Дело № 5-19/2024 копия
УИД 59RS0020-01-2024-000335-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2024 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Пономарицына Я.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Поповича Ю.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Поповича Юрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серия № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, инвалидности не имеющего,
установил:
23.06.2024 в ночное время Попович Ю.Ю. управлял транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, был остановлен 23.06.2024 в 04:16 на № км автодороги <адрес> сотрудниками ДПС, которым оказал неповиновение законным требованиям, а именно: пытался скрыться с места совершения административного правонарушения, хватался за форменное обмундирование сотрудников ДПС, отказался проследовать в служебный автомобиль и передать документы на транспортное средство, после неоднократных законных требований сотрудников полиции на основании Федерального закона «О полиции» № 3 от 07.02.2011 в отношении Поповича Ю.Ю. была применена физическая сила и спецсредства - наручники.
Попович Ю.Ю. в судебном заседании с протоколом согласился частично, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения, за форменное обмундирование не хватался, требования сотрудников полиции не выполнил.
Выслушав Поповича Ю.Ю., изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Законные требования сотрудника полиции определяются его полномочиями как участника правоотношений, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «О полиции» № 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
В силу п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии со ст. 13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
В силу частей 3 и 4 ст. 30 Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина Поповича Ю.Ю. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 59 ВГ 231223 от 23.06.2024,где от дачи пояснений Попович Ю.Ю. отказался в соответствии со ст. 51 Конституции РФ; рапортом инспектора ДПС отделения ДПС Госавтоинспекции ОМВД России по Ильинскому городскому округу ФИО3 по обстоятельствам совершенного Поповичем Ю.Ю. правонарушения, подтвердившей факт непредставления Поповичем Ю.Ю. документов на транспортное средство, а также, что Попович Ю.Ю. пытался скрыться с места административного правонарушения, отказался выполнить требования сотрудников полиции о проследовании в служебный автомобиль, в связи с чем к последнему была применена физическая сила на основании Федерального закона «О полиции» № 3 от 07.02.2011; копией протокола об административном правонарушении по ч. 12 ст. 12.26 КоАП РФ; копией протокола об отстранении от управления транспортным средством 59 ОА № 267236 от 23.06.2024; копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 59 ПМ № 006701 от 23.06.2024; копией протокола о доставлении 59 РБ № 002768 от 23.06.2024; сведениями ИЦ; протоколом о доставлении № 59 РБ 002800 от 21.04.2024; протоколом об административном задержании от 23.06.2024; видеозаписью.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, изложенные в составленных документах и в объяснениях обстоятельства согласуются между собой и соотносятся с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
При этом, следует отметить, что действия сотрудников полиции были законны, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности и порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Поповича Ю.Ю., что не противоречит положениям части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Сведений о заинтересованности сотрудников ОМВД России по Ильинскому городскому округу в исходе дела не имеется. Оснований для оговора Поповича Ю.Ю. сотрудниками территориального отдела полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, судом не установлено, не названо таковых и самим Поповичем Ю.Ю., поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностными лицами относительно события административного правонарушения, нет.
Таким образом, действия Поповича Ю.Ю. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Поповича Ю.Ю., его имущественное и семейное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Наказание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа, административного ареста или обязательных работ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейного и имущественного положения, отсутствия постоянного источника дохода, отсутствия обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного ареста, как единственно возможного для исправления Поповича Ю.Ю., поскольку считает, что назначение наказания в виде административного штрафа или обязательных работ не будет отвечать целям административного наказания и способствовать предупреждению совершению Поповичем Ю.Ю. новых правонарушений.
Ограничений, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ для назначения Поповичу Ю.Ю. наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Поповича Юрия Юрьевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания, то есть с 05:40 23 июня 2024 года.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Я.Ю. Пономарицына
Копия верна. Судья-