Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-308/2024 (2-3020/2023;) ~ М-2611/2023 от 07.08.2023

Гр. дело № 2-308/2024

УИД 21RS0023-01-2023-004003-38

                                                            РЕШЕНИЕ

                        Именем Российской Федерации

11 апреля 2024 года                                                                                          г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе: председательствующего судьи Евстафьева В.В.,

при секретаре Хмыровой А.А.,

с участием представителя ответчиков Администрации г. Чебоксары, МУП «УЖКХ и благоустройства» Исмаилова Р.В.,

представителя ответчика АО «Дорэкс» Никифоровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутелия Мераби Дамикоевича к МКУ «УЖКХ и благоустройства», Администрации г.Чебоксары, АО «Дорэкс» о возмещении материального ущерба от ДТП,

                                                              у с т а н о в и л :

Истец обратился с иском к ответчикам ссылаясь на то, что дата в 11 часов 50 минут по адресу: адрес, произошло дорожно-транспортное происшествие, а именно: водитель Кутелия М.Д., управляя ------ принадлежащим истцу на праве собственности, двигаясь со скоростью, не превышающего установленного ограничения, совершил наезд на плохо заметную выбоину размерами (ширина – 0,7 м, длина 0,5 м, глубина 0,1 м).

В результате ДТП автомобиль получил механические повреждения.

Истцом на место аварии были вызваны сотрудники ДПС, которые вынесли определение об отсутствии у водителя т/с состава административного правонарушения.

В то же время в соответствии с п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 Автомобильные дороги и улицы, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, отдельные повреждения (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см. и более, площадью 0,06 кв.м, или более должны быть устранены в отведенные ГОСТом сроки. Таким образом, вышеуказанная выбоина превышает предельно допустимые размеры.

Если дорожное покрытие не соответствует нормативам, то дорожноэксплуатационные организации должны выставлять знаки, а ночью или в условиях плохой видимости должны быть выставлены ограждения с предупредительными сигнальными огнями. Освещения на том участке дорог не было, ограждения так же отсутствовали.

Состояние дороги находится в прямой причинной связи с данным ДТП, так как данный участок дороги находится на балансе МКУ "Управление ЖКХ и благоустройства", в собственности администрации города Чебоксары и на содержании АО «Дорэкс», то они были обязаны содержать ее в надлежащем состоянии.

дата был произведен осмотр поврежденного транспортного средства, с участием представителя ответчика.

Согласно заключению ----- размер затрат по проведению восстановительного ремонта транспортного средства составляет 360 800,00 руб., так же истец понес затраты по оплате услуг эксперта в размере 10 000,00 руб..

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчиков в солидарном порядке: возмещение вреда в размере 360 800,00 руб., расходы на оценку ущерба – 10 000,00 руб., расходы по государственной пошлине – 6 808,00 руб..

По делу по ходатайству ответчика АО «Дорэкс» была назначена судебная автотехническая экспертиза. По результатам проведенной судебной экспертизы, истцом исковые требования были уточнены. В уточненном исковом заявлении истец просил взыскать с ответчиков в солидарном порядке возмещение вреда в размере 295 408 руб., расходы на оценку ущерба – 10 000,00 руб., расходы по государственной пошлине – 6 808,00 руб..

Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчиков Администрации г. Чебоксары, МУП «УЖКХ и благоустройства» Исмаилов Р.В. исковые требования не признал, пояснил, что как представитель Администрации г. Чебоксары иск не признают, так как данная дорога передана на баланс МКУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары. Как представитель МКУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары иск не признают, так как надлежащим ответчиком является АО «Дорэкс». Согласно контракту данная дорога передана им на содержание. В соответствии с п. 2.10 технического задания контракта заключенного между МКУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары и АО "Дорэкс", АО "Дорэкс" должен выставлять дорожные знаки обозначающие, что имеются неровности дорожного покрытия, выбоины и устранять дефекты дорожного покрытия без согласования с заказчиком. Размер ущерба не оспаривают.

В судебном заседании представитель ответчика АО «Дорэкс» исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Из письменного отзыва ответчика следует, что в силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 1).

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статьям 7, 41 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики администрация города Чебоксары осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Чебоксары, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах города.

В соответствии с распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 22.12.2011 №1114-р «О передаче объектов внешнего благоустройства в безвозмездное пользование» дорога передана в безвозмездное пользование МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» города Чебоксары.

В соответствии с п. 2.3 Устава МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» города Чебоксары (Заказчика), основными целями его деятельности являются, обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, благоустройство г. Чебоксары, охраны окружающей среды и дорожной деятельности, отнесенных к компетенции муниципального образования г. Чебоксары в соответствии с действующим законодательством.

Автомобильная дорога, на которой произошло ДТП, находится на балансе МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары, в связи с чем, именно оно осуществляет правомочия собственника по владению и пользованию этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и именно МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары является лицом, которое должно осуществлять контроль за состоянием дороги, в частности, в местах совершенных дорожно-транспортных происшествий.

