Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-174/2023 (12-2993/2022;) от 17.11.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административномправонарушении

г. Краснодар                                                                        12 января 2023 года

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Моховой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника финансового управления министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Западного внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 15.15.15 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело вернуть на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что при вынесении обжалуемого постановления, мировым судьей нарушены требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ. Вывод суда об отсутствии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и наличии оснований для прекращения дела на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, основаны на неверном толковании закона и фактических обстоятельств дела.

В судебном заседании главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 и представитель ФИО4, действующие на основании доверенности, поддержали доводы жалобы, настаивали на ее удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица ФИО1ФИО5, действующая на основании ордера, просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, письменные доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что каких-либо правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положения ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФнецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Административная ответственность по ст.15.15.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, являются финансовые интересы государства, установленный порядок формирования государственного (муниципального) задания.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание – это, документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

В силу положений ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В настоящее время порядок формирования государственных заданий в отношении федеральных государственных учреждений установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

При рассмотрении дела по существу мировым судьей установлено, что приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 12.03.2020г. на должность начальника финансово-экономического управления министерства природных ресурсов Краснодарского края назначен ФИО1, который занимал данную должность по 29.03.2021г.

В соответствии с п. 1.1 Положения о финансово-экономическом управлении министерства природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного 19.12.2016г. министром природных ресурсов Краснодарского края, финансово-экономическое управление является структурным подразделением министерства природных ресурсов Краснодарского края.

Перечень функций финансово-экономического управления министерства природных ресурсов Краснодарского отражен в разделе 2 Положения о финансово-экономическом управлении.

В структуру финансово-экономического управления министерства природных ресурсов Краснодарского края входит 7 отделов - экономики; размещения государственного заказа; программ; бюджетного учета и отчетности; организационной работы, делопроизводства и материального обеспечения министерства; информационно-технического обеспечения министерства; администрирования платежей и работы с недоимщиками.

Согласно п.п. 15 п. 2.1 раздела 2 Положения об отделе экономики финансово-экономического управления министерства природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного 08.09.2016г. министром природных ресурсов Краснодарского края, к функциям отдела относится, в том числе разработка порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение государственных работ, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение государственных работ подведомственными учреждениями.

В силу ст. 47 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащегоосуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

В соответствии с разделом 3 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника финансово- экономического управления министерства природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного 10.07.2017г. министром природных ресурсов Краснодарского края, начальник финансово-экономического управления обязан организовывать работу и осуществлять руководство управлением, обеспечивать выполнение задач и функций, возложенных на министерство.

Согласно разделу 3 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела экономики финансово-экономического управления министерства природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного 10.07.2017г. министром природных ресурсов Краснодарского края, начальник отдела экономики несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, визирует проекты правовых актов, проекты иных документов, подготовленным по вопросам, отнесенным к сфере ведения отдела, а также организовывает разработку порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение государственных работ, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение государственных работ подведомственными учреждениями; организовывает осуществление расчета объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение государственных работ подведомственными учреждениями.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении -П/2022 от 05.09.2022г. ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, согласно которому, ФИО1, являясь должностным лицом - начальником финансово-экономического управления министерства природных ресурсов Краснодарского края допустил утверждение нормативных затрат не на единицу объема работы, а в целом на работу при установлении в государственном задании показателей объема выполнения государственной работы, а также неутверждение нормативных затрат на единицу объема работы при наличии утвержденных показателей объемов выполнения работ.

Вместе с тем, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что представителями Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в суд не представлены, доказательства, подтверждающие факт утверждения ФИО1 нормативных затрат не на единицу объема работы, а в целом на работу при установлении в государственном задании показателей объема выполнения государственной работы, а также неутверждение нормативных затрат на единицу объема работы при наличии утвержденных показателей объемов выполнения работ. Такие доказательства не представлены и суду апелляционной инстанции.

Как следует из материалов дела, приказы министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -ФХД «Об утверждении нормативных затрат на выполнение государственных работ государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и -ФХД «Об утверждении нормативных затрат на выполнение государственных работ государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены исполняющим обязанности министра ФИО6

При этом, согласно приложению и к приказу от 20.01.2021г. -ФХД нормативные (базовые) затраты на выполнение государственных работ (оказание услуг) и расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания Управлением по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края выполнены начальником отдела экономики финансово-экономического управления ФИО7 в соответствии с возложенными на нее должностными обязанностями, о чем свидетельствуют подписи ФИО7

Согласно приложению и к приказу от ДД.ММ.ГГГГ -ФХД нормативные (базовые) затраты на выполнение государственных работ (оказание услуг) и расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания Краевым лесопожарным центром также выполнены начальником отдела экономики финансово-экономического управления ФИО7, о чем также свидетельствуют подписи ФИО7. выполненные в конце каждого приложения.

Вместе с тем, согласно листам согласования к проектам вышеуказанных приказов, данные проекты были согласованны, в том числе начальником финансово-экономического управления ФИО1 19.01.2021г., однако данные проекты были подготовлены и внесены начальником отдела экономики финансово-экономического управления ФИО7 15.01.2021г., о чем имеются соответствующие подписи указанных должностных лиц.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что ФИО1 не является ответственным должностным лицом, осуществляющим разработку и формировании нормативных затрат для государственного задания, а также их утверждение.

Факт утверждения ФИО1 нормативных затрат не на единицу объема работы, а в целом на работу при установлении в государственном задании показателей объема выполнения государственной работы, а также неутверждения нормативных затрат на единицу объема работы при наличии утвержденных показателей объемов выполнения работ, как указано в протоколе об административном правонарушении -П/2022 от 05.09.2022г., по делу не установлен.

Факт того, что ФИО1 занимал должность начальника финансово-экономическое управления министерства природных ресурсов Краснодарского края и в силу должностных полномочий должен был организовывать работу финансово-экономического управления и осуществлять контроль за исполнением специалистами управления их должностныхобязанностей, не является основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья обосновано принял решение о прекращении производства по делу об административного правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изложенные заявителем в жалобе доводы, получили оценку мировым судьей со ссылкой на положения правовых норм применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.

Несогласие с вынесенным постановлением, не является основанием для отмены или изменения обжалуемогопостановления, и не свидетельствует о том, что при его вынесении допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований не согласиться с приведенными выводами мирового судьи не усматривается.

Иных доводов, кроме ранее оцененных, при рассмотрении мировым судьей, поданная жалоба не содержит.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены указанного постановления.

Руководствуясь ст. ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.15.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                         ░░░░░░░ ░.░.

12-174/2023 (12-2993/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кравец Сергей Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Моховой М.Б.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru
17.11.2022Материалы переданы в производство судье
12.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее