Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2021 от 25.01.2021

Р Е Ш Е Н И Е

город Тобольск                                          18 февраля 2021 года

Судья Тобольского районного суда Тюменской области Бондаренко О.А.,

с участием: представителя заявителя МУП ЖКХ Тобольского района Засобы Ж.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

заместителя главного государственного санитарного врача по г.Тобольску, Тобольскому, Вагайскому, Уватскому, Ярковскому районам ФИО3,

помощника Тобольского межрайонного прокурора Скляренко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП ЖКХ Бесштанько С.В. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ Тобольского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 22000 рублей, за то, что юридическим лицом МУП ЖКХ Тобольского района осуществляющим водоснабжение населения <адрес> допускаются нарушения санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПин 2.1.4.2496-09 изменения к СанПин 2.1.4.1074-01). В ходе проведения проверки произведён отбор проб питьевой воопроводной воды в водозаборных скважинах на территории <адрес>. Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области» в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах от ДД.ММ.ГГГГ., исследованная проба питьевой воды по адресу: <адрес>, здание станции обезжелезивания воды, не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию аммиака и ион-аммония, перманганатной окисляемости. Таким образом, холодная вода, поступающая в распределительную сеть <адрес> является ненадлежащего качества, о чём свидетельствуют результаты проб воды, взятых из водоразборных колонок, что свидетельствует о ненадлежащем содержании объектов системы водоснабжения, которые находятся в границе эксплуатационной ответственности МУП ЖКХ Тобольского района.

        С данным постановлением МУП ЖКХ Тобольского района не согласилось, в своей жалобе, дополнении к жалобе директор МУП ЖКХ Тобольского района просит указанное постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что заместитель главного государственного санитарного врача по г.Тобольску, Тобольскому, Вагайсткому, Уватскому, Ярковскому районам нарушил требования ст.29.1 КоАП РФ, т.к. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении не выяснил, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания    юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно Уставу МУП ЖКХ Тобольского района утвержденного Распоряжением Главы администрации Тобольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ основной целью создания предприятия создания предприятия является: оказание услуг в целях удовлетворения потребности жителей Тобольского муниципального района в теплоснабжении, водоснабжения и водоотведении. МУП ЖКХ Тобольского района занимается обслуживанием водопроводных сетей в <адрес>, переданных администрацией Тобольского муниципального района в хозяйственное ведение по распоряжению. В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тобольского муниципального района было передано в МУП ЖКХ Тобольского района на праве хозяйственного ведения на техническое обслуживание и содержание муниципальное имущество (объекты хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе скважины глубиной 218 и 213, расположенные в <адрес>, данные скважины не оборудованы системой фильтрации. На основании выше изложенного администрация Тобольского муниципального района, зная о не соответствии питьевой воды требованиям законодательства, но не приняла никаких мер по организации в границах поселения холодного водоснабжения, тем самым допустив бездействие, в результате которого население <адрес> не обеспечивается питьевой водой соответствующей требованиям законодательства. МУП ЖКХ Тобольского района, считает, что при вынесении постановления об административном правонарушении заместителем главного государственного санитарного врача по г.Тобольску, Тобольскому, Вагайсткому, Уватскому, Ярковскому районам не был исследован вопрос о том, что у МУП ЖКХ Тобольского района не было возможности для соблюдения правил и норм, так как Администрация Тобольского муниципального района не приняла никаких мер по организации качественного водоснабжения в соответствии с СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

    В судебном заседании представитель заявителя МУП ЖКХ Тобольского района Засоба Ж.В. доводы жалобы поддержала, просит отменить постановление главного государственного санитарного врача по г.Тобольску, Тобольскому, Вагайскому, Уватскому, Ярковскому районам Орел В.С. от ДД.ММ.ГГГГ по изложенным в жалобе основаниям. Кроме того, пояснила, что не владеет информацией о том, вносились ли ранее ДД.ММ.ГГГГ Администрации Тобольского муниципального района предложения по повышению качества питьевой воды для населения.

В судебном заседании заместитель главного государственного санитарного врача по г.Тобольску, Тобольскому, Вагайскому, Уватскому, Ярковскому районам ФИО3 с доводами жалобы не был согласен, просит в удовлетворении жалобы отказать, по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу, согласно которому, МУП ЖКХ Тобольского района согласно п.2.2 Устава осуществляется деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в целях удовлетворения потребностей Тобольского района в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, деятельность по эксплуатации инженерных систем района, деятельность по добыче подземных пресных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, так же осуществляет эксплуатацию объектов водоснабжения <адрес>, с целью оказания услуг питьевого водоснабжения населению. В соответствие с ч.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно - эпидемиологическим требованиям. Согласно ст.8 и ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано право гражданина на благоприятную среду обитания, которое обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства. Согласно пунктам 3.1, 3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (СанПин 2.1.4.2496-09 изменения к СанПин 2.1.4.1074-01) питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, а качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В ходе проведения проверки произведён отбор проб питьевой водопроводной в водозаборных скважинах. Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в г.Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах от ДД.ММ.ГГГГ., исследованная проба питьевой воды по адресу: <адрес>, здание станции обезжелезивания воды не соответствует требованиям СанПин 2.1.4,1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию аммиака и ион аммония, перманганатной окисляемости. Таким образом, холодная вода, поступающая в распределительную сеть <адрес> является ненадлежащего качества, о чём свидетельствуют результаты проб воды, взятых из водоразборных колонок, что свидетельствует о ненадлежащем содержании объектов системы водоснабжения, которые находятся в эксплуатационной ответственности МУП ЖКХ Тобольского района. В связи с изложенным МУП ЖКХ Тобольского района допущены нарушения требований ч.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп.3.1, 3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (СанПин 2.1.4.2496-09 изменения к СанПин 2.1.4.1074-01). Кроме того, в своих письменных объяснениях директор МУП ЖКХ Тобольского района не отрицал, что качество воды в <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и необходима модернизация водоочистных сооружений.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора Скляренко А.Е, полагавшего в удовлетворении жалобы отказать судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ Тобольского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 22000 рублей, за то, что юридическим лицом МУП ЖКХ Тобольского района осуществляющим водоснабжение населения <адрес> допускаются нарушения санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПин 2.1.4.2496-09 изменения к СанПин 2.1.4.1074-01).

