№
УИД: 28RS0№-34
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Лобань Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, министерству социальной защиты населения <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес>, министерству социальной защиты населения <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в обоснование заявленных требований в исковом заявлении указав, что на момент возникновения ЧС он проживал в жилом помещении по адресу: <адрес> в течение длительного времени с сентября 2014 года по настоящее время.
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию <адрес>, где расположено жилое помещение, в котором он проживает.
Федеральным и региональным законодательством предусмотрено оказание помощи пострадавшим гражданам, в том числе в виде финансовой материальной помощи в размере 50 тысяч рублей на человека.
Просит признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>».
Обязать администрацию <адрес> включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Обязать министерство социальной защиты населения <адрес> произвести ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 50 тысяч рублей.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика, в письменных возражениях на исковое заявление указал, что распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территории Архаринского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Сковородинского, Серышевского, Тамбовского, <адрес>ов, Белогорского, Завитинского, Ивановского, Тындинского муниципальных округов <адрес>. Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории <адрес> с 19-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен до особого распоряжения на территории <адрес> режим «Чрезвычайная ситуация». Установлена зона чрезвычайной ситуации в границах <адрес>.
Согласно пункта 1 решения протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ определены границы территории, в пределах которой с даты введения режима чрезвычайной ситуации отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены населенного пункта Касаткино, <адрес>.
Согласно п.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда <адрес> оказывается:
1) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека (подпункт «в» пункта 4 Правил №);
2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости:
за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека;
за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека (подпункт «г» пункта 4 Правил №).
В целях обеспечения приема от пострадавших граждан заявлений об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании комиссии по определению степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан, пострадавших от комплекса метеорологических и гидрологических явлений на территории <адрес>» утвержден состав комиссии.
Рассмотрев заявление ФИО1 об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, комиссия установила, что у ФИО1 регистрация по месту жительства: <адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>.
Ранее ФИО1 совместно с супругой ФИО4 и несовершеннолетними детьми: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживали по адресу: <адрес>.
В результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории <адрес> в 2013 году на основании акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ одноэтажный, 2-х комнатный жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания.
На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья» семье ФИО8 было приобретено жилье.
ДД.ММ.ГГГГ между отделом по управлению муниципальным имуществом <адрес> и ФИО4 заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, по данному адресу и зарегистрирован ФИО1
В заявлении об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости ФИО1 указал место проживания по адресу: <адрес>. По указанному адресу составлен акт обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений, подъема воды в реках в мае-августе 2021 года на территории <адрес>, в акте указаны члены семьи ФИО4 (супруга), ФИО5 (дочь), ФИО6 (сын), имеющие регистрацию по адресу: <адрес>.
Собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости является ФИО7
В соответствии с абзацами подподпункта 2 подпункта 5.1. пункта 5 постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» установлено, что выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
1) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом 5.4. пункта 5 вышеназванного постановления <адрес> установлено, что граждане и (или) члены их семей, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, признанных непригодными для проживания в результате, чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории <адрес> в 2013 году, или чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории <адрес>, наниматели и собственники которых получили меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с постановлениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья», не имеют права на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в отношении указанных жилых помещений и не подлежат включению ОМСУ в списки граждан, указанные в подпункте 4 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления.
Считает, что ФИО1 не может быть включен в список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по причине отсутствия регистрации по месту жительства в <адрес>.
Просит суд в удовлетворении искового заявления ФИО1 отказать.
Представитель ответчика – министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, возражений относительно завяленных требований не представил.
Представитель третьего лица – министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, возражений относительно завяленных требований не представил.
Представитель министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, возражений относительно завяленных требований не представил.
Представитель третьего лица – администрации Касаткинского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований, не представил.
Судом, в порядке ст. 167 ГПК РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию <адрес>.
Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории <адрес>» с 19-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен до особого распоряжения на территории <адрес> режим «Чрезвычайная ситуация».
Установлена зона чрезвычайной ситуации в границах <адрес>.
Согласно пункта 1 решения Протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ определены границы территории границы территории, в пределах которых с даты введения режима чрезвычайной ситуации отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены населенного пункта Касаткино, <адрес>.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, которые устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Указанные Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Согласно пп. «г» п. 4 Правил № трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются, в том числе, на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека).
Пунктом 10 Правил № предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных пп. «в» и «г» п. 4 Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено оказание пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источникам финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской федерации, бюджетам субъектов Российской федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 1 Постановления № пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда <адрес> оказывается:
1) единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека;
2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости:
за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека;
за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тысяч рублей на человека.
