Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-958/2023 ~ М-695/2023 от 15.03.2023

Дело № 2-958/2023

УИД 26RS0010-01-2023-001107-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2023 года                         г. Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                      Демьянова Е.В.,

при секретаре                                  Шошуковой М.Р.,

с участием:

представителя истца Заерко Р.В.,    

представителей ответчика Ефимова В.А., Шадриной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, по доверенности: территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе к ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, по доверенности: территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе (далее – территориальный отдел Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском к ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства. Просит суд обязать ответчика провести в срок до 31 декабря 2023 года мероприятия по снижению уровня шума на территории жилой застройки, расположенной в Российской Федерации, <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что в территориальный отдел Роспотребнадзора поступали обращения от граждан, проживающих по <адрес>, на шум от эксплуатации компрессорной станции Георгиевского ЛПУМГ. Территориальным органом Роспотребнадзора были осуществлены замеры шума от работы технологического оборудований Георгиевского ЛПУМГ. По результатам проведенных замеров шума установлено: в точке непосредственно прилегающей к жилому дому по <адрес> в ночное время суток с 23.20 часов – эквивалентный уровень звука и звукового давления в октавной полосе 125 кГц с учетом погрешности – превышают гигиенические нормативы. В точке по адресу : <адрес> в ночное время суток с 23.40 часов – эквивалентный уровень звука и уровни звукового давления в октавных полосах 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 кГц – превышают гигиенические нормативы и не соответствуют обязательным требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Ответчик ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в суд представил возражения на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать ввиду того, что надлежащих доказательств нарушения ответчиком норм санитарного законодательства истцом не предоставлено, обстоятельства, на которые ссылается истец в исковом заявлении, не подтверждены.

В судебном заседании представитель истца Заерко Р.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме с учетом отзыва на возражения ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» по исковому заявлению.

В судебном заседании представители ответчиков Ефимов В.А, Шадрина Т.А. с исковыми требованиями не согласились, просили отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, санитарно-гигиеническому просвещению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера, обеспечивающей получение информации, характеризующей санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

По ходатайству ответчика ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» определением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 12 мая 2023 года была назначена судебная экспертиза уровня шума, на разрешение которой поставлены вопросы:

1) Превышает ли технологическое оборудование (газоперекачивающие агрегаты) Георгиевского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» допустимые уровни шума на территории жилой застройки, расположенной: <адрес>; <адрес>, в соответствии с установленными нормативными требованиями?

    2) Если превышает уровень шума установленные нормативные требования, то насколько?

Производство экспертизы поручено экспертам «Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес> и Карачаево-Черкесской Республике» Пятигорскому филиалу ФБУ «Северо-Кавказский ЦСМ», расположенному по адресу: 357502, <адрес>, город-курорт Пятигорск, <адрес>.

Согласно заключению эксперта /о/э/462 (экспертиза начата: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут, экспертиза окончена: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 12 минут) представлены следующие результаты изменений.

Ответ на вопрос : Измеренные параметры шума – эквивалентные и максимальные уровни звука на территории жилой застройки, расположенной: <адрес>; <адрес>, от источника шума – технологическое оборудование (газоперекачивающие агрегаты) Георгиевского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Ставрополь»:

эквивалентные уровни звука (верхняя граница одностороннего интервала охвата оценочного эквивалентного уровня звука) в дБА не превышают значения нормируемой величины уровней шума, установленных пунктом 14 таблицы 5.35 раздела V СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21;

максимальные уровни звука (оценочные максимальные уровни звука) в дБА не превышают значения нормируемой величины уровней шума, установленных пунктом 14 таблицы 5.35 раздела V СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Ответ на вопрос : ввиду отсутствия превышений уровней шума установленных нормативных требований, кратности (разности) превышения нет.

Таким образом, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, на основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, по доверенности: территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе к ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» о проведении в срок до 31 декабря 2023 года мероприятий по снижению уровня шума на территории жилой застройки, расположенной в Российской Федерации, <адрес>, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд Ставропольского края.

Судья                          Е.В.Демьянов

2-958/2023 ~ М-695/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК
Ответчики
ООО "Газпром трансгаз Ставрополь"
Другие
территориальный отдел Роспотребнадзора по СК в г. Георгиевске и Георгиевском районе
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Демьянов Евгений Викторович
Дело на сайте суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Подготовка дела (собеседование)
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
31.07.2023Производство по делу возобновлено
07.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее