Дело № 2-5417/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2023 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего, судьи Петренко Л.Н., при секретаре Луговкиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г. Кызыла в интересах ФИО10 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» о возложении обязанности перечислить выплаты стимулирующего характера и денежные компенсации, к Министерству здравоохранения Республики Тыва о возложении обязанности выделить финансирование на выплаты стимулирующего характера,
с участием представителя истца- старшего помощника прокурора г. Кызыла ФИО6, представителя ответчика ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» ФИО7, представителя ответчика ФИО8,
установил:
Заместитель прокурора г. Кызыла в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к ответчикам (с учетом уточнения) о возложении обязанности перечислить выплаты стимулирующего характера и денежные компенсации, возложении обязанности выделить финансирование на выплаты стимулирующего характера. В обоснование иска указано, что прокуратурой г.ФИО3 по обращению ФИО2 о нарушении ее трудовых прав в ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» проведена проверка, по результатам которой установлено, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком на основании трудового договора №-ТД от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность операционной медицинской сестры в гинекологическое отделение ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» с тарифной ставкой (окладом) 4334 рублей. Согласно сертификату освоила интерактивный образовательный модуль «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 с изменениями от 29.04.2020». В связи с выполнением работ по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и лицам из групп риска заражения коронавирусной инфекцией на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также приказа главного врача ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД истице начислена выплата стимулирующего характера в размере 31245,5 рублей, начисление на выплату стимулирующего характера в размере 9436,14 рублей. Вместе с тем, проверкой установлено, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за фактическое отработанное время выплаты стимулирующего характера истице в размере 40 681,64 рублей не произведены. Причинами и условиями, способствовавшими данному нарушению законодательства, явилось несвоевременное включение работников в табели учета рабочего времени, впоследствии учреждением неоднократно направлялись в Министерство здравоохранения Республики Тыва дополнительные заявки на финансирование стимулирующих выплат работникам. Однако финансирование со стороны Министерства здравоохранения Республики Тыва не выделялось ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва». Допущенные нарушения привели к несвоевременной выплате работникам гарантированных доплат стимулирующего характера, которые в силу ст.129 Трудового кодекса РФ являются частью их заработной платы, соответственно, они должны выплачиваться в установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором сроки. В связи с несвоевременной выплатой указанных денежных сумм стимулирующего характера истице подлежит выплате денежная компенсация в порядке ст. 236 Трудового кодекса РФ.
Просит обязать Министерство здравоохранения Республики Тыва выделить ГБУЗ Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» финансирование на выплату стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, для погашения задолженности перед ФИО2, обязать ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» перечислить ФИО2 выплаты стимулирующего характера и начисления на выплату в сумме 40681,64 рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО6 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
На судебное заседание истица ФИО2 не явилась, извещена.
Представители ответчика ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» ФИО7, действующая на основании доверенности, указала о наличии у ответчика задолженности по выплате стимулирующего характера перед истцом, в связи с чем с иском согласилась.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Тыва ФИО8, действующая по доверенности, с иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении, поддержав доводы письменного отзыва на иск, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» заключено соглашение № «О порядке и условиях предоставления бюджетному Учреждению на иные цели в 2020 году федеральных средств (субсидий) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией в соответствии с Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета к бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Минздравом России и Правительством Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ №», Постановлением № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №пр/20 «Об утверждении Порядка осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» установлен порядок и условия осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера и примерный перечень должностей медицинских организаций, работа которых дает право на установление выплат стимулирующего характера. В нарушение утвержденного Порядка дополнительные заявки на финансирование выплат стимулирующего характера за май, июнь, июль, август поданы со значительным опозданием, только ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, на электронную почту планово-экономического отдела Министерства здравоохранения Республики Тыва без сопроводительного письма, которая не является официальной почтой Министерства, заявки не согласованы с кадровой службой, не зафиксированы в канцелярии Министерства, При этом в заявке за июль 2020 года было всего 2 медицинских работника, далее -69, а потом 71 работник. Кроме того, начисленные медицинским работникам выплаты стимулирующего характера не отражены в бухгалтерской отчетности по форме 0503769 в виде кредиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что следует из отчета. В связи с этим у нет правовых оснований оплатить стимулирующие выплаты, так как финансирование этих выплат осуществляется из федерального бюджета.
Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Вознаграждение в виде выплат стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, осуществляется на основании специальных нормативно-правовых актов.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415 были утверждены "Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" (действовавшие в рассматриваемый период, утратили силу с 01.11.2020).
Кроме того, действовало на рассматриваемый период постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансироваиия в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19".
Министерство здравоохранения России в Письме от 10 июня 2020 г. № 16-3/И/2-8198 дало разъяснения по вопросу осуществления выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484.
На основании п. 10 Правил №415 средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно пункту 11 Правил №415 локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Подпунктом "б" пункта 11 Правил № 484 предусмотрены выплаты стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12 (1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
В письме Министерства здравоохранения РФ от 21 мая 2020 года N 16-3/И/1-6965 медицинским организациям дано разъяснение об осуществлении выплат стимулирующего характера в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 415, согласно которому указанные выплаты осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 года N 373, а также медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, за фактически отработанное время, что означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 1 мая 2020 года №528пр/20 утвержден порядок осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Порядок № 528пр/20).
Пунктом 4 Порядка № 528пр/20 предусмотрено, что выплата стимулирующего характера устанавливается медицинским работникам, включенным в примерный перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время и примерный перечень должностей медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку.
В силу п. 9 Порядка №528пр/20 фактическое осуществление выплаты стимулирующего характера происходит после согласования с Министерством здравоохранения Республики Тыва (далее - министерство) заявки о начислении выплат стимулирующего характера. Заявки направляются медицинской организацией в Министерство здравоохранения РТ до 30 числа ежемесячно.
В соответствии с п. 15 Порядка № 528пр/20 комиссия рассматривает заявки и принимает протокольное решение о предоставлении субсидии на выплату стимулирующего характера или об отказе в ее предоставлении в течение 1 рабочего дня со дня передачи заявок для рассмотрения на заседании комиссии. На основании протокольного решения Министерством в течение 10 рабочих дней после получения заявки принимается решение о предоставлении субсидии на выплату стимулирующего характера или об отказе в ее предоставлении и оформляется приказом. Перечисление стимулирующих выплат в медицинские организации республики производится в течение 3 рабочих дней после принятия комиссией решения о предоставлении субсидии на выплату стимулирующего характера.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела истец является работником ГБУЗ РТ «Перинатальный центр»- процедурная медицинская сестра (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №); должность истца согласно штатному расписанию отнесена к структурному подразделению «средний медицинский персонал».
Согласно трудовому договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 переведена на должность операционной медицинской сестры.
Согласно удостоверению серии ТЛ № автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Тандем-Лидер» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прошла обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Организация оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19».
Из сертификата от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 освоила интерактивный образовательный модуль Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ.».
Из сертификата от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 освоила интерактивный образовательный модуль «Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой короновирусной инфекции COVID-2019».
Согласно дополнительным табелям ФИО2 отработала определенное количество часов в рассматриваемый период, за что ей начислена выплата стимулирующего характера в размере 31 245, 50 рублей, начисления на выплаты стимулирующего характера- 9436,14 рублей.
Таким образом, поскольку судом установлено, что ФИО2 состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва», прошла подготовку по дополнительной образовательной программе по оказанию медицинской помощи пациентам с «COVID-19», осуществляла профессиональную деятельность с пациентами с подтвержденным диагнозом «COVID-19», в связи с чем у неё возникло право на получение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам, из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Вместе с тем, в нарушение требований законодательства стимулирующие выплаты, начисленные работодателем, истице до настоящего времени не выплачены. Ответчиками право истца на данную выплату и её размер не оспаривались в судебном заседании.
Из объяснений представителя ответчика ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» судом установлен факт наличия в настоящее время у учреждения задолженности по выплатам стимулирующего характера перед медицинскими работниками. Данная задолженность образовалась в связи с подачей дополнительных заявок на финансирование в Министерство здравоохранения Республики Тыва. Дополнительные заявки сформированы и направлены на электронную почту планового отдела Министерства здравоохранения Республики Тыва с одновременным предоставлением их на бумажном носителе в тот же отдел. Частично Министерством здравоохранения Республики Тыва дополнительные заявки были профинансированы. Информация о том, что дополнительные заявки на финансирование постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не будут профинансированы.
Приказом главного врача ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД утвержден «Порядок осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция, и лицам, из групп риска заражения новой короновирусной инфекцией».
Из п. 2 Порядка №-ОД следует, что обязательным условием получения выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам, из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - стимулирующие выплаты) является наличие сертификата, полученного с интерактивного образовательного модуля на портале непрерывного медицинского образования по вопросам новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Пунктом 4 Порядка №-ОД установлено, что денежные выплаты носят стимулирующий характер и выплачиваются ежемесячно до официального окончания периода, связанного с угрозой COVID-19.
Согласно п. 5 Порядка №-ОД руководители структурных подразделений медицинских организаций ежемесячно предоставляют на имя руководителя медицинской организации информацию о медицинских работниках, представленных к стимулированию, и рассматриваются в комиссии.
Решение комиссии утверждается главным врачом и направляется в отдел организационно-правового обеспечения и кадровой политики Министерства здравоохранения Республики Тыва ежемесячно до 2 числа следующего месяца (п. 6 Порядка №-ОД).
Комиссия Министерства здравоохранения Республики Тыва проверяет решение комиссии и рассматривает вопрос выплаты в течение 3 дней. Решение комиссии оформляется протоколом (пункт 8 Порядка №-ОД).
В соответствии с п. 9 Порядка №-ОД Планово-экономический отдел, на основании протокола комиссии Министерства здравоохранения Республики Тыва, а также утвержденных сведений о численности медицинских работников для осуществления выплат составляет и направляет заявку для осуществления выплат стимулирующего характера, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с Уставом ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва», утв. приказом Министра здравоохранения Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, медицинская организация отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за медицинской организацией собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности… Собственник имущества медицинской организации не несет ответственности по обязательствам медицинской организации (п.1.7).
Согласно абзацам второй, седьмой части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Поскольку в настоящем случае установлено, что работник, в интересах которого подан иск прокурора, состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва», имеет право на вышеуказанные стимулирующие выплаты, которые ей начислены, но не выплачены до настоящего времени, то требование прокурора о возложении обязанности на ответчика ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» перечислить данному работнику начисленные суммы обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
При этом взаимоотношения между работодателем истца- ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва и Министерством здравоохранения Республики Тыва, невыполнение либо ненадлежащее выполнение ответственными лицами данных учреждений своих обязанностей не могут влечь для истца неблагоприятные правовые последствия.
Учитывая, что факт задержки стимулирующих выплат подтвердился, размеры компенсации ответчик не оспаривает, то суд удовлетворяет требования прокурора о взыскании с ответчика ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» в пользу истцов денежной компенсации за задержку этой выплаты.
Таким образом, следует обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» перечислить в пользу ФИО2- 40681 рубль 64 копейки в счет выплаты стимулирующего характера.
Разрешая требование прокурора в части возложения обязанности на Министерство здравоохранения Республики Тыва выделить финансирование ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва» на выплаты стимулирующего характера суд полагает не подлежащим удовлетворению, так как в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 и от ДД.ММ.ГГГГ N 484 источником финансового обеспечения данных выплат являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации. Поэтому нормативно-правовыми актами обязанность выделения финансирования на данные цели на орган власти субъекта не возлагается.
Поскольку суд в соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ рассматривает дело по заявленным требованиям, при этом полагая избранный способ неверным для защиты прав- обязать Министерство здравоохранения Республики Тыва выделить финансирование, так как данное Министерство само не выделяло финансирование, а лишь выполняло функции предоставления медицинскому учреждению субсидий, получаемых из федерального бюджета.
Вопросы межбюджетных отношений и отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений, к которым граждане не относятся, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом конкретный порядок, условия и размер предоставляемых медицинскому учреждению на указанные цели субсидий, получаемых из федерального бюджета, урегулирован вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, а также Соглашением между ГБУЗ РТ «Перинатальный центр Республики Тыва и Министерством здравоохранения Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнительными соглашениями к нему.
Однако выполнение или невыполнение сторонами условий данного Соглашения предметом настоящего спора не является, так как такое требование не заявлено, хотя спор между юридическими лицами по исполнению положений постановлений Правительства Российской Федерации и Соглашения мог быть решен в установленном законом порядке, но до настоящего времени какие-либо судебные споры между сторонами Соглашения по этому поводу отсутствуют.
Поскольку истец при подаче иска в силу ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск заместителя прокурора г. Кызыла в интересах ФИО11 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» о возложении обязанности перечислить выплаты стимулирующего характера и денежные компенсации, к Министерству здравоохранения Республики Тыва о возложении обязанности выделить финансирование на выплаты стимулирующего характера, удовлетворить частично.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» (ИНН 1701026425) перечислить в пользу ФИО12 (паспорт №) 40 681 рубль 64 копейки в счет выплаты стимулирующего характера.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено- 24 августа 2023 года (с учетом выходных дней).
Судья Л.Н. Петренко