Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-90/2020 от 07.05.2020

5-90/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

          пгт. Октябрьское                                                 12 мая 2020 года

Судья Октябрьского районного суда ХМАО-Югры Тютюнник Н.Б., изучив протокол и другие следующие с ним материалы в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Чайка В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>

установил:

Определением врио начальника ОМВД России по Октябрьскому району от 24 апреля 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ в отношении Чайки В.С. передано для рассмотрения в Октябрьский районный суд ХМАО-Югры.

Согласно п.3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Изучив материал об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости его возращения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются, среди прочих сведений, событие административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Норма ст. 20.6.1. КоАП РФ носит бланкетный характер, вследствие чего привлечение к ответственности по данной статье возможно лишь при установлении в действиях лица нарушения конкретных правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности, на территории ХМАО-Югры таким нормативным актом является Постановление Губернатора ХМАО-Югры № 29 от 09 апреля 2020 года «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в ХМАО-Югре», нарушение которого вменяется Чайке В.С. административным органом.

Названное постановление состоит из 42 пунктов и соответствующих подпунктов, при этом, содержит определенные запреты гражданам в п. 2 (п.п. 2.1-2.6).

В протоколе <данные изъяты>, составленном в отношении Чайки В.С. не содержится указание на конкретный пункт Постановления Губернатора ХМАО-Югры № 29 от 09.04.2020 г., который нарушил Чайка В.С., по мнению должностного лица, в то время как обязанность формулировать обвинение возложена на административный орган и судья не вправе самостоятельно определять объем инкриминируемого правонарушения и дополнять описание вмененного этому лицу новыми существенными обстоятельствами, которые должны быть установлены должностным лицом административного органа при досудебном производстве по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Подобный недостаток, допущенный при составлении протокола, является существенным, так как не позволяет в полной мере установить событие правонарушения и, соответственно, являться основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Кроме того, имеющиеся в административном материале протокол <данные изъяты> о задержании транспортного средства, рапорт, которые приложены в обоснование вины Чайка В.С. в совершении данного правонарушения, представлены в настолько нечитаемых копиях, что не позволяют установить их содержание. Эти доказательства не соответствуют требованиям ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства на основании п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ позволяют прийти к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении с приложенными к нему документами должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения указанных выше недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.6.1. ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░░

= ░░░░░░░░░░░ =

░░░░░ __________ ░.░. ░░░░░░░░

5-90/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Чайка Владимир Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Тютюнник Н.Б.
Дело на сайте суда
oktb--hmao.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
12.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее