7-352/2023
УИД 38RS0001-02-2023-001520-30
решение
г. Иркутск 29 декабря 2023 г.
Судья Иркутского областного суда Карнышов А.И., рассмотрев, с участием Фарманзаде Х.М.о., защитника Каринцева С.Р., переводчика ФИО2, в открытом судебном заседании жалобу защитника Каринцева С.Р. на постановление судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 7 декабря 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики (данные изъяты) Фарманзаде Х.М.о.,
установил:
Постановлением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 7декабря 2023 г. Фарманзаде Х.М.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления в части принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Фарманзаде Х.М.о. постановлено содержать в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Ангарскому городскому округу.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Каринцев С.Р., не соглашаясь с вынесенным по делу постановлением, просит об его отмене, как незаконного и необоснованного, приводя доводы о том, что Фарманзаде Х.М.о. не нарушал режим пребывания.
Проверив с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, заслушав Фарманзаде Х.М.о., защитника Каринцева С.Р., поддержавших жалобу, проанализировав доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ) при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статья 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Дата изъята гражданин Республики (данные изъяты) Фарманзаде Х.М.о. въехал на территорию Российской Федерации, Дата изъята встал на миграционный учёт по адресу: <адрес изъят>, сроком до Дата изъята , однако, сменил место пребывания и с Дата изъята по настоящее время проживает по адресу: <адрес изъят>, без постановки на миграционный учёт, что является нарушением требований пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ.
Указанные действия Фарманзаде Х.М.о. квалифицированы по части 1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении и его переводом (л.д.3-4,5-7); объяснениями Фарманзаде Х.М.о. (л.д.8); рапортом инспектора ОВМ УМВД России по Ангарскому городскому округу лейтенанта полиции ФИО4 (л.д.10); копиями паспорта и миграционной карты Фарманзаде Х.М.о. (л.д.16-17,18); досье иностранного гражданина (л.д.11-15) и другими материалами дела.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Фарманзаде Х.М.о. нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения и порядка выбора места пребывания или жительства, в связи с чем его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценка доказательств виновности Фарманзаде Х.М.о. в совершении правонарушения, приведённая в постановлении судьи Ангарского городского суда Иркутской области, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи городского суда основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу, содержит выводы, которые мотивированы и не вызывают сомнений в виновности Фарманзаде Х.М.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, совокупность представленных в материалы дела доказательств свидетельствует об обоснованности привлечения ФарманзадеХ.М.о. к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Фарманзаде Х.М.о. с участием переводчика ФИО5, с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нём полно описано событие вменённого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Фарманзаде Х.М.о. в присутствии переводчика разъяснены его права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также была вручена копия протокола об административном правонарушении и его перевода на (данные изъяты) язык, что согласуется с требованиями части 2 статьи 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные обстоятельства подтверждаются собственноручно выполненными подписями Фарманзаде Х.М.о. в протоколе об административном правонарушении, его переводе (л.д.3-4,5-7), а также пояснениями в судебном заседании переводчика ФИО2, подтвердившего выполнение перевода на (данные изъяты) язык.
Факт нарушения гражданином Республики (данные изъяты) Фарманзаде Х.М.о. правил миграционного учёта, передвижения и порядка выбора места жительства также подтверждается письменными объяснениями указанного лица, в которых он подтвердил наличие у него регистрации по адресу: <адрес изъят>, и фактическое его проживание по иному адресу: <адрес изъят> (л.д.8), а также уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (л.д.17).
При рассмотрении дела судьей городского суда Фарманзаде Х.М.о. не оспаривал факт совершения им административного правонарушения, о чём прямо указано в судебном постановлении (л.д.32).
Утверждение автора жалобы об искажении должностным лицом полиции показаний Фарманзаде Х.М.о. в его объяснениях (л.д.8), а также о применении к нему недозволенных методов психического и физического давления, насилия является голословным.
Как следует из материалов дела, объяснения Фарманзаде Х.М.о. не содержат записи об искажении его показаний (л.д.8), при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании в городском суде Фарманзаде Х.М.о. не заявлял о применении к нему насилия или иных недозволенных методов производства по делу (л.д.3-7, 32-33).
Санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела следует, что Фарманзаде Х.М.о. требования правил миграционного учёта, передвижения и порядка выбора места пребывания или жительства соблюдены не были. Меры для соблюдения вышеуказанный правил иностранным гражданином предприняты не были. Мер, направленных на прекращение противоправного поведения, Фарманзаде Х.М.о. также не предпринимал, правонарушение было пресечено сотрудниками полиции.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Поведение Фарманзаде Х.М.о., длительное время допускавшего нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, свидетельствует о его нежелании соблюдать Российское миграционное законодательство.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что предусмотрено частью 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Фарманзаде Х.М.о. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьёй Ангарского городского суда Иркутской области соблюдены.
Судьёй учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств: характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, признание Фарманзаде Х.М.о. вины, совершение правонарушения впервые.
Назначенное Фарманзаде Х.М.о. административное наказание, в том числе в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений. Наказание определено с учётом всех обстоятельств дела и данных о личности Фарманзаде Х.М.о. согласно санкции части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьёй городского суда не установлено каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о невозможности применения к гражданину Республики (данные изъяты) Фарманзаде Х.М.о., длительное время грубое нарушающему правила миграционного учёта, передвижения и порядка выбора места пребывания или жительства, меры в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Состоявшееся по делу судебное постановление является законным, обоснованным и справедливым, оно мотивировано, основано на материалах дела. Фактические обстоятельства установлены правильно. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений конституционных и процессуальных прав Фарманзаде Х.М.о., а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
Действия Фарманзаде Х.М.о. по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Поскольку оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, жалоба защитника Каринцева С.Р. подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 7декабря 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики (данные изъяты) Фарманзаде Х.М.о. оставить без изменения, жалобу защитника Каринцева С.Р. – без удовлетворения.
Содержать Фарманзаде Х.М.о. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ангарскому городскому округу до исполнения постановления судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 7декабря 2023 г., но не более чем до 27 марта 2024 г.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.И. Карнышов