дело № 5-8/2023
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 мая 2023 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Богатырева Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» (далее ООО «ШелТЭК»), осуществляя теплоснабжение и эксплуатацию тепловых сетей городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края, на основании договора аренды муниципального имущества от 28 сентября 2022 года №, в период с 1 октября 2022 года по 10 февраля 2023 года допустило нарушение правил эксплуатации тепловых сетей, а, именно, на отдельных участках тепловой сети, ведущей от котельной <данные изъяты> в том числе к домам <данные изъяты> отсутствует тепловая изоляция, чем нарушены требования Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утверждённой приказом Госстроя Российской Федерации от 13 декабря 2000 года № 285.
Представитель юридического лица Глазко Н.В., действующая на основании доверенности от 18 апреля 2023 года, в судебном заседании пояснила, что организация приняла тепловые сети городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края в эксплуатацию на основании договора аренды муниципального имущества от 28 сентября 2022 года №. Указанные сети находились в неудовлетворительном состоянии. В настоящее время более половины тепловой изоляции на трубах установлено. Нарушение было выявлено в результате проверки, проведённой прокуратурой по заявлению жителей домов в связи с неудовлетворительным температурным режимом. Вместе с рем причиной низкой температуры в квартирах явилось не отсутствие теплоизоляции на тепломагистрали, а неудовлетворительное состояние самих домов. Исследования показали, что при входе в дома температурный режим подачи отопления в дома был в пределах установленных нормативов. Также организация относится к категории субъекта среднего предпринимательства. Просила назначить наказание в виде предупреждения.
Прокурор Казанова Ю.В. считает, что организация допустила нарушение законодательства и подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ.
Заслушав прокурора, представителя юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Федеральный закон № 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В силу ч. 2 ст. 23.2 Федерального закона № 190 под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок. Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций.
Согласно п.2.1 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утверждённой приказом Госстроя Российской Федерации от 13 декабря 2000 года № 285 (далее «Типовой инструкции № 285») в основные обязанности организации, эксплуатирующей тепловые сети, входит, в том числе, содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии; соблюдение режимов теплоснабжения по количеству и качеству тепловой энергии и теплоносителей.
В соответствии с пп. 6.2.1, 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 (далее «Правил № 115») при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо, в том числе выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие.
Согласно пп.6.1.30, 6.1.31 Правил № 115 наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей (балки, опоры, фермы, эстакады и др.) необходимо выполнять защищенными стойкими антикоррозионными покрытиями. Для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов.
На основании договора аренды муниципального имущества от 28 сентября 2022 года №, заключенного между администрацией р.п.Лазарев (арендодатель) и ООО «ШелТЭК» (арендатор) арендатору с 1 октября 2022 года по 31 августа 2023 года передано во временное владение и пользование муниципальное имущество для эксплуатации его по назначению согласно Приложению № к Договору, в том числе сеть теплоснабжения протяженностью <данные изъяты>, расположенную по улицам р.п.Лазарев: <данные изъяты>.
В соответствии с п.2.2.3. Договора ООО «ШелТЭК» обязуется поддерживать переданное имущество в исправном состоянии, проводить его ремонт, нести расходы на его содержание с целью повышения его качественных характеристик, позволяющих более эффективно использовать переданное имущество по его целевому назначению.
По результатам проведенной Николаевской-на-Амуре городской прокуратурой проверки установлено, что по состоянию на 10 февраля 2023 года на отдельных участках теплотрассы городского поселения «Рабочий поселок Лазарев» Николаевского муниципального района Хабаровского края, а именно тепловой сети, ведущей от котельной № (<данные изъяты> отсутствует тепловая изоляция, о чем составлен акт от 16 февраля 2023 года.
Фактические обстоятельства дела также подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 марта 2023 года, содержащем сведения о времени, месте и способе совершения вменяемого юридическому лицу административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ; решением о проведении проверки исполнения требований законодательства от 8 февраля 2023 года №; актом проверки от 16 февраля 2023 года с фототаблицей и актом теплотрассы от 10 февраля 2023 года; приказом от 28 октября 2021 года № о назначении ответственного лица за электрохозяйство; договором аренды муниципального имущества от 28 сентября 2022 года № с приложениями; выпиской из ЕГРЮЛ; Уставом ООО «ШЕЛТЭК»; выпиской из протокола внеочередного общего собрания участников ООО «ШЕЛТЭК» от 7 июля 2022 года №.
Данные доказательства являются достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Таким образом, исследовав представленные материалы дела, проанализировав их, судья приходит к выводу о виновности ООО «ШелТЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ, выразившееся в эксплуатации тепловых сетей с нарушением установленных правил.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Тем самым, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «ШелТЭК» имелась возможность для соблюдения законодательства в области промышленности, строительства и энергетики, за нарушение которого ст.9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, не установлено. Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ООО «ШЕЛТЭК», являющееся субъектом среднего предпринимательства, что следует из сведений из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, судья считает возможным применить ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Ю. Богатырева