22RS0044-01-2019-000726-34 Дело № 12-390/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Рубцовск 12 сентября 2019 года
пер.Бульварный, 13
Судья Рубцовского районного суда Алтайского края Трусова О.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора управляющей организации общества с ограниченной ответственностью «Корал» - Общества с ограниченной ответственностью «ЛХК «Алтайлес» ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное начальником отдела карантинного фитосанитарного Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> ФИО2, которым
Общество с ограниченной ответственностью «Корал» (далее - ООО «Корал», Общество), <адрес>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному государственным инспектором отдела карантинного фитосанитарного надзора ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ), проведенной на основании приказа Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Корал» по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения законодательства в области карантина растений.
В ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ООО «Корал» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляет заготовку леса (распоряжение <адрес>, управление лесами <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды лесного участка для заготовки древесины и ведения охотничьего хозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение № к договору аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ), производство деловой древесины, а так же розничную торговлю лесоматериалами.
Арендуемый ООО «Корал» лесной участок общей площадью 84050 га расположен в границах: Егорьевского, Рубцовского, <адрес>ов и разделены на Борисовское, Шубинское, Ракитовское, Шелковниковское, Чекуновское, Озеро-Кузнецовское лесничества:
- Борисовское лесничество общей площадью 13824 га местоположение: <адрес>, <адрес> сельсовет, кадастровый № земельный участок расположен в центральной части квартала.
- Шубинское лесничество общей площадью 13172 га местоположение: <адрес>, <адрес> сельсовет кадастровый № земельный участок расположен в южной части квартала. Кругло-Семенцовский сельсовет кадастровый № земельный участок расположен в северной части квартала.
- Ракитовское лесничество общей площадью 14487 га местоположение: <адрес>, <адрес> сельсовет кадастровый № земельный участок расположен в центральной части квартала.
- Шелковниковское лесничество общей площадью 12391 га местоположение: <адрес>, Ракитовский сельсовет кадастровый № земельный участок расположен в центральной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в северо-западной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в северо-западной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в центральной части квартала. Большешелковниковский сельсовет, кадастровый № земельный участок расположен в юго-западной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в северной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в западной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в центральной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в центральной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в западной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в западной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в западной части квартала, кадастровый № земельный участок расположен в юго-западной части квартала <адрес>, кадастровый № земельный участок расположен в центральной части квартала.
5. <адрес> общей площадью 3648 га местоположение: <адрес>, <адрес> сельсовет кадастровый № земельный, участок расположен в юго-западной части квартала, № земельный участок расположен в юго-западной части квартала <адрес>, кадастровый №земельный участок расположен в центральной части квартала.
6. <адрес> лесничество общей площадью 26528 га местоположение:
<адрес>, Круглянский сельсовет, кадастровый № земельный участок расположен в северо-восточной части квартала.
ООО «Корал» арендует здание-цех по переработке древесины для производства (в том числе переработку) деловой древесины и пиломатериала общей площадью 956,4 кв. м, по адресу: <адрес>, (договор аренды государственного имущества, являющегося собственностью <адрес> № А19Л 0037 от ДД.ММ.ГГГГ).
На момент проверки ООО «Корал», на прилегающей территории к зданию-цеху по переработки древесины для производства, по адресу: <адрес>, разместило на хранение: дрова 112 мЗ, лес круглый 1000 мЗ, пиломатериал обрезной 40 мЗ, брус 81 мЗ (объяснительная заместителя директора по лесохозяйственной деятельности ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе проверки ООО «Корал» не предоставило документы подтверждающие проведение обследований подкарантинных объектов на выявление карантинных объектов: лесного участка и здание-цеха по переработке древесины для производства (в том числе переработку) деловой древесины и пиломатериала, в связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ годах обследования вышеуказанных подкарантинных объектов не проводились (пояснительная от ДД.ММ.ГГГГ исполнительного директора III категории ООО «Лесная холдинговая компания «Алтайлес» ФИО4).
Таким образом, ООО «Корал», в период с начала № года по ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечив проведение обследований подкарантинных объектов на выявление карантинных объектов: лесного участка общей площадью 84050 га, расположенного в границах: <адрес> <адрес>х; здания-цеха по переработке древесины общей площадью 956,4 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Единым перечнем карантинных объектов ЕАЭС, нарушило требования:
п. 12 Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, «Собственники (пользователи) подкарантинных объектов обязаны проводить обследование подкарантинных объектов на наличие карантинных объектов и в случае их выявления информировать об этом уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся такие подкарантинные объекты».
В действиях ООО «Корал» усматривается угроза причинения вреда объектам растительного мира, законным интересам граждан и юридических лиц путем возможного заражения территорий и распространения карантинных объектов, а также угроза фитосанитарной безопасности страны в результате неконтролируемого появления и распространения карантинных вредных организмов, выявление которых в нарушение правил и норм законодательства в области карантина растений, не было организовано ООО «Корал».
Таким образом, действия (бездействие) ООО «Корал» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ - нарушение правил хранения подкарантинной продукции.
У ООО «Корал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено вышеуказанное постановление.
Генеральный директор управляющей организации ООО «Корал» - ООО «ЛХК «Алтайлес» ФИО5 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что по договору передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия единоличного исполнительного органа Общества переданы Обществу с ограниченной ответственностью «Лесная холдинговая компания «Алтайлес» (ООО "ЛХК «Алтайлес», местонахождение: <адрес>). В соответствии с названным договором ООО «ЛХК "Алтайлес» выступает законным представителем Общества в административном производстве. Согласно пункту 5.1 договора № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «ЛХК «Алтайлес» без доверенности действует от имени Общества, т.е. является его законным представителем. Сведения о том, что функции единоличного исполнительного органа Общества переданы Управляющей организации, а также о ее месте нахождении являются общедоступными и содержатся в ЕГРЮЛ на сайте Федеральной налоговой службы. Сведения о руководителе ООО «ЛХК «Алтайлес» - ФИО5, также являются общедоступными и содержатся в ЕГРЮЛ. Таким образом, полагает, что Должностное лицо в целях соблюдения прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обязано было установить законного представителя Общества и принять меры по его надлежащему извещению о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Ссылается, что вместе с тем, должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении и вынесшим обжалуемое постановление, не были приняты меры по надлежащему извещению ООО «ЛХК «Алтайлес» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ без участия законного представителя, не извещенного о месте и времени рассмотрения дела. Также ссылается, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по статье 10.3 КоАП РФ в отношении Общества, составлен также в отсутствие законного представителя Общества. При этом каких-либо уведомлений о месте и времени составления названного протокола в адрес ООО «ЛХК «Алтайлес» не поступало. Допущенное нарушение является существенным и влечет признание указанного протокола недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Считает обжалуемое постановление незаконным и подлежащим отмене, в связи с нарушением норм процессуального права, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело по существу.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем жалоба может быть рассмотрена в их отсутствие согласно ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу решение должностного лица подлежащим отмене.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Изложенные требования действующего законодательства должностным лицом при осуществлении административного производства, рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Корал» соблюдены не были.
Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ без участия законного представителя, не извещенного о месте и времени рассмотрения дела. Кроме того, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по статье 10.3 КоАП РФ в отношении Общества, составлен также в отсутствие законного представителя Общества. При этом каких-либо уведомлений о месте и времени составления названного протокола в адрес ООО «ЛХК «Алтайлес» не поступало.
Судья соглашается с доводом жалобы, что допущенное нарушение является существенным и влечет признание указанного протокола недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, извещение ФИО1 как защитника о месте и времени составления протокола и вынесения постановления не свидетельствует о соблюдении процессуальных требований в отношении юридического лица.
Изложенное свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения дела об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Невыполнение должностным лицом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание со стороны должностных лиц надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, повлекло нарушение права Общества на защиту.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.3, 30.6, п.3. ч.1ст.30.7, ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░2, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ «░░░░░░░░» ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ __________________ ░░░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ _______________________ « » ░░░░░░░░ 2019 ░░░░. |
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____»_________ 2019 ░░░░
░░░ 22RS0044-01-2019-000726-34
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ № 12-390/2019