Дело № 2-1506/2022
УИД 91RS0003-01-2021-006030-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ялта 15 марта 2022 г.
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулешовой О.И., при секретаре Щеповских А.Н., с участием истца Свистун Л.М., представителя истца Бойчук Л.П., представителя ответчика Татаринцева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свистун Лианы Михайловны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по стрости, возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Свистун Л.М. обратилась в суд с иском Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее - ОПФР по Республике Крым) о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым (далее - УПФР в г. Ялте) от 6 сентября 2021 г. № 248 об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по стрости; возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы в <данные изъяты>», нахождения в отпуске по уходу за ребенком, региональные праздники, а также о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 1 марта 2021 г.
В обоснование заявленных требований указано, что истец с 1992 года работала в должности учителя начальных классов в Специализированной школе с углубленным изучением отдельных предметов I-III ступеней <данные изъяты>, где в период с 01.05.1995 по 13.04.2001 находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. С 01.09.2012 по настоящее время истец работает в должности учителя начальных классов в Ялтинской средней школе <данные изъяты> имеет специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, который составляет более 25 лет. 1 марта 2021 г. она обратилась в УПФР по г. Ялте с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением УПФР в г. Ялте от 6 сентября 2021 г. № 248 ей в этом отказано в связи с отсутствием требуемых 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а именно, ответчик не засчитал в специальный стаж периоды работы по причине отсутствия учреждения работодателя в Списке № 781, а также периоды отпусков по уходу за ребенком, социальных отпусков, региональные праздники. Истец считает, что работала в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Украины и Российской Федерации, в связи с чем указанный стаж должен быть учтен в стаж педагогической работы. Кроме того, согласно законодательству Украины периоды отпуска по уходу за ребенком засчитывались в специальный стаж работы при назначении досрочной пенсии по старости на льготных условиях. Действующее правовое регулирование также не содержит запрета на включение нерабочих праздничных дней в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. С учетом изложенного, просит включить в специальный стаж периоды: с 01.05.1995 по 13.04.2001 (отпуск по уходу за ребенком до 3 лет); с 01.09.2012 по 11.12.2014 (работа в УВК); 18.03.2015, 13.04.2015, 01.06.2015, 24.09.2015, 18.03.2016, 20.06.2016, 12.09.2016, 20.03.2017, 17.04.2017, 05.06.2017, 04.09.2017, 12.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018, 18.03.2019, 29.04.2019, 04.06.2019, 17.06.2019, 18.03.2020, 20.04.2020, 25.05.2020, 08.06.2020 (региональные праздники).
Истец Свистун Л.М., ее представитель Бойчук Л.П., допущенная к участию в деле в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ОПФР по Республике Крым по доверенности Татаринцев Д.В. в судебном заседании в удовлетворении иска просил отказать в связи с отсутствием требуемых 25 лет специального стажа.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Свистун Л.М., №<номер> года рождения, зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования СНИЛС 182-430-784 66.
1 марта 2021 г. Свистун Л.М. обратилась в УПФР в г. Ялте с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Ялте от 6 сентября 2021 г. № 248 Свистун Л.М. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности (25 лет).
Как следует из решения пенсионного органа, стаж педагогической деятельности Свистун Л.М. на дату обращения за назначением пенсии составил 20 лет 01 месяц 00 дней.
При этом, в специальный стаж работы в связи с педагогической деятельностью, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не были включены периоды:
с 01.05.1995 по 13.04.2001 (отпуск по уходу за ребенком до 3 лет);
с 02.06.2001 по 06.06.2011, с 31.07.2002 по 02.08.2002, с 28.07.2004 по 03.08.2004, с 03.08.2005 по 09.08.2005, с 15.08.2006 по 21.08.2006, с 30.07.2008 по 05.08.2008, с 29.07.2009 по 30.07.2009 (социальный отпуск как матери 2-х детей без сохранения заработной платы);
с 01.09.2012 по 11.12.2014 (учебно-воспитательный комплекс не предусмотрен списком);
18.03.2015, 13.04.2015, 01.06.2015, 24.09