Дело № 12-293/2023
76RS0017-01-2023-001898-58
Р Е Ш Е Н И Е
06 октября 2023 года г. Ярославль
Ярославский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Уколовой М.В.,
при секретаре Долбневой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле
жалобу ФКУ Упрдор «Холмогоры» на постановление старшего судебного пристава Ярославского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО1 от 05.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего судебного пристава Ярославского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО1 от 05.07.2023 № ФКУ Упрдор «Холмогоры» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
С указанным постановлением ФКУ Упрдор «Холмогоры» не согласилось, обратилось с жалобой, в которой указывает, что в ходе производства по делу административным органом были допущены нарушения, существенно нарушены права ФКУ Упрдор «Холмогоры», просит постановление от 05.07.2023 отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ФКУ Упрдор «Холмогоры» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении были нарушены права ФКУ Упрдор «Холмогоры»: согласно извещению ФКУ Упрдор «Холмогоры» было вызвано на рассмотрение административного протокола по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ 04.07.2023 в 10 час. 00 мин. Как следует из постановления о привлечении ФКУ Упрдор «Холмогоры» к административной ответственности, оно было вынесено не 04.07.2023, а 05.07.2023. О дате рассмотрения дела 05.07.2023 ФКУ Упрдор «Холмогоры» надлежащим образом извещено не было.
Выслушав представителя ФКУ Упрдор «Холмогоры», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном в законе.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу приведенных выше норм лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении или жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление.
Как следует из материалов дела, 05.07.2023 старший судебный пристав Ярославского РОСП УФССП России по ЯО ФИО1 рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Холмогоры».
В материалах дела об административном правонарушении отсутствует извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Холмогоры» 05.07.2023, как следует из метариалов дела, представитель ФКУ Упрдор «Холмогоры» вызывался для рассмотрения дела об административном правонарушении на 04.07.2023 к 10 час. 00 мин.
Таким образом, материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что ФКУ Упрдор «Холмогоры» был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, назначенного на 05.07.2023.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении не соблюден, дело рассмотрено в отсутствие сведений о том, что его представитель извещен о месте и времени его рассмотрения, право ФКУ Упрдор «Холмогоры» на защиту в ходе производства по делу было нарушено.
Таким образом, должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения ФКУ Упрдор «Холмогоры» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, и направление дела на новое рассмотрение невозможно, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░1 ░░ 05.07.2023 № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░