дело № 5-41/2021
УИД 32RS0029-01-2020-001360-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2021 года пос. Суземка
Судья Суземского районного суда Брянской области Шпырко Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Гнатюка А.В., <данные изъяты>
- привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут Гнатюк А.В. находился в общественном месте, а именно - в помещении АЗС-30, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
По данному факту в отношении Гнатюка А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Гнатюк А.В. в судебное заседание не явился, в представленном заявлении указал о признании им вины и раскаянии, просил о рассмотрении дела без его участия.
В связи с тем, что явка Гнатюка А.В. не признана судом обязательной, дело об административном правонарушении, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив собранные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, прихожу к следующим выводам.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 (с измен.) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Брянской области от 20.10.2020 года №475-п) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу п.3.6 указанного постановления граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному полицейским Ст. УУП Отд.П. «Суземское» МО МВД России «Трубчевский» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут Гнатюк А.В. находился в общественном месте, а именно - в помещении АЗС-30, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Из представленных материалов следует, что Гнатюк А.В. с протоколом согласился, в своих объяснениях показал, что в указанное время находился в помещении АЗС-30 без средств индивидуальной защиты органов дыхания, об ограничительных мерах, действующих на территории Брянской области, в том числе о введении масочного режима на всех объектах розничной торговли, ему было известно.
Виновность Гнатюка А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Гнатюка А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, фотоизображением правонарушения, а также иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым у суда оснований не имеется.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности виновности Гнатюка А.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к которым согласно Перечню должностных лиц, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 года №975-р, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленных требований закона уполномоченным на то должностным лицом – Ст. УУП Отд.П. «Суземское» МО МВД России «Трубчевский» ФИО1, законность и правильность действий которого у суда сомнений не вызывает.
При назначении Гнатюку А.В. административного наказания, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гнатюка А.В., является признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании вышеприведенных положений закона и установленных в процессе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств, учитывая характер и общественную опасность совершенного Гнатюком А.В. правонарушения при введении на территории Брянской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), суд полагает, что оснований для назначения минимального установленного санкцией данной статьи наказания в виде предупреждения не имеется, и считает необходимым назначить Гнатюку А.В. наказание в виде административного штрафа, что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания и соответствовать характеру административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гнатюка А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей в доход государства.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет Управления федерального казначейства по Брянской области (Отделение полиции «Суземка» Брянской области)
КПП 325201001
ИНН 3230005062
ОКТМО 15652000
БИК 041501001
р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России Брянской области
КБК 18811601201010601140
УИН №
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленные ч.1 ст.32.2 КоАП РФ сроки, как следует из ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение на лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Брянский областной суд через Суземский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н.О. Шпырко