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена ответственность по ст.6.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющих в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления…

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ (в редакции от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии со ст.23 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона, а так же в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

МУП ЖКХ Тобольского района осуществляет деятельность по оказанию услуг в целях удовлетворения потребностей жителей Тобольского муниципального района в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении и получает от них плату за услуги, следовательно, отвечает за качество данных услуг.

Как следует из представленных материалов дела на основании Распоряжения Администрации Тобольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. МУП ЖКХ Тобольского района передано на техническое обслуживание и содержание муниципальное имущество, в том числе и скважины глубиной 218 и 213 в <адрес> (л.м.<данные изъяты>).

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ "Вода питьевая централизованного водоснабжения (из водопровода)" не соответствует требованиям п.3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по показателям: Аммиак и аммоний-ион (по азоту), Окисляемость перманганатная, то есть, холодная вода, поступающая в распределительную сеть <адрес> является ненадлежащего качества (л.м<данные изъяты>).

Доводы заявителя о том, что Администрация Тобольского муниципального района, зная о не соответствии питьевой воды требованиям законодательства, не приняла никаких мер по организации в границах поселения холодного водоснабжения, тем самым допустив бездействие, в результате которого население <адрес> не обеспечивается питьевой водой соответствующей требованиям законодательства несостоятельны, поскольку, согласно п.6.8. Устава МУП ЖКХ Тобольского района, Предприятие обязано нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения (л.м.<данные изъяты>).

Кроме того, МУП ЖКХ Тобольского района в адрес Администрации Тобольского муниципального района было направлено письмо с просьбой об установке павильонов подготовки чистой воды только ДД.ММ.ГГГГ. (л.м.<данные изъяты>), то есть после вынесения Тобольской межрайонной прокуратурой представления ДД.ММ.ГГГГ. (л.м.<данные изъяты>). Ранее с данной просьбой МУП ЖКХ Тобольского района в Администрацию Тобольского муниципального района не обращалось, что не опровергнуто в судебном заседании и представителем МУП ЖКХ Тобольского района Засобой Ж.В.

Таким образом, материалами дела установлено, что МУП ЖКХ Тобольского района нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде.

    Факт передачи объектов водоснабжения <адрес> на техническое обслуживание и содержание МУП ЖКХ Тобольского района, которое осуществляет эксплуатацию указанных объектов с целью оказания услуг питьевого водоснабжения населению <адрес> сторонами не оспаривается.

Поскольку МУП ЖКХ Тобольского района является организацией, обеспечивающей услугу питьевого водоснабжения населению <адрес>, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и, вопреки доводам жалобы, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии МУП ЖКХ Тобольского района необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не представлено.

При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии МУП ЖКХ Тобольского района объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия МУП ЖКХ Тобольского района, которое нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, правильно квалифицированы по ст.6.5 КоАП РФ.

Протокол и другие материалы составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, поскольку они являются допустимыми доказательствами.

При рассмотрении дела должностным лицом принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, которые на основании ч.4 ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу МУП ЖКХ Тобольского района ни должностному лицу, ни суду не представлено.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела допущено не было, административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1,3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы представителя Муниципального унитарного предприятия ЖКХ Тобольского района необходимо отказать, а постановление главного государственного санитарного врача по г.Тобольску, Тобольскому, Вагайскому, Уватскому, Ярковскому районам Орел В.С. от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП ЖКХ Тобольского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 22000 рублей оставить без изменения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы МУП ЖКХ Тобольского района отказать.

Постановление главного государственного санитарного врача по г.Тобольску, Тобольскому, Вагайскому, Уватскому, Ярковскому районам Орел В.С. от ДД.ММ.ГГГГ которым Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ Тобольского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 22000 рублей оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Тобольский районный суд Тюменской области.

Судья Тобольского районного суда

Тюменской области

12-7/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП ЖКХ Тобольского района
Суд
Тобольский районный суд Тюменской области
Судья
Бондаренко О.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
tobolsky--tum.sudrf.ru
25.01.2021Материалы переданы в производство судье
18.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступило в законную силу
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Дело оформлено
10.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее