Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-649/2023 ~ М-524/2023 от 29.06.2023

Дело № 2-649/2023

УИД 44RS0005-01-2023-000684-92

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2023 года                                                                                                    п. Сусанино

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи      Виноградовой М.В.,

при секретаре                                  Смирновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Сусанинского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению Северная основная общеобразовательная школа о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сусанинского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МОУ Северная основная общеобразовательная школа об обязании в срок до 01 января 2024 года оснастить образовательную организацию системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Свои требования истец мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований законодательства образовательное учреждение не оснащено системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Выявленные нарушения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных организациях, не способствуют своевременному предупреждению террористических актов и чрезвычайных ситуаций, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности помещения и территории образовательной организации, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора Сусанинского района Окунева К.В. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика МОУ Северная основная общеобразовательная школа в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, каких-либо заявлений, ходатайств в суд не поступило.

Представитель третьего лица Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, поступила телефонограмма о рассмотрении дела в отсутствие представителя, разрешение требований оставляет на усмотрение суда.

Дело в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

На основании пунктов 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В числе основных принципов противодействия терроризму в пунктах 1 и 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» названы обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, и приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно подп. «д» п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Как следует из ч. 13 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации №1006 от 02 августа 2019 года утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, согласно пункту 5 которых, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Положения указанных Требований возлагают на руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) создать комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории), по результатам работы которой составляется акт обследования и категорирования объекта (территории). На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) (пункты 8,15,43).

Согласно подп. «д» п. 24 указанных Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, прокуратурой Сусанинского района была проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, антитеррористической защищенности объектов (территорий) в деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения Северная основная общеобразовательная школа.

В ходе проверки было установлено, что согласно паспорту безопасности объекту присвоена 4 категория опасности.

Однако в нарушение подп. «д» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), образовательное учреждение не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Из паспорта безопасности Муниципального общеобразовательного учреждения Северная основная общеобразовательная школа, согласованного в 2020 году, следует, что в Перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) руководителю объекта указано на оборудование объекта (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, срок исполнения – 2021 год.

Из справки от 26 июня 2023 года, за подписью директора Муниципального общеобразовательного учреждения Северная основная общеобразовательная школа, следует, что школа указанной системой оповещения не оснащено.

Таким образом, оборудование в образовательном учреждении системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации является обязательной мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.

Суд приходит к выводу, что отсутствие указанной системы оповещения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Прокурор Сусанинского района просит установить срок исполнения решения – до 01 января 2024 года, который суд находит достаточным и разумным с учетом объема необходимых работ, с данным сроком представитель ответчика согласен.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возложении на МОУ Серверная основная общеобразовательная школа в срок до 01 января 2024 года оборудовать образовательную организацию системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Требования прокурора Сусанинского района Костромской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение Северная основная общеобразовательная школа <данные изъяты> в срок до 01 января 2024 года оборудовать образовательную организацию системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в Буйский районный суд Костромской области (п. Сусанино) заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области (п. Сусанино) в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано иными лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области (п. Сусанино) в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                            М.В. Виноградова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 августа 2023 года

2-649/2023 ~ М-524/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сусанинского района
Ответчики
МОУ Северная основная общеобразовательная школа
Другие
Администрация Сусанинского муниципального района Костромской области
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Виноградова Мария Викторовна
Дело на странице суда
buisky--kst.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2023Судебное заседание
01.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
22.09.2023Дело оформлено
19.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее