Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 августа 2024 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Карманов К.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сакский» Министерства внутренних дел по Республике Крым, в отношении:
юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Салман-Строй» (ИНН 9200016999; 299011, г. Севастополь, ул. Одесская, д. 27Б, офис 3, помещение ХI-5), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Салман-Строй» (далее ООО «Салман-Строй», общество) ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако в установленный законом срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации - МВД по <адрес> о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с данным иностранным гражданином, чем ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, 299011, <адрес>, вн.тер. <адрес> муниципальный округ, <адрес>, офис 3, помещение XI-5 нарушило пункт 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Бездействие общества квалифицировано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по ч. 3 ст. 18 КоАП РФ.
На рассмотрение дела защитник общества ФИО3 и законный представитель ФИО4 не явились, извещены надлежащим образом. В адресованной судье до начала рассмотрения дела телефонограмме ФИО3 сообщила, что в судебное заседание не явится, не обосновав уважительных причин такой неявки. ФИО4 в адресованной судье телефонограмме сообщил о том, что не может явиться в судебное заседание, поскольку проходит лечебные процедуры, пояснить причину неявки представителя общества ФИО3 не смог, также посредством электронной почты предоставил ходатайство об отложении судебного заседания по причине его нетрудоспособности.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Салман-строй» об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении отказано.
При указанных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя и защитника общества.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности (примечание 2 к названной норме).
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом данного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Как следует из статьи 16 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу части 2 статьи 67 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Событие административного правонарушения и вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией рапорта о выявленных нарушениях, копией договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Альянс-Сервис» и ООО «Салман-Строй», копией штатного расписания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копией сведений из ГИСМУ ЕИР РМУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином; копией сведений из АС ЦБДУИГ ФМС России и базы «Мигрант»; копией актуальной выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Салман-Строй», объяснениями генерального директора ООО «Салман-Строй» ФИО4, представителя ООО «Салман-Строй» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, начальника участка ООО «Салман-Строй» ФИО5, гражданина Таджикистана ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, табелем учета рабочего времени работников ООО «Салман-Строй»; копией паспорта гражданина Таджикистана ФИО1, патента на осуществление трудовой деятельности, копией его миграционной карты.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в деянии ООО «Салман-Строй» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При этом судье не предоставлено каких-либо доказательств невозможности направления обществом соответствующего уведомления.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Учитывая характер совершенного обществом административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, полагаю, что назначение обществу административного наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 400000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению общества, характеру его деятельности, не отвечает целям административной ответственности и может повлечь избыточное ограничение прав общества, в связи с чем прихожу к выводу о назначении юридическому лицу в соответствии с частями 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в размере 200000 рублей.
Снижение размера административного штрафа до 200000 рублей соответствует характеру допущенного обществом административного правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, ч. 3 ст.18.15, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать общество с ограниченной ответственностью «Салман-Строй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель: УФК по РК (МО МВД РОССИИ «САКСКИЙ»), л/с 04751А92540; ОКПО 08678428; ОГРН 1149102010310; ОКТМО 35721000; ИНН/КПП 9107000095/910701001; ЕКС 40№ ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ// УФК по <адрес>; Номер казначейского счета 03№; БИК 013510002; КБК 18№; УИН 18№, назначение платежа - административный штраф по постановлению №.
Платежный документ об оплате штрафа предъявить в Ленинский районный суд <адрес>.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Ленинский районный суд <адрес>.
Судья К.А. Карманов