имеющимися полномочиями на осуществление сбора и анализа сведений. Срок проведения проверки не нарушен, так же, как и права сотрудника Шипова Д.Е.. Представленный на согласование руководителю доклад требованиям Положения №1065 соответствует.

Шипову Д.Е. вменено нарушение статьи 8 Закона о противодействии коррупции, пункта 9 части статьи 12, пункта 2 части 1 статьи 13, частей 3,4 статьи 71 Закона о службе, пунктов 3,5,6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента РФ от 23.06.2014 №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», пункта 5 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559, подпункта 3.1 Порядка предоставления в Министерстве внутренних дел Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом МВД России от 03.11.2021 №806.

    В соответствии с п.9 ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 342-ФЗ) сотрудник органов внутренних дел обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона №342-ФЗ при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

В силу ч.ч.3,4 ст.71 Федерального закона №342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Сотрудник органов внутренних дел обязан в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.

Согласно ч.1 ст.71 Федерального закона №342-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее-Федеральный закон №273-ФЗ).

Согласно указанной норме под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 статьи 10 Федерального закона №273-ФЗ указано, что под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями – ч.2 ст.10 Федерального закона №273-ФЗ.

В соответствии с п.п.3,5,6 ч.1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Согласно п.5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559, государственный служащий представляет ежегодно: а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

    Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 №460.

Порядок представления в Министерстве внутренних дел Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утвержден приказом МВД России от 03.11.2021 №806.

В соответствии с названным Порядком (п.3.1) сотрудники, гражданские служащие и работники ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют: сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное довольствие, денежное содержание, заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Нарушение перечисленных правовых норм со стороны Шипова Д.Е. нашло свое подтверждение в процессе рассмотрения настоящего гражданского дела.

Предоставление истцом не полных и недостоверных сведений о своих доходах, обязательствах имущественного характера, а также о доходах супруги и несовершеннолетнего сына в отчетные периоды 2019, 2020, 2021 гг. не отрицал и представитель истца, ссылаясь лишь на отсутствие заведомости. В письменных объяснениях, данных в ходе проверки, Шипов Д.Е. объяснил эти обстоятельства забывчивостью. У суда имеются основания не доверять объяснениям истца в этой части. Шипову Д.Е. было достоверно известно о поступлении на его счет значительных денежных сумм. Конкретных объяснений по каждой из полученных сумм Шипов Д.Е. ни в ходе проверки, ни в тексте искового заявления не привел, что позволили проверяющим лицам, его работодателю, а также суду поставить под сомнения доводы о том, что полученные денежные суммы доходом не являются. Кроме того, истец, будучи в браке с ФИО12, проживая совместно с ней и с несовершеннолетним ребенком, не мог не знать о наличии у них счетов, о поступивших на счета денежных средствах. Для истца было очевидно, что ФИО12. работает в ООО «ЯБС» и получает оплату за труд. Вся полученная в ходе проведения проверки информация о финансовом состоянии семьи ФИО31 была доступна и для самого истца.

В связи с чем, доводы об отсутствии заведомости суд признает несостоятельными.

Шиповым Д.Е. не соблюдены запреты, предусмотренные ч.1 ст.17 Федерального закона №79-ФЗ, а именно запрет участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы; получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Шипов Д.Е. являлся поверенным ООО «ЯБС» в подразделении УМВД России по Ярославской области, где он проходил службу при постановке на учет транспортного средства «ВАЗ-21124», 2007 года выпуска.

К предусмотренным ч.1 ст.17 Федерального закона №79-ФЗ вознаграждениям относится и безвозмездное использование транспортного средства, принадлежащего ООО «ЯБС».

Совокупность имеющихся в деле доказательств подтверждает вывод ответчика об участии Шипова Д.Е. в управлении ООО «ЯБС». К пояснениям самого истца и его представителя о нерегулярной безвозмездной помощи супруге в деятельности ООО «ЯБС» суд относится критически.

Так, свидетелем ФИО11, заявившим, что ООО «ЯБС» руководила ФИО12, а не Шипов Д.Е., и что ФИО12 давала ему указания по телефону, подтверждений этому не представлено. ФИО11 продемонстрировал мобильный телефон, в котором отсутствовал контакт ФИО12, однако имелся контакт Шипова Д.Е. В начале своих пояснений свидетель неверно назвал отчество ФИО12 Кроме того, свидетель показал о разовом перечислении ему денежных средств Шиповым Д.Е. в счет возврата полученного долга, сообщил о знакомстве с Шиповыми в 2020 году при устройстве на работу в ООО «ЯБС». Однако материалами проверки установлено, что перечисления от Шипова Д.Е. ФИО11 были неоднократными и имели место и в 2019 году.

Суд учитывает отсутствие каких-либо данных о непосредственном управлении ФИО12 ООО «ЯБС», данные о характере участия самого Шипова Д.Е. в работе ООО «ЯБС», о его контактах с контрагентами и работниками ООО «ЯБС» и приходит к выводу о том, что истец Шипов Д.Е. участвовал в управление данной коммерческой организацией.

В соответствии с п.13 ч.3 ст.82 Федерального закона №342-ФЗ контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.82.1 Федерального закона № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия, в частности, в случае:

1) непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

2) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений;

3) участия сотрудника органов внутренних дел на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления сотрудником органов внутренних дел предпринимательской деятельности;

5) вхождения сотрудника органов внутренних дел в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

В части 2 статьи 51.1 Федерального закона № 342-ФЗ, определяющей порядок наложения взысканий на сотрудников органов внутренних дел за коррупционные правонарушения, установлено, что взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 названного федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения.

При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 Федерального закона № 342-ФЗ, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей (часть 3 статьи 51.1 Федерального закона № 342-ФЗ).

Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 Федерального закона от № 342-ФЗ, налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (часть 5 статьи 51.1).

    Порядок увольнения истца ответчиком соблюден. Взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации применено к истцу в установленные сроки. Оспариваемые приказы изданы надлежащими руководителями. Основание увольнения- п.13 ч.3 ст.82 Федерального закона №342-ФЗ в приказе об увольнении указано полно. С представлением к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации от 06.02.2023 г. Шипов Д.Е. ознакомлен 06.02.2023 г., в этот же день оформлен лист беседы. С учетом значительного объема допущенных нарушений, их характера – существенности и продолжительности, суд находит примененное взыскание соразмерным допущенным истцом нарушениям.

Таким образом, в целом основания для удовлетворения исковых требований Шипова Д.Е. отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Шипова Дениса Евгеньевича, паспорт , к УМВД России по Ярославской области (ИНН 7604016045), ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья                 И.Н.Бабикова

2-2264/2023 ~ М-934/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шипов Денис Евгеньевич
Ответчики
УМВД России по ЯО
ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по ЯО
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Бабикова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
19.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее