Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-258/2019 от 01.10.2019

24RS0040-01-2019-003765-03 Дело № 5-258/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 октября 2019 года город Норильск Красноярского края

Судья Норильского городского суда Красноярского края Курунин С.В. с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зыряновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нордсервис» (далее также – ООО «Нордсервис»), находящегося по адресу: Красноярский край, г.Норильск, ул.Талнахская, дом 10, кв.141А, ИНН 2457046449, ОГРН 1022401625905,

установил:

ООО «Нордсервис», расположенное по адресу: Красноярский край, г.Норильск, ул.Талнахская, дом 10, кв.141А, заключив 01 апреля 2019 года с гражданкой Украины К. трудовой договор на выполнение работы в качестве контролера энергонадзора 4 разряда, в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан без гражданства в Российской Федерации" не уведомило в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, то есть по 04 апреля 2019 года включительно, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора – ГУ МВД России по Красноярскому краю, когда такое уведомление требуется в соответствии с указанным федеральным законом.

В судебном заседании защитник Зырянова И.А., не отрицая вины юридического лица в инкриминируемом правонарушении, пояснила, что правонарушение стало возможным ввиду того, что в апреле 2018 года обязанности по направлению указанных уведомления исполнял новый работник, который не проследил за своевременным направлением секретарем через организацию почтовой связи указанных уведомлений. Так, уведомление было составлено 04.04.2019, однако секретарь передал его в организацию почтовой связи только 11.04.2019, где оно было зарегистрировано только 18.04.2019 и направило в адрес получателя. Также указала, что Общество является субъектом среднего предпринимательства, включено в соответствующий реестр, финансовое положение его в настоящее время тяжелое, имеется дебиторская задолженность по оплате за жилищную и коммунальные услуги в размере 332034, 06 тысяч рублей, помимо этого ресурсоснабжающей организацией предъявлены требования о выплате задолженности за коммунальные услуги в сумме 91099117, 33 рублей. В связи с отсутствием вредных последствий просила назначить наказание в виде предупреждения в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

Заслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Обязанность работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, предусмотрена п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11 (Приложение N 10), действовавшего на момент совершения административного правонарушения и подлежащего применению в данном деле.

Как установлено при рассмотрении дела, 01 апреля 2019 года между ООО «Нордсервис» и гражданкой Украины К. был заключен трудовой договор на выполнение работы в качестве контролера энергонадзора 4 разряда, что подтверждается копией указанного трудового договора (<данные изъяты>).

В установленный законом срок – по 04.04.2019 включительно - уведомление о заключении указанного трудового договора ООО «Нордсервис» в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю направлено не было.

Факт и обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении , составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором отражено событие административного правонарушения (<данные изъяты>); рапортом старшего инспектора ОВМ Отдела МВД России по г.Норильску об обстоятельствах административного правонарушения (<данные изъяты>); письмом начальника УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю (<данные изъяты>); копией трудового договора от 01.04.2019 с К. (<данные изъяты>); приказом №к-183 от 29.03.2019 о приеме К. на работу на основании трудового договора от 01.04.2019 (<данные изъяты>); выпиской из ЕГРЮЛ (<данные изъяты>); свидетельством о государственной регистрации юридического лица (<данные изъяты>); свидетельством о постановке на налоговый учет (<данные изъяты>); уставом ООО «Нордсервис» (<данные изъяты>); сведениями из информационного ресурса ППО «Территория» (<данные изъяты>); копией почтового конверта, в котором было направлено уведомление, со штампом почтовой организации г.Норильска 18.04.2019 (<данные изъяты>).

Таким образом, ООО «Нордсервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Вместе с тем, юридическому лицу административным органом вменяется в вину нарушение установленной формы уведомления, что является необоснованным ввиду следующего.

Диспозиция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ носит альтернативный характер, ответственность по данной норме наступает либо за неуведомление миграционного органа о заключении (расторжении) соответствующего договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с соответствующей даты, либо за нарушение порядка и (или) формы такого уведомления.

При этом за нарушение порядка и (или) формы уведомления наступление административной ответственности возможно лишь при подаче этого уведомления в установленный срок (3 рабочих дня), тогда как правонарушение в виде неуведомления в указанный срок миграционного органа о заключении (расторжении) соответствующего договора будет оконченным после истечения предусмотренного законом срока для подачи уведомления и дальнейшее нарушение порядка и (или) формы такого уведомления для квалификации содеянного правового значения в таком случае не имеет.

При таком положении ООО «Нордсервис» административной ответственности за нарушение формы уведомления в данном случае не подлежит.

Совершенное ООО «Нордсервис» деяние относится к административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. Объектом противоправного посягательства в этом случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, а объектом охраны - интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.

В этой связи оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение не усматривается.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Нордсервис» признаются: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Нордсервис» в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Нордсервис» учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося субъектом среднего предпринимательства, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, наличие исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в связи с чем в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Общества с ограниченной ответственностью «Нордсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН 2466050868, КПП 246601001, р/с №40101810600000010001 банка Отделение Красноярск, г.Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04729000, КБК 188116400000160251 40, УИН 188912499901195844 60.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Норильского городского суда С.В. Курунин

5-258/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Нордсервис
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Курунин Сергей Васильевич
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
norilsk--krk.sudrf.ru
01.10.2019Передача дела судье
08.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2019Рассмотрение дела по существу
30.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее