Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-173/2022 от 16.03.2022

        <данные изъяты>                                                                                                              50RS0045-01-2021-007442-20

         Дело № 12-173/2022

        Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Волоколамск                                                                                                    29 апреля 2022 года

Судья Волоколамского городского суда Московской области                            В.В. Тюленев

рассмотрев жалобу Калмыш И.В. на постановление Заместителя начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 з/2021 от ДД.ММ.ГГГГ,

    У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ з/2022, Калмыш Ирина Витальевна, зарегистрированная по адресу: <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Заместителем начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. 14 час. 40 мин. по адресу: <адрес> на основании Распоряжения Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Администрации городского округа <адрес> проведена внеплановая, документарная и выездная проверка в отношении Калмыш И.В. на предмет соблюдения требований земельного законодательства на земельно участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 50:03:0060280:2211, находящемся в собственности у Калмыш И.В. Проверка проводилась в отсутствии Калмыш И.В.

В результате проверки установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 50:03:0060280:2211 площадью 2.6 га с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель сельскохозяйственных земель от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а именно: земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 50:03:0060280:2211 зарос сорной (пырей ползучий, полынь обыкновенная, борщевик Сосновского и др.) и очагово древесно-кустарниковой (кустарники, береза) растительностью. Площадь зарастания земельного участка сорной растительностью свыше 1.3 га.

Сорная растительность является не только источником распространения большого количества семян сорных растений и очагом вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, но и причиной возникновения пожаров, представляющих наиболее губительное воздействие на окружающую среду.

Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельхозугодий от зарастания сорняками и своевременно скашивать траву. При этом во всех случаях действует запрет на сжигание травы. Следовательно, основной мерой профилактики пожаров является уборка сухой травы на полях, предотвращение их зарастания. В пожароопасный период именно пожары в полях наиболее распространены, а в период жаркой и ветреной погоды носят катастрофический характер и могут привести к гибели людей, животных, переходу огня на здания и строения.

Зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 50:03:0060280:2211 сорной и древесно-кустарниковой растительностью свидетельствует о том, что земельный участок не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Таким образом, собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 50:03:0060280:2211 которым является Калмыш Ирина Витальевна не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородия почв, по защите земель от негативных воздействий ухудшающих качественное состояние земель, по защите сельскохозяйственных земель от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Своими действиями (бездействиями) Калмыш И.В. совершила административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением заместителя начальника Волоколамского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности, Калмыш И.В. представила в суд жалобу на данное постановление, из которой следует, что Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 2.2 и 2.3.

На основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, при назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 ООО рублей Управлением Россельхознадзора не учтено, что Калмыш И.В. не имеет места работы, что стоимость обработки земельного участка от сорняков составляет более 100000 рублей в год, которых у Калмыш И.В. нет, назначение штрафа в размере 20 000 рублей будет являться существенным для нее.

На иждивении у Калмыш И.В. находятся двое малолетних детей. Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, назначенный размер штрафа в размере 20 000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств данного дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ, т.е. не менее 10 000 рублей.

В судебное заседание назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, Калмыш И.В. будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не прибыла, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Калмыш И.В., исследовав представленные письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба Калмыш И.В. подлежит удовлетворению, однако постановление заместителя начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ з/2022 подлежит изменению, по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Суд считает, что действия физического лица Калмыш И.В. заместителем начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, то есть Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Статьей 13 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (Содержание охраны земель) установлено, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статьей 42 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ)

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ)

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (Обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 308-ФЗ) Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 308-ФЗ)

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона; (абзац введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 308-ФЗ)

соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

обеспечить доступ к земельным участкам представителям федерального бюджетного государственного учреждения, указанного в статье 15 настоящего Федерального закона, при проведении ими почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 308-ФЗ)

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Объективно из материалов дела, а именно: Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Калмыш И.В. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в 700 м от ориентира по направлению на северо-восток, кадастровый , площадь 26 395 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства.

Земельному участку с кадастровым номером , в соответствии с правилами застройки землепользования г.о. <адрес> установлена Зона сельскохозяйственного производства. Зона сельскохозяйственного производства СХ-3 установлена для ведения сельскохозяйственного производства, обеспечения деятельности фермерских хозяйств, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательсских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а так же для целей аквакультуры (рыболовства), в том числе, для размещения объектов капитального строительства, необходимость для сельскохозяйственного производства.

На земельном участке с кадастровым номером произрастает сорная (в том числе пырей ползучий, полынь обыкновенная) и древесно-кустарниковая растительность (кустарники, береза). Площадь зарастания сорной растительностью свыше 50 % от общей площади земельного участка, что составляет 13 197,5 кв.м. Земельный участок не огорожен. Признаки какой-либо деятельности, связанной с сельским хозяйством на участке отсутствуют, сельхозтехники нет.

Протокол об административном правонарушении з/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ в отношении Калмыш И.В., составлен в соответствии с требованиями ст. 28. 2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным согласно ст. 28.3 Кодекса РФ об АП составлять протоколы об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ в отношении Калмыш И.В. вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 23.15 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент вынесения ДД.ММ.ГГГГ Постановления по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения Калмыш И.В. к административной ответственности по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, не истекли.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина Калмыш И.В. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ подтверждается: Протоколом об административном правонарушении з/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречивыми.

Порядок привлечения физического лица Калмыш И.В. к административной ответственности по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ в целом был соблюден, каких-либо грубых процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену постановления по делу, судом установлено не было.

Нарушения процессуального порядка сбора доказательств и рассмотрения заместителем начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1, данного административного дела не установлено.

Процессуальный порядок привлечения физического лица к административной ответственности, также нарушен не был. Калмыш И.В. уведомлялась в письменном виде о дате и времени проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, составления протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела содержат сведения о направлении уведомлений почтой и вызове для рассмотрения дела об административном правонарушении с приложением Протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, данное уведомление было отправлено почтой ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Помимо этого физическое лицо Калмыш И.В. не явилась для рассмотрения административного дела.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 2.2. ст. 4.1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.12.2015) При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

Суд считает, что выше названные положения административного закона при назначении административного наказания физическому лицу, заместителем начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1, не были учтены в полном объеме и физическому лицу было назначено суровое наказание.

    Санкция ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ФЗ)

    При вынесения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и назначении административного наказания, заместителем начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1, рассматривающим данное административное дело при назначении административного наказания физическому лицу не учитывалось имущественное и финансовое положение, и назначение наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, не сопоставимо с совершенным деянием и допущенным нарушением, то есть назначенное наказание не соответствует характеру степени тяжести совершенного правонарушения, при этом отсутствовало причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб, поэтому у суда имеются основания для изменения постановления заместителя начальника территориального Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 и назначении наказание в виде административного штрафа, с учетом положений, предусмотренных ч.ч. 2.2 и 2.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 Кодекса РФ об АП,

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Калмыш И.В. на Постановление заместителя начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ з/2022 - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Истринского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ з/2022, которым Калмыш И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ – изменить, в части назначенного наказания, снизив размер назначенного административного штрафа с применением ч.ч. 2.2 и 2.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об АП до 10 000 (десяти тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок со дня его вынесения, либо со дня вручения или получения копии решения.

Судья Волоколамского городского суда

Московской области                                                               <данные изъяты>            В.В. Тюленев

<данные изъяты>

12-173/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Калмыш Ирина Витальевна
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Тюленев В.В.
Статьи

ст.8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
17.03.2022Материалы переданы в производство судье
23.03.2022Истребованы материалы
29.03.2022Поступили истребованные материалы
29.04.2022Судебное заседание
30.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.09.2022Вступило в законную силу
22.09.2022Дело оформлено
22.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее