Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2633/2022 от 02.09.2022

Дело

УИД 50RS0-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                23 сентября 2022 года

Судья Домодедовского городского суда <адрес> Кузнецова О.В.,

с участием защитника МУП «Домодедовский водоканал» ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «Домодедовский водоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В период времени с 18.08.2022г. по 31.08.2022г. выездной внеплановой проверки в соответствии с решением заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 15.08.2022г. №Р-210-696-рш «Решение о проведении плановой выездной проверки» (учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий ; на основании решения прокурора от 16.08.2022г. о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, выявлены нарушения обязательных норм и требований в области промышленной безопасности, а именно:

1) общим требованиям промышленной безопасности (А.1) директора - ФИО4 Нарушены: п.1, 2 ст.9, ст.14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ); п.2 «а» «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

2) МУП «Домодедовский водоканал» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ПС - не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности и не оформлялись акты проверок; - не разработан план-график проведения комплексных, целевых проверок с указанием сроков проведения проверок, ответственных лиц. - не выполняются требования по поддержанию подъемных сооружений в работоспособном состоянии, наличия и соблюдения графика выполнения технического обслуживания и планово- предупредительных ремонтов технических устройств, на основании требований руководств по эксплуатации. Нарушены: п.1, 2 ст.9, п.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.6, 8, 10, п.14 «а, б, в» «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ); п.146, 147 «а, в, д» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГг. , зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ r., pег. (далее - ФНП по ПС ).

3) МУП «Домодедовский водоканал» допустило нарушение п. 10 Правил - ответственным за организацию производственного контроля назначен главный инженер ФИО3 Ответственным за организацию производственного контроля является руководитель эксплуатирующей организации. Нарушены: п. 1, 2 ст. 9, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.10 Правил .

4) не разработаны и не доведены под роспись до каждого работника МУП «Домодедовский водоканал» инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях. Нарушены: п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.252, 253 ФНП по ПС .

5) МУП «Домодедовский водоканал» допустило нарушение Правил , а именно: разработало и утвердило «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» в соответствии требованиями не действующих «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Нарушены: п.1, 2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.3 Правил .

6) сведения, характеризующие опасный производственный объект «Участок транспортный» рег. № A02-30911-0001, являются недостоверными, так как в состав сведений, характеризующих ОПО не внесен кран-манипулятор РК-15500, зав. , уч. , поставленный на учет в ЦУ Ростехнадзора 15.09.2011г. Нарушены: п.5 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ.

7) автомобильному крану КС-45719-7А зав. , уч. с истекшим нормативным сроком проведена экспертиза промышленной безопасности, при этом заключение ЭПБ не внесено в реестр заключений ЭПБ в установленном порядке. Нарушены: п.2 ст.7, п.1, 5 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ.

8) МУП «Домодедовский водоканал» не обеспечил проведение ЭПБ крану- манипулятору РК-15500, зав. , уч. , с истекшим сроком службы. На момент проведения проверки крано-манипуляторная установка находилась в не работоспособном состоянии. Нарушены: п. 2 ст 7, п. 1, 5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ.

Выявленные нарушения, по мнению Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, создают угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы.

В судебное заседание не явился директор МУП «Домодедовский водоканал» ФИО4, защитник пояснила, что директор о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен должным образом, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

В судебное заседание не явился представитель административного органа, лицо составившее протокол об административном правонарушении. Ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало, о дате, времени, месте административный орган уведомлен в установленном законом порядке, о чем свидетельствуют почтовые уведомления. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при данной явке лиц, явившихся в судебное заседание.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5, сообщила, что МУП «Домодедовский водоканал» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ признает в полном объеме, в настоящее принимаются все возможные меры к устранению допущенных нарушений. Просила учесть то обстоятельство, что МУП «Домодедовский водоканал» впервые привлекается к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего размера, предусмотренного санкцией статьи. Также сообщила, что 08.12.2020г. организацией было направлено заявление в Центральное управление Ростехнадзора о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Согласно уведомлению Ростехнадзора от 25.12.2020г. в удовлетворении заявления отказано. Однако указанное уведомление в адрес МУП «Домодедовский водоканал» не поступало.

Заслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что в период времени с 18.08.2022г. по 31.08.2022г. проводилась выездная внеплановая проверка МУП «Домодедовский водоканал», расположенного по адресу: <адрес> соответствии с решением заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 по согласованию с заместителем прокурора <адрес> ФИО6 от 16.08.2022г., в ходе которой выявлены нарушения обязательных норм и требований в области промышленной безопасности, а именно:

При проведении плановой проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

1) общим требованиям промышленной безопасности (А.1) директора - ФИО4 Нарушены: п. 1, 2 ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ); п. 2 а) «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

2) МУП «Домодедовский водоканал» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ПС - не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности и не оформлялись акты проверок; - не разработан план-график проведения комплексных, целевых проверок с указанием сроков проведения проверок, ответственных лиц. - не выполняются требования по поддержанию подъемных сооружений в работоспособном состоянии, наличия и соблюдения графика выполнения технического обслуживания и планово- предупредительных ремонтов технических устройств, на основании требований руководств по эксплуатации. Нарушены: п. 1, 2 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; п. 6, 8, 10, п. 14 а) б) в) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ); п. 146, 147 а) в) д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ r., per. (далее - ФНП по ПС ).

3) МУП «Домодедовский водоканал» допустило нарушение п. 10 Правил - ответственным за организацию производственного контроля назначен главный инженер ФИО3 Ответственным за организацию производственного контроля является руководитель эксплуатирующей организации. Нарушены: п. 1, 2 ст. 9, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; п. 10 Правил .

4) не разработаны и не доведены под роспись до каждого работника МУП «Домодедовский водоканал» инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях. Нарушены: п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; п. 252, 253 ФНП по ПС .

5) МУП «Домодедовский водоканал» допустило нарушение Правил , а именно: разработало и утвердило «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» в соответствии требованиями не действующих «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Нарушены: п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; п. 3 Правил .

6) сведения, характеризующие опасный производственный объект «Участок транспортный» рег. № A02-30911-0001, являются недостоверными, так как в состав сведений, характеризующих ОПО не внесен кран-манипулятор РК-15500, зав. , уч. , поставленный на учет в ЦУ Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ. Нарушены: п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ.

7) автомобильному крану КС-45719-7А зав. , уч. с истекшим нормативным сроком проведена экспертиза промышленной безопасности, при этом заключение ЭПБ не внесено в реестр заключений ЭПБ в установленном порядке. Нарушены: п. 2 ст 7, п. 1, 5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ.

8) МУП «Домодедовский водоканал» не обеспечил проведение ЭПБ крану- манипулятору РК-15500, зав. , уч. , с истекшим сроком службы. На момент проведения проверки крано-манипуляторная установка находилась в не работоспособном состоянии. Нарушены: п. 2 ст 7, п. 1, 5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от 31.08.2022г.; актом выездной внеплановой проверки от 31.08.2022г. .3-069вн-А/0014-2022; протокол .3-0696вн-Пр/0013-2022 об административном правонарушении от 01.09.2022г., приложенными иными материалами дела, собранными в ходе проведенной проверки. Наличие выявленных нарушений требований промышленной безопасности, и вины юридического лица в его совершении его представителем в судебном заседании не отрицалось. Таким образом, в действиях МУП «Домодедовский водоканал» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

При назначении вида и меры наказания учитываю, что в соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией части 1 ст.9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, как виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по делам, перечисленным в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, переданным уполномоченным органом (должностным лицом) на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа (должностного лица) и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.

Исходя из характера выявленных недостатков, принимая во внимание то обстоятельство, что сведений о нарушении иных требований промышленной безопасности не зафиксировано, признаков реальной непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, требующих применения мер по приостановлению деятельности юридического лица, не усматриваю.

Принимая во внимание данное обстоятельство, суд приходит к выводу о возможности применения к юридическому лицу менее строгого административного наказания в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что МУП «Домодедовский водоканал» является муниципальной организацией, впервые привлекается к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности снижения размера наказания до 100 000 рублей.

Руководствуясь требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие городского округа Домодедово «Домодедовский водоканал» (адрес: <адрес>, ОГРН 1035002001858, ИНН 5009034660), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 7702609639, КПП 770201001, получатель Управление Федерального казначейства по <адрес> (Центральное управление Ростехнадхора, л.сч. 04731828100),

Единый казначейский счет ,

Казначейский счет (для осуществления и отражения операций по учету распределению поступлений) ,

Банк получатель: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПФИО7,

ОКТМО 45379000,

БИК 004525988,

КБК 498 1 16 01091 01 0001 140,

УИН 50RS0-56.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                                                                                         О.В. Кузнецова

5-2633/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Домодедовский водоканал"
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Судья
Кузнецова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
domodedovo--mo.sudrf.ru
06.09.2022Передача дела судье
08.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2022Рассмотрение дела по существу
10.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее