К делу № 5-54/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Темрюк 03 марта 2023 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – технического эксперта ООО «Сигнал» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт 0304 № привлекаемого к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 14.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой района совместно со специалистом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства при проведении технического осмотра транспортных средств в ООО «СИГНАЛ» по базе ЕАИСТО, в ходе которой установлено, что вопреки, указанным нормам ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ООО «СИГНАЛ» Шпак В.И. оформил диагностическую карту № подтверждающую допуск и участие в дорожном движении транспортного средства HOWO T5G, VTN: № не соответствующего обязательным требованиям безопасности, так как отсутствует тахограф и внесены изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД (установлены дополнительные фонари заднего хода).
Также ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ООО «СИГНАЛ» Шпак В.И. оформил диагностическую карту № подтверждающую допуск и участие в дорожном движении транспортного средства ШЕВРОЛЕ КРУЗ, государственный регистрационный знак <адрес> не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, так как внешние световые приборы обклеены тонирующей пленкой или нанесен тонирующий лак.
Таким образом, технический эксперт Шпак В.И. являясь должностным лицом, выполняющим значимые функции, находясь по адресу: <адрес>, нарушив законодательство в сфере безопасности дорожного движения, предвидя наступление опасных последствий для неограниченного круга лиц в виде допуска к участию в дорожном движении транспортного средства не соответствующего обязательным требованиям безопасности оформил диагностические карты №,№.
Из изложенного следует, что в действиях Шпак В.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ - оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
С учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ Шпак В.И. постановлением Темрюкского районного суда привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, действия Шпак В.И. квалифицируются по ч.7 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Помощник прокурора Темрюкского района Сапелкина А.Е. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении, просила привлечь технического эксперта ООО «Сигнал» Шпак В.И. к административной ответственности и назначить наказание в соответствии с санкцией статьи.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Шпак В.И. в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя предмет доказывания по делу об административном правонарушении, возлагает на субъектов административной юрисдикции обязанность установить лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и выполнения задач законодательства об административных правонарушениях.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.1 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» (далее - Закон № 170-ФЗ) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
В силу ч. 1 ст.4 Закона №- ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
В соответствии с ч. 1 ст.5 Закона № 170-ФЗ технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков.
Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.
Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.
После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
На основании ч. 1 ст.12 Закона № 170-ФЗ сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
В соответствии со статьей 19 Закона № 170-ФЗ диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.
Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") определяет Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, согласно п.7.18 которого в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
<адрес>
<адрес>
С учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ Шпак В.И. постановлением Темрюкского районного суда привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, действия Шпак В.И. квалифицируются по ч.7 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Объективной стороной ч.7 ст. 14.4.1 КоАП РФ является оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, совершенное повторно.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является особое лицо - оператор технического осмотра.
Установлено, что ООО «СИГНАЛ» является оператором технического осмотра транспортных средств (номер в реестре операторов технического осмотра №) на основании аттестата аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 7 ст. 14.4.1 КоАП РФ и вина в его совершении технического эксперта ООО «СИГНАЛ» Шпак В.И. нашла свое подтверждение исследованными материалами административного дела: приказом о приеме на работу, копией постановления Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, диагностическими картами, письмом ОМВД РФ по <адрес>.
Таким образом, действия должностного лица – технического эксперта ООО «Сигнал» Шпак В.И. суд квалифицирует по ч. 7 ст. 14.4.1 КоАП РФ – выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, совершенное повторно.
Должностным лицом не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению Правил проведения технического осмотра транспортных средств.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность в судебном заседании не установлено.
При назначении административного наказания техническому эксперту ООО «Сигнал» Шпак В.И. суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения.
Санкцией ч.7 ст.14.4.1 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц - дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить наказание в виде дисквалификации на срок один год.
На основании изложенного и руководствуясь 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – технического эксперта ООО «Сигнал» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.14.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде дисквалификации на срок один год.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Метелкин