В соответствии с п. 2.1 Постановления № органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов <адрес>, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (ОМСУ), обязаны обеспечить:
1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (заявления);
2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов <адрес>, комиссий в составе не менее 3 человек в целях:
а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункты 18-22 Порядка №);
б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (пункт 24 Порядка №);
3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений:
а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи;
б) обследование и составление комиссиями:
заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме (для выплаты единовременной материальной помощи);
актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);
4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации:
а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № к Порядку №;
б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
5) направление списков, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> в течение 2 календарных дней со дня их составления.
Согласно п. 2.2 Постановления № министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> представляет согласованные списки граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области и направляет утвержденные губернатором области списки граждан, в министерство социальной защиты населения <адрес>.
Согласно п. 2.3 Постановления № министерством социальной защиты населения <адрес> на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляется выплата единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения <адрес> - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения правительства <адрес> о выделении средств.
При этом, в силу п. 5.4 Постановления №, граждане и (или) члены их семей, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, признанных непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории <адрес> в 2013 году, или чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории <адрес>, наниматели и собственники которых получили меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с постановлениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате паводка, произошедшего в июле-августе 2019 года на территории <адрес>», не имеют права на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в отношении указанных жилых помещений и не подлежат включению ОМСУ в списки граждан, указанные в подпункте 4 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления.
Как следует из материалов дела, ФИО1 обратился с заявлением на имя главы администрации <адрес> об оказании ему финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, так как жилое помещение, в котором он проживают и зарегистрирован по месту жительства, оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, при этом, он утратил имущество первой необходимости.
Имеется акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явления, подъема воды в реках в мае-августе 2021 года на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по адресу: <адрес> пострадавшей ФИО4, а также членами её семьи: дочерью ФИО5, сыном ФИО6 утрачено имуществ первой необходимости: газовая плита, шкаф для посуды, стол, стул, насос для подачи воды. Комиссией принято решение о том, что имущество утрачено частично, сумма финансовой помощи составляет 150 000 рублей.
Члены семьи истца: ФИО4, ФИО5, ФИО6 включены в список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений, подъема воды в реках в мае-августе 2021 года на территории <адрес>, что подтверждается Списком № граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений, подъема воды в реках в мае-августе 2021 года на территории <адрес>.
ФИО1 в качестве члена семьи пострадавшего в данном акте не указан.
Из сведений, предоставленных ответчиком в судебное заседание, следует, что ранее ФИО1 совместно с супругой ФИО4 и несовершеннолетними детьми: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживали по адресу: <адрес>.
В результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории <адрес> в 2013 году на основании акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ одноэтажный, 2-х комнатный жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания.
На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья» ДД.ММ.ГГГГ между отделом по управлению муниципальным имуществом <адрес> и ФИО4 заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>. По данному адресу зарегистрирован ФИО1
В заявлении об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости ФИО1 указал место проживания: <адрес>.
По указанному адресу составлен акт обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений, подъема воды в реках в мае-августе 2021 года на территории <адрес>, в акте указаны члены семьи ФИО4 (супруга), ФИО5 (дочь), ФИО6 (сын), имеющие регистрацию по адресу: <адрес>.
Собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости является ФИО7
Согласно письму, адресованному ФИО1 главой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ему отказано в получении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в связи с тем, что он получил меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес>, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья».
Согласно свидетельству о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ и актовой записи о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной отделением ЗАГС по <адрес> управления ЗАГС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 и ФИО4 состоят в зарегистрированном браке.
Из справки администрации Касаткинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО1, действительно, фактически проживает по адресу: <адрес>. Совместно с ним по указанному адресу зарегистрированы и проживают жена ФИО4, дочь ФИО5, сын ФИО6
Из справки администрации Касаткинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО1, действительно, фактически проживает по адресу: <адрес> сентября 2014 года по настоящее время.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец на момент возникновения ЧС в августе 2021 года проживал совместно со своей семьей в <адрес> и является пострадавшим в результате данной ЧС.
При этом, члены семьи ФИО1 включены в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Вместе с тем, ФИО1 отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в связи с тем, что у него отсутствует регистрация по месту жительства.
В соответствии с положениями ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Положения ст. 3 Закона № обязывают граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, указывая при этом на то, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 подлежит включению в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Учитывая изложенное, суд находит заявленные ФИО1 исковые требования к администрации <адрес>, министерству социальной защиты населения <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой пострадавшим, и объективную нуждаемость в ней, суд приходит к выводу о необходимости обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>».
Обязать администрацию <адрес> включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Обязать министерство социальной защиты населения <адрес> произвести ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 50 (пятьдесят) тысяч рублей.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Лобань
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.