На момент дорожно-транспортного происшествия АО «Дорэкс» осуществляло работы по содержанию улично-дорожной сети города Чебоксары на основании контракта -----_83507 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа от дата, заключенного с МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары (далее - Контракт).

АО «Дорэкс» в полном объеме выполнило работы, предусмотренные Контрактом, в том числе объем работ на ямочный ремонт дорог г. Чебоксары, что подтверждается соглашением от дата о расторжении Контракта. Взаимные обязательства Сторон по Контракту считаются прекращенными с момента заключения настоящего соглашения, за исключением оплаты выполненных работ.

Привлечение к непосредственному выполнению работ по Контракту Подрядчика не исключает ответственности МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары за вред, причиненный третьим лицам ненадлежащим содержанием этого имущества, и не ограничивает права таких лиц (потерпевших) на возмещение ущерба собственником имущества (соответствующим владельцем как обладателем вещного права).

Иное означало бы, что собственник (владелец имущества), заключив договор с любым лицом по своему усмотрению, фактически снимал бы с себя всякую ответственность за содержание и безопасное состояние своего имущества перед третьими лицами.

На Подрядчика возлагается обязанность по выполнению определенного в рамках Контракта объема работ по содержанию автомобильных дорог и выделенных денежных средств, на их выполнение.

Более того, Подрядчик (АО «Дорэкс») не является ни собственником, ни дорожным органом, ответственным за содержание автомобильных дорог в том значении, которое установлено статьей 3 Закона об автомобильных дорогах, и поэтому он не может отвечать за причиненный ущерб, пока его вина не будет доказана.

Следует отметить, что в материалах дела отсутствуют доказательства ненадлежащего исполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств по Контракту, а также, что именно из - за действий АО «Дорэкс» был причинен вред 3-му лицу.

Кроме того, взыскание ущерба с МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары не лишает права Заказчика (Ответчика) на предъявление иска к АО «Дорэкс» в соответствии с условиями п. 3.1.13 Контракта (при доказанности вины последнего).

Сам факт заключения Контракта, отсутствие ограждений и сигнальных знаков в месте расположения выбоины, не является основанием для переложения материальной ответственности на АО «Дорэкс», поскольку надлежащее состояние дорог находится в сфере контроля МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары.

Аналогичная позиция изложена в Определении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от дата по делу -----.

В соответствии с вышеизложенным, просит отказать в удовлетворении исковых требований Кутелии Мераби Дамикоевича к АО «Дорэкс» в полном объёме.

Суд, обсудив доводы участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

    Для наступления деликтной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего следующие признаки: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между первым и вторым элементами; вину причинителя вреда. Бремя доказывания отсутствия вины лежит на ответчике.

    В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (п.5.3.1). Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более 0,06 подлежит устранению в срок от 5 суток для дорог категории IВ.

Судом установлено, что дата в 11 часов 50 минут по адресу: адрес, произошло дорожно-транспортное происшествие, а именно: водитель Кутелия М.Д., управляя ------, принадлежащим истцу на праве собственности, двигаясь со скоростью, не превышающего установленного ограничения, совершил наезд на плохо заметную выбоину размерами (ширина – 0,7 м, длина 0,5 м, глубина 0,1 м).

В результате ДТП автомобиль получил механические повреждения.

Истцом на место аварии были вызваны сотрудники ДПС, которые вынесли определение об отсутствии у водителя т/с состава административного правонарушения.

Истец обратилась к независимому оценщику ИП ФИО5 для определения реальной стоимости причиненного ущерба.

Согласно заключению ----- размер затрат по проведению восстановительного ремонта транспортного средства составляет 360 800,00 руб., так же истец понес затраты по оплате услуг эксперта в размере 10 000,00 руб..

По делу, по ходатайству ответчика АО «Дорэкс» была назначена судебная автотехническая экспертиза для разрешения вопроса о возможности истца избежать наезда на выбоину и размере причиненного материального ущерба.

Согласно заключению эксперта ----- от дата, отсутствие на участке дороги обозначений препятствия (выбоины) соответствующими дорожными знаками, а также ограждения препятствия (выбоины), как того требует ГОСТ Р50597-2017, повлияло на отсутствие технической возможности водителя, управлявшего ------, избежать ДТП.

Стоимость диска автомобиля ------, поврежденного в ДТП от дата, с учетом его оригинальности, по состоянию на момент проведения исследования составляет 110 746,00 руб., на момент ДТП - дата – 102 484 руб..

Судебная экспертиза выполнена экспертом, имеющим соответствующую квалификацию, он предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, выводы экспертизы подробно мотивированы, сделаны на основании имеющихся по делу доказательств, в связи с чем суд признает данную экспертизу допустимым доказательством по делу, у суда нет оснований сомневаться в ее объективности.

Выводы судебной экспертизы никем ответчиками не оспариваются, по результатам экспертизы истец уточнил исковые требования.

В уточненном исковом заявлении истец просит взыскать с ответчика возмещение вреда в размере 295 408,00 руб., иные требования оставлены без изменений.

Как указано в п.13 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.

Ответчиками не представлены доказательства того, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений, полученных ТС.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает возможным взыскать в пользу истца возмещение вреда в заявленном истцом размере (с учетом уточнения иска) в размере 295 408,00 руб..

В части лица, с которого подлежит взысканию причиненный ущерб, суд исходит из следующего.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

    Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ).

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьям 7, 41 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики администрация города Чебоксары осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Чебоксары, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах города, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах города в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории города.

В соответствии с распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 22.12.2011 №1114-р «О передаче объектов внешнего благоустройства в безвозмездное пользование» дорога передана в безвозмездное пользование МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» города Чебоксары.

В соответствии с п. 2.3 Устава МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» города Чебоксары (Заказчика), основными целями его деятельности являются, обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, благоустройство г. Чебоксары, охраны окружающей среды и дорожной деятельности, отнесенных к компетенции муниципального образования г. Чебоксары в соответствии с действующим законодательством.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Автомобильная дорога, на которой произошло ДТП, находится на балансе МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары, в связи с чем, именно он осуществляет правомочия собственника по владению и пользованию этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и именно МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары является лицом, которое должно осуществлять контроль за состоянием дороги, в частности, в местах совершенных дорожно-транспортных происшествий.

Кроме того, постановлением администрации города Чебоксары от 13.06.2017 № 1423 утвержден Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в городе Чебоксары, согласно которому дорожная деятельность по содержанию автомобильных дорог местного значения в городе Чебоксары возложена на МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары.

В целях обеспечения соответствия автомобильных дорог требованиям эксплуатационного состояния, установленного нормами ГОСТ Р 50597-2017, МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» являясь Заказчиком, реализовывал возложенные на него обязанности посредством заключения государственных контрактов с организациями –подрядчиками.

На момент дорожно-транспортного происшествия АО «Дорэкс» осуществляло работы по содержанию улично-дорожной сети города Чебоксары на основании контракта ----- на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа от дата, заключенного с МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары (далее - Контракт).

В то же время привлечение к непосредственному выполнению работ по Контракту Подрядчика не исключает ответственности МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары за вред, причиненный третьим лицам ненадлежащим содержанием этого имущества, и не ограничивает права таких лиц (потерпевших) на возмещение ущерба собственником имущества (соответствующим владельцем как обладателем вещного права).

Иное означало бы, что собственник (владелец имущества), заключив договор с любым лицом по своему усмотрению, фактически снимал бы с себя всякую ответственность за содержание и безопасное состояние своего имущества перед третьими лицами.

На Подрядчика возлагается обязанность по выполнению определенного в рамках Контракта объема работ по содержанию автомобильных дорог и выделенных денежных средств, на их выполнение.

Более того, Подрядчик (АО «Дорэкс») не является ни собственником, ни дорожным органом, ответственным за содержание автомобильных дорог в том значении, которое установлено статьей 3 Закона об автомобильных дорогах, и поэтому он не может отвечать за причиненный ущерб, пока его вина не будет доказана.

Взыскание ущерба с МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары не лишает права Заказчика (МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары) на предъявление иска к АО «Дорэкс» в соответствии с условиями п. 3.1.13 Контракта в порядке регресса.

Сам факт заключения Контракта, отсутствие ограждений и сигнальных знаков в месте расположения выбоины, не является основанием для переложения материальной ответственности на АО «Дорэкс», поскольку надлежащее состояние дорог находится в сфере контроля МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары.

Таким образом, надлежащим ответчиком по настоящему делу является МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары. В удовлетворении исковых требований к Администрации г. Чебоксары и АО «Дорэкс» следует отказать.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Излишне уплаченная государственная пошлина (в связи с цены иска) подлежит возмещению истцу из местного бюджета по его заявлению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

                                                              р е ш и л :

Взыскать с МКУ «УЖКХ и благоустройства» (-----) в пользу Кутелия Мераби Дамикоевича (паспорт серии ----- -----):

295 408,00 руб. – возмещение вреда,

10 000,00 руб. - расходы за составление экспертного заключения,

6 154,08 руб. - расходы по оплате государственной пошлины,

В удовлетворении исковых требований Кутелия Мераби Дамикоевича (паспорт серии ----- -----) к Администрации г. Чебоксары -----), с АО «Дорэкс» -----), отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Судья                                                                                                         В.В. Евстафьев

Мотивированное решение

изготовлено 18.04.2024

2-308/2024 (2-3020/2023;) ~ М-2611/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кутелия Мераби Дамикоевич
Ответчики
АО "Дорэкс"
МКУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары
Администрация г. Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Евстафьев Владимир Васильевич
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
07.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2023Передача материалов судье
08.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
30.11.2023Судебное заседание
15.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
29.01.2024Производство по делу возобновлено
12.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Судебное заседание
11.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее