Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3020/2023 ~ М-2641/2023 от 12.07.2023

    Дело

    УИД

    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ                                             г.о.Чехов

    Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                              Трифаненковой А.В.,

    при участии прокурора                                           ФИО6,

         при секретаре               ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеховского городского прокурора, действующего в интересах Главного управления культурного наследия Московской области к ФИО3 о внесении изменений в сведения ЕГРН об ограничении прав,

установил:

Чеховский городской прокурор в интересах в интересах Главного управления культурного наследия Московской области, обратился в суд к ФИО3 с исковыми требованиями о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с кадастровыми номерами , , , в соответствии с ст. ст. 34, 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также обязании ФИО3 использовать земельные участки с КН , , , в соответствии с требованиями, установленными в ст. ст. 34, 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Свои требования мотивирует тем, что Чеховской городской прокуратурой проведена проверка законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия. Земельные участки с кадастровыми номерами , имеющие категорию «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» входят в охранную зону ОКН. В отношении указанных земельных участков зарегистрировано право собственности ФИО3, который фактически по целевому назначению их в настоящее время участки не использует.

Истец, Чеховский городской прокурор в интересах в интересах Главного управления культурного наследия Московской области, по поручению ФИО6, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Ответчик, ФИО3, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем, суд определил рассмотреть настоящее гражданское дело в ее отсутствие в порядке заочного судопроизводства.

Третьи лица, представители Управления Росреестра по Московской области, ППК «Роскадастр», Главного управления культурного наследия Московской области, в судебное заседание не явились, извещены.

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд нашел исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что Чеховской городской прокуратурой проведена проверка законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.

Установлено, что согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости, ФИО3 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами , ,

В соответствии с постановлением Правительства Московской области «Об утверждении списка памятников истории и культуры» от ДД.ММ.ГГГГ здание с кадастровым является объектом культурного наследия регионального значения: памятник градостроительства и архитектуры «Церковь Николая Чудотворца на погосте Ровки».

Постановлением Правительства Московской области ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Николая Чудотворца на погосте Ровки, 1906 г.», расположенного по адресу: <адрес> и об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон» для ОКН установлены охранные зоны, а также зоны охраняемого природного ландшафта ОКН, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников земельных участков использовать их с учетом экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Земельные участки с кадастровыми номерами , , , , имеющие категорию «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» входят в охранную зону ОКН.

В границах данной зоны, то есть названных участков, в силу ППМО запрещается строительство любых зданий, строений, сооружений, за исключением работ по восстановлению (регенерации) историко-градостроительной среды ОКН (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и характеристик историко-градостроительной среды); искажение, изменение исторического ландшафта, рельефа местности, кроме изменений, связанных с благоустройством территории охранной зоны ОКН; изменение уровня грунтовых вод, нарушение гидрологического режима - при прокладке коммуникаций, при благоустройстве территории охранной зоны ОКН, другой хозяйственной деятельности; любая хозяйственная деятельности, связанная с загрязнением почв, грунтовых и подземных вод, поверхностных стоков, нарушением почвенного покрова; прокладка дорог, размещение парковок; прокладка наземных, надземных и воздушных инженерных коммуникаций, кроме временных, необходимых для проведения реставрационных работ; установка вышек мобильной связи; размещение рекламных конструкций, вывесок; размещение временных построек, кроме необходимых для проведения ремонтно-реставрационных работ; вырубка зеленых насаждений кроме санитарных и реконструктивных рубок, рубок формирования; посадка деревьев и кустарников на открытых луговых пространствах; возведение «сплошных» оград; организация свалок и необорудованных мест для мусора; разведение костров.

В соответствии с ч.1 ст. 106 ЗК РФ, Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены:

1) порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон;

2) исчерпывающий перечень объектов, территорий, в связи с размещением которых или в целях защиты и сохранения которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории, или критерии таких объектов, виды территорий;

3) срок, на который устанавливаются указанные зоны, за исключением случаев установления зон бессрочно;

4) требования к предельным размерам указанных зон и (или) правила определения размеров зон, за исключением случаев, если требования к таким предельным размерам и (или) правилам определения размеров зон установлены федеральным законом;

5) порядок обозначения границы зоны с особыми условиями использования территории и (или) местоположения объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, на местности;

6) перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон, за исключением случаев, если перечень этих ограничений установлен федеральным законом, а также перечень ограничений хозяйственной и иной деятельности, которые могут быть установлены на водном объекте в случае, если в границы зоны с особыми условиями использования территории включаются акватория водного объекта, ее часть. Данным положением могут быть установлены разные перечни таких ограничений в зависимости от видов или характеристик объектов и (или) территорий, в отношении которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий;

7) правила определения размеров территорий в случае, если в границах зоны с особыми условиями использования территории могут выделяться две или более территории, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, в том числе для достижения различных целей установления такой зоны, предусмотренных пунктом 1 статьи 104 настоящего Федерального закона (далее также - подзоны), а также перечень ограничений использования земельных участков, водных объектов, которые могут быть установлены в границах указанных территорий (за исключением случаев, если перечень этих ограничений в отношении каждой территории установлен федеральным законом);

8) информация о возможности или невозможности установления отдельных ограничений использования земельных участков, водных объектов, их частей при установлении зоны с особыми условиями использования территории, ее подзон из перечней ограничений, предусмотренных подпунктами 6 и 7 настоящего пункта, в зависимости от характеристик объектов или территорий, в отношении которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории;

9) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случаев, если федеральным законом принятие указанных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

10) сведения о праве иных лиц, не являющихся правообладателями зданий, сооружений, в связи с размещением которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории, застройщиками, обеспечивающими строительство, реконструкцию таких зданий, сооружений, обратиться с заявлением об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории;

11) исчерпывающий перечень документов, представляемых для принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, способы их представления, а в случае подачи данных документов в форме электронных документов - требования к формату электронных документов;

12) случаи, при которых требуется изменение зоны с особыми условиями использования территории, а также при необходимости случаи, при которых требуется изменение зоны с особыми условиями использования территории, установленной в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, после ввода такого объекта капитального строительства в эксплуатацию по итогам оценки фактического воздействия такого объекта, сроки обращения правообладателя такого объекта в уполномоченные органы с заявлением об изменении зоны;

13) основания прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории. Указанным положением может быть предусмотрено прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории одновременно с прекращением существования объекта, в отношении которого установлена такая зона;

14) исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.

