Дело №12-256/2024
РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении |
21 августа 2024 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., рассмотрев жалобу Министерства здравоохранения Новосибирской области на постановление № 97 о назначении административного наказания от 13.02.2024, вынесенное врио начальником отделения - старшим судебным приставом СОСП по Новосибирской области Путиевым И.А.
у с т а н о в и л:
13.02.2024 постановлением № 97, вынесенным должностным лицом СОСП по Новосибирской области, министерство здравоохранения Новосибирской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей в связи с неисполнением законного требования судебного пристава-исполнителя.
В жалобе представитель Министерства здравоохранения Новосибирской области, просит отменить постановление, ссылаясь на то, что приняты все меры, необходимые на своевременное исполнение решения суда, связанные с получением необходимого финансирования за счет бюджета области.
Представитель Министерства здравоохранения Новосибирской области Есина Ю.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из оспариваемого постановления о назначении административного наказания следует, что на исполнении в СОСП по НСО находится исполнительное производство /24/98054-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа по делу № 2-6884/2023 в отношении должника Министерства здравоохранения Новосибирской области на предмет исполнения: возложить на Министерство здравоохранения Новосибирской области бесплатно обеспечить Д Т.Д. за счет средств областного бюджета лекарственным препаратом РЕВКОВИ (ЭЛАПЕГАДЕМАЗА-Ivir (Elapegademase-Ivir(Revcovi)) по жизненным показаниям до момента отмены по медицинским показаниям.
Министерство здравоохранения Новосибирской области, являясь должником по вышеуказанному исполнительному производству, в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, требование не исполнило.
В требовании от 26.01.2024, направленном в адрес Министерства здравоохранения Новосибирской области указано, что в срок до 10 часов 07.02.2024 необходимо исполнить решение суда.
07.02.2024 в отношении Министерства здравоохранения Новосибирской области составлен протокол № 97 об административном правонарушении.
26.02.2024 вынесено постановление № 97 о назначении административного наказания в связи с неисполнением требования судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из пояснений защиты, лекарственный препарат Elapegademase-Ivir(Revcovi) не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства РФ № 2406-р от 12.10.2019, приобретаемых за счет средств федерального бюджета.
При этом, данный лекарственный препарат не зарегистрирован на территории РФ, его стоимость за 1 единицу составляет 1355400 рублей 19 копеек.
Для исполнения решения суда необходимо обеспечить взыскателя Д Т.Д. 10 единицами препарата, что составляет общую стоимость закупки в 176202024 рубля 70 копеек.
Вместе с тем, данных о том, что у министерства здравоохранения Новосибирской области на момент установления срока исполнения судебного акта с 26.01.2024 по 07.02.2024 имелась реальная возможность его исполнить решение суда, материалы дела не содержат.
Должностное лицо СОСП сослался только на факт неисполнения требований исполнительного документа, не приведя в постановлении доказательства, которые свидетельствуют о неуважительности причин неисполнения решения суда.
Из статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дано следующее разъяснение.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Привлекая министерство к административной ответственности, судебный пристав-исполнитель ограничился формальной ссылкой на неисполнение требований исполнительного документа, не приведя в постановлении доказательства, подтверждающие не просто факт неисполнения требований исполнительного документа, а именно неуважительность неисполнения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела по исполнению особых исполнительных производств Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ № 97 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13.02.2024, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░