К делу №2-978/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Успенское 23 декабря 2022 года
Успенский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Даниленко А.А.,
секретаря судебного заседания Мартыненко Д.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Успенского района Кувикова В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Веселовского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры,
установил:
Прокурор Успенского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Веселовского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры.
В обоснование требований указывает, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи.
В ходе проверки в деятельности администрации Веселовского сельского поселения выявлены следующие нарушения. Администрация Веселовского сельского поселения осуществляет деятельность в здании, расположенном по адресу: Успенский район, х. Веселый, ул. Школьная, д. 2. Вышеназванное нежилое помещение принадлежит Администрации Веселовского сельского поселения на праве собственности. Вместе с тем, требования законодательства о социальной защите инвалидов исполняются не в полном объеме.
Как установлено в ходе проверки в нарушение п. 5.1.13 СП 59.13330.2020 – отсутствуют поручни по обеим сторонам лестницы на высоте 90 см., отсутствуют горизонтальные завершения поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием, выступающего за границы лестничных маршей на 30 см.
В нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020 отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей.
Кроме того, отсутствует пандус, дублирующий наружную лестницу или подъемника.
В нарушение п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 отсутствуют информирующие тактильные таблички для идентификации помещений (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,2 до 1,6 м. с дублирование рельефными знаками;
В нарушение п. 6.5.2 СП 59.13330.2020 отсутствуют технические средства информации, обеспечивающие визуальную, звуковую и тактильную информацию.
Указанное бездействие нарушает права маломобильных граждан, число которых постоянно меняется, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации Веселовского сельского поселения, выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к зданию администрации, расположенному по адресу: х. Веселый, ул. Школьная, д.2. Обязать администрацию Веселовского сельского поселения устранить допущенные нарушения в полном объеме, а именно: на лестнице на входе наружной установить непрерывные по всей длине поручни по обеим сторонам на высоте 90 см., обеспечив горизонтальные завершения поручней вверху и внизу с не травмирующим окончанием, выступающим за границы лестничных маршей на 30 см., перед лестницей на входе наружной установить тактильно-контрастные наземные указатели; обустроить пандус или подъемник, дублирующий наружную лестницу; установить таблички с информацией о назначении помещений внутри здания; установить технические средства информации, обеспечивающие визуальную, звуковую и тактильную информацию.
Представитель истца помощник прокурора Успенского района Кувиков В.Э. в судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика суду представил заявление о рассмотрении в его отсутствие, требования прокурора признал.
Представитель третьего лица, ГКУ КК «УСЗН в Успенском районе», в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи.
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ маломобильные граждане – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу ч. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Требования к обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения определены СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
Проверкой установлено, что Администрация Веселовского сельского поселения осуществляет деятельность в здании расположенном по адресу: Успенский район, х. Веселый, ул. Школьная, д. 2., которое принадлежит Администрации Веселовского сельского поселения на праве собственности.
В нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов, в здании отсутствуют поручни по обеим сторонам лестницы на высоте 90 см., отсутствуют горизонтальные завершения поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием, выступающего за границы лестничных маршей на 30 см., отсутствует пандус, дублирующий наружную лестницу или подъемника, отсутствуют информирующие тактильные таблички для идентификации помещений (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,2 до 1,6 м. с дублирование рельефными знаками; отсутствуют технические средства информации, обеспечивающие визуальную, звуковую и тактильную информацию.
Указанное бездействие нарушает права маломобильных граждан, число которых постоянно меняется, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 45, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные исковые требования прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Веселовского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Веселовского сельского поселения, выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к зданию администрации, расположенному по адресу: Краснодарский край, Успенский район, х. Веселый, ул. Школьная, д. 2.
Обязать администрацию Веселовского сельского поселения устранить допущенные нарушения в полном объеме, а именно:
- На лестнице на входе наружной установить непрерывные по всей длине поручни по обеим сторонам на высоте 90 см., обеспечив горизонтальные завершения поручней вверху и внизу с не травмирующим окончанием, выступающим за границы лестничных маршей на 30 см.
- Перед лестницей на входе наружной установить тактильно-контрастные наземные указатели;
- Обустроить пандус или подъемник, дублирующий наружную лестницу;
- Установить таблички с информацией о назначении помещений внутри здания;
Установить технические средства информации, обеспечивающие визуальную, звуковую и тактильную информацию.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца.
Судья