Согласно п. 24 ст. 106 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Как гласит п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Регистрация ограничений на земельных участках с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: <адрес>, является безусловной необходимостью в целях защиты объекта культурного наследия: памятник градостроительства и архитектуры «Церковь Николая Чудотворца на погосте Ровки».

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник по своему усмотрению может совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и интересы других лиц.

Согласно пункту 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Статьей 40 ЗК РФ предусмотрено право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Исходя из статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

В силу п. 10 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление градостроительной деятельности производится с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).

Преамбулой к Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определено, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской

Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. 1 ст. 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с кадастровыми номерами , , , в соответствии с ст. ст. 34, 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также ППМО 280/10, а именно: в границах охранной зоны, а также зоны охраняемого природного ландшафта ОКН запрещается: отвод участков под строительство; размещение и строительство объектов жилого, коммунально-складского и промышленного и сельскохозяйственного назначения; прокладка автомобильных дорог; проведение земляных, хозяйственных, иных работ, приводящих к изменению природного ландшафта; изменение рельефа территории охраняемого природного ландшафта ОКН; нарушение соотношения открытых и закрытых природных ландшафтных пространств; сплошная рубка лесных насаждений без соответствующих обоснований; нарушение гидрологического режима территории, засыпка оврагов, ручьев, прудов; уничтожение родников, берегозащитной растительности, изменение русла рек, ручьев; любая хозяйственная деятельность, связанная с загрязнение реки Лопасня, пруда "Баранка", воздушного и водного бассейнов, почв, грунтовых и подземных вод, поверхностных стоков; прокладка наземных, надземных инженерных коммуникаций, в том числе воздушных линий электропередач, установка вышек мобильной связи; размещение рекламных конструкций, вывесок; устройство "сплошных" оград; свалка мусора; разведение костров; разработка карьеров, обусловленных их попаданием в зону охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия: памятник градостроительства и архитектуры «Церковь Николая Чудотворца н погосте Ровки».

Доводы истца об использовании ФИО3 земельных участков с КН , , не по назначению, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии доказательств нецелевого использования спорных земельных участков, в связи с чем требования прокурора в данной части удовлетворению не подлежат.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, обратившийся в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В связи с удовлетворением заявленных исковых требований, с ответчика ФИО3, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой в силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чеховского городского прокурора, действующего в интересах Главного управления культурного наследия Московской области удовлетворить частично.

Внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с кадастровыми номерами , , в соответствии с ст. ст. 34, 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также ППМО 280/10, а именно: в границах охранной зоны, а также зоны охраняемого природного ландшафта ОКН запрещается: отвод участков под строительство; размещение и строительство объектов жилого, коммунально-складского и промышленного и сельскохозяйственного назначения; прокладка автомобильных дорог; проведение земляных, хозяйственных, иных работ, приводящих к изменению природного ландшафта; изменение рельефа территории охраняемого природного ландшафта ОКН; нарушение соотношения открытых и закрытых природных ландшафтных пространств; сплошная рубка лесных насаждений без соответствующих обоснований; нарушение гидрологического режима территории, засыпка оврагов, ручьев, прудов; уничтожение родников, берегозащитной растительности, изменение русла рек, ручьев; любая хозяйственная деятельность, связанная с загрязнение реки Лопасня, пруда "Баранка", воздушного и водного бассейнов, почв, грунтовых и подземных вод, поверхностных стоков; прокладка наземных, надземных инженерных коммуникаций, в том числе воздушных линий электропередач, установка вышек мобильной связи; размещение рекламных конструкций, вывесок; устройство "сплошных" оград; свалка мусора; разведение костров; разработка карьеров, обусловленных их попаданием в зону охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия: памятник градостроительства и архитектуры «Церковь Николая Чудотворца н погосте Ровки».

Настоящее решение является основанием для регистрирующих органов к внесению соответствующих изменений в сведения ЕГРН.

В удовлетворении исковых требований об обязании ФИО3 использовать земельные участки с КН , , в соответствии с требованиями, установленными в ст. ст. 34, 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - отказать.

Взыскать с ФИО3 госпошлину в доход бюджета муниципального образования «городской округ Чехов» в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ему копии путем подачи в суд, принявший заочное решение, заявления об отмене этого решения.

В апелляционном порядке решение может быть обжаловано ответчиком в Московский областной суд в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3020/2023 ~ М-2641/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чеховская городская прокурор в интересах Главного управления культурного наследия Московской области и неопределенного круга лиц
Ответчики
Кобылкин Максим Владимирович
Другие
Управление Росреестра по МО
Главное управление культурного наследия Московской области
Филиал ППК "Роскадастр"
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Трифаненкова Александра Владимировна
Дело на странице суда
chehov--mo.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2023Подготовка дела (собеседование)
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
09.02.2024Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее