Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1629/2024 (2-6859/2023;) ~ М-6082/2023 от 20.12.2023

Дело № 2-1629/2024

39RS0001-01-2023-007515-15

2.118

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2024 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Седовой Е.А.,

при секретаре Поляковой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к ООО «Управляющая компания «Светлый Дом» о понуждении к определенным действиям,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с названным иском к ООО «Управляющая компания «Светлый Дом», указав в обоснование иска на то, что в соответствии с Положением о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года (далее - Положение № 484) Министерство обладает полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление регионального жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. В связи с поступлением в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обращения пограничного управления по Калининградской области (вх.№1734-вх от 04 апреля 2023) по вопросу ненадлежащего содержания имущества МКД, было принято решение № ЖК-646/пр о проведении внепланового инспекционного визита в отношении управляющей организации, осуществляющей управление указанным мкд. По результатам контрольно-надзорного мероприятия установлены факты нарушения обществом лицензионных требований жилищного законодательства, что отражено в акте от 18 мая 2023 года, в адрес общества вынесено предписание об устранении нарушений лицензионных требований от 19 мая 2023 № ЖК-2/72/КЛВ/1734-вх в срок до 20 июля 2023 года. По результатам проведенных проверочных мероприятий в отношении должностного лица общества 30 июня 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. По истечении срока предписания 11 сентября 2023 года принято решение № ЖК-1280/пр о проведении инспекционного визита в целях проверки исполнения ранее выданного предписания. Ввиду его неисполнения выдано повторное предписание со сроком исполнения до 20 ноября 2023 года, однако в установленный срок предписания не были исполнены. На основании изложенного, истец просил обязать ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу по адресам:

- <адрес> очистить отмостку от растительности, устранить локальные повреждения штукатурных и отделочных слоев фасада, устранить повреждение плиточного покрытия крылец входных групп, предоставить акты дератизации и дезинсекции мест общего пользования.

- <адрес> очистить отмостку от растительности, устранить локальные повреждения штукатурных и отделочных слоев фасада, устранить повреждение плиточного покрытия крылец входных групп, очистить подвальное помещение от следов затопления канализационными водами, предоставить акты дератизации и дезинсекции мест общего пользования, устранить отхождение отмостки от цоколя здания.

- <адрес> очистить отмостку от растительности, устранить локальные повреждения штукатурных и отделочных слоев фасада, устранить повреждение плиточного покрытия крылец входных групп, очистить подвальное помещение от следов затопления канализационными водами, предоставить акты дератизации и дезинсекции мест общего пользования, устранить отхождение отмостки от цоколя здания.

- <адрес> очистить отмостку от растительности, устранить локальные повреждения штукатурных и отделочных слоев фасада, устранить повреждение плиточного покрытия крылец входных групп, очистить подвальное помещение от следов затопления канализационными водами, предоставить акты дератизации и дезинсекции мест общего пользования, устранить подтопление придомовой территории канализационными водами.

Судом к участию в деле привлечено в качестве третьего лица пограничное управление ФСБ России по Калининградской области.

Представитель истца Киселева Е.О. требования поддержала, указав, что обязательства не исполнены и требуемые работы по надлежащему содержанию общего имущества не проведены действующей управляющей организацией.

Ответчик в судебное заседание не прибыл, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Голоднев Е.Н. требования поддержал.

Третье лицо администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В силу положений ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Выслушав представителей, исследовав собранные по делу доказательства, дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Полномочия Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области определены Положением о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года (далее - Положение №484)

В соответствии с пунктом 21 Положения Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление деятельности направленной на осуществление регионального жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 ЖК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила содержания), предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила эксплуатации) и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.

Исходя из системного толкования совокупности вышеприведенных нормативных положений все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Судом установлено, что в связи с поступлением в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обращения пограничного управления по Калининградской области (вх.№1734-вх от
04 апреля 2023) по вопросу ненадлежащего содержания имущества МКД, принято решение № ЖК-646/пр о проведении внепланового инспекционного визита в отношении управляющей организации, осуществляющей управление указанными мкд.

По результатам контрольно-надзорного мероприятия установлены факты нарушения обществом лицензионных требований жилищного законодательства, что отражено в акте от 18 мая 2023 года, в адрес общества вынесено предписание об устранении нарушений лицензионных требований от
19 мая 2023 № ЖК-2/72/КЛВ/1734-вх в срок до 20 июля 2023 года.

По результатам проведенных проверочных мероприятий в отношении должностного лица общества 30 июня 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

По истечении срока предписания от 19 мая 2023 года принято решение
№ ЖК-1280/пр от 11 сентября 2023 года о проведении инспекционного визита в целях проверки исполнения ранее выданного предписания. Ввиду его неисполнения выдано повторное предписание со сроком исполнения до
20 ноября 2023 года, однако в установленный срок предписания не были исполнены.

17 ноября 2023 года в отношении должностного лица общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ответчик, как управляющая организация, осуществляет содержание общего имущества соответствующих многоквартирных домов, несет ответственность за соблюдение нормативных требований, предъявляемых к состоянию общего имущества мкд.

Суд обращает внимание на то, что Правилами содержания и Правилами эксплуатации предусмотрено проведение управляющими организациями регулярных сезонных осмотров общего имущества, целью которых является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.

Установив указанные обстоятельства, и принимая во внимание приведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

С учетом объема работ, обязанность выполнения которых возлагается на ответчика, суд полагает разумным в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу обязать общество выполнить требуемые истцом работы.

Принимая во внимание положения ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в местный бюджет государственную пошлину в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237
ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (3906999637) удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая компания «Светлый дом» (ОГРН 1133926040379) в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу:

<адрес> очистить отмостку от растительности, устранить локальные повреждения штукатурных и отделочных слоев фасада, устранить повреждение плиточного покрытия крылец входных групп, предоставить акты дератизации и дезинсекации мест общего пользования;

<адрес> очистить отмостку от растительности, устранить локальные повреждения штукатурных и отделочных слоев козырьков входных групп, устранить повреждение плиточного покрытия крылец входных групп, очистить подвальное помещение от следов затопления канализационными водами, предоставить акты дератизации и дезинсекации мест общего пользования, устранить отхождение отмостки от цоколя здания;

<адрес> очистить отмостку от растительности, устранить локальные повреждения штукатурных и отделочных слоев фасада, устранить повреждение плиточного покрытия крылец входных групп, предоставить акты дератизации и дезинсекации мест общего пользования, устранить отхождение отмостки от цоколя здания;

<адрес> очистить отмостку от растительности, устранить локальные повреждения штукатурных и отделочных слоев фасада, устранить повреждение плиточного покрытия крылец входных групп, предоставить акты дератизации и дезинсекации мест общего пользования, устранить подтопление придомовой территории канализационными водами.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение составлено 17 апреля 2024 года.

Судья Е.А. Седова

20.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.02.2024Предварительное судебное заседание
10.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.05.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее