Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2024 от 05.03.2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Город Саянск 15 апреля 2024 года

Дело № 5-2/2024

Судья Саянского городского суда Иркутской области Гущина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Транс-экспресс»,

установил:

В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно пункту 10 ст. 19.2 федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

-возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ (пункт 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).

Согласно подпункту «а» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий;

согласно подпункту «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

согласно подпункту «г» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Судьей установлено, что 02.02.2024 в 09 час. 49 мин. при проведении постоянного рейда на основании решения о проведении постоянного рейда МТУ Ространснадзора по СФО от 26.01.2024 №139/2024 по адресу: <адрес изъят>, был проведен надзор в отношении транспортного средства марки MERCEDES BENZ 223992, государственный регистрационный знак <номер изъят>, путевой лист <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий ООО «Транс-Экспресс», осуществляющего перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту <номер изъят> «Саянск (автостанция) - Иркутск (автовокзал), управлял транспортным средством водитель К.С.А., выявлены нарушения лицензионных требований:

- использование для осуществления лицензируемой деятельности транспортного средства марки MERCEDES BENZ 223992, государственный регистрационный знак <номер изъят>, принадлежащего лицензиату ООО «Транс- Экспресс». В реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами сведения об автобусе марки MERCEDES BENZ 223992, государственный регистрационный знак <номер изъят>, находящемся во владении лицензиата не включены.

- на транспортном средстве марки MERCEDES BENZ 223992, государственный регистрационный знак <номер изъят>, ООО «Транс-Экспресс» не обеспечило определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушил п.п. б п.3 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 №2216;

- отсутствуют обязательные реквизиты путевого листа, в путевом листе №2401 от 02.02.2024 отсутствует: дата выдачи водительского удостоверения водителя; страховой номер индивидуального лицевого счета водителя; вид перевозки, чем нарушены п.п.2, п.п.3 п.6, п.7 Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. N 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как материалы настоящего дела не содержат доказательств, подтверждающих, что ООО «Транс-Экспресс» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2417, при этом, возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует о его вине.

Вина ООО «Транс-Экспресс» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №380441 от 28 февраля 2024 года в отношении ООО «Транс-Экспресс», составленным государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Иркутской области МТУ Ространснадзора по СФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Коноваловой С. П.;

- актом постоянного рейда № 130 от 02.02.2024; протоколом опроса в ходе постоянного рейда № 130 от 02.02.2024;

-протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № 130 от 02.02.2024;

-протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» от 02.02.2024;

-копией путевого листа автобуса №2401 от 02.02.2024;

-выпиской из реестра лицензий по состоянию на 02.02.2024.

Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и в своей совокупности являются достаточными для признания ООО «Транс-Экспресс» виновным в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Следовательно, ООО «Транс-Экспресс» использует для осуществления лицензируемой деятельности автобус MERCEDES BENZ 223992, государственный регистрационный знак <номер изъят>, принадлежащий лицензиату, не включенного в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, без установленной в установленном порядке аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса.

При решении вопроса о назначении административного наказания в соответствии с положениями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также правовая позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года №4-П, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Транс-Экспресс», в силу ст.4.2 КоАП РФ, принимается во внимание оказание им содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем дачи правдивых показаний.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Транс-Экспресс», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, из представленных материалов дела не усматривается.

В соответствии с ч.4 ст.14.1.2. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из буквального толкования приведенной выше нормы, замена административного штрафа на предупреждение допускается в случае, если субъект является субъектом малого и среднего предпринимательства осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что вышеописанное правонарушение влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, участвующих в дорожном движении, что следует из содержания п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации: использование транспортных средств уже представляет собой деятельность, создающую повышенную опасность для окружающих, при этом ООО «Транс-Экспресс» использует для осуществления лицензируемой деятельности автобус MERCEDES BENZ 223992, государственный регистрационный знак <номер изъят>, принадлежащий лицензиату, не включенного в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, без установленной в установленном порядке аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, что значительно повышает степень опасности для окружающих, мера административной ответственности в виде предупреждения установлена быть не может.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, оснований для замены в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, для недопущения чрезмерного ограничения экономических прав привлекаемых к административной ответственности юридических лиц минимальный размер штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела санкции соответствующей статьи. При этом, судья при назначении наказания учитывает характер и последствия правонарушения, степень вины правонарушителя, его имущественное и финансовое положение, а также иные обстоятельства, при учете которых обеспечивается справедливое и соразмерное административное наказание.

Согласно сведениям Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства юридическое лицо ООО «Транс-Экспресс», ИНН 3814010229, ОГРН 1063814001316, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Принимая во внимание вышеуказанное, судья пришел к выводу о признании ООО «Транс-Экспресс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2. КоАП РФ, и назначении ему наказания, с учетом смягчающих и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, финансового состояния ООО «Транс-Экспресс», требований части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ООО «Транс-Экспресс» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Транс-Экспресс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, то есть, осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (МТУ Ространснадзора по СФО, л/с 04341G20490) ИНН 5406827231, КПП 540601001, БИК 012520101, единый казначейский счет: 40102810145370000026, казначейский счет: 03100643000000013400 в Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области, г. Иркутск, ОКТМО 25701000 (код бюджетной классификации 10611601141010102140), УИН 10634442240000004415.

Разъяснить ООО «Транс-Экспресс», что в соответствии со статьями 32.2, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья:               Е.Н. Гущина

5-2/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Транс-Экспресс"
Суд
Саянский городской суд Иркутской области
Судья
Гущина Елена Николаевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sayansky--irk.sudrf.ru
05.03.2024Передача дела судье
21.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2024Рассмотрение дела по существу
09.04.2024Продление срока рассмотрения
10.04.2024Продление срока рассмотрения
15.04.2024Рассмотрение дела по существу
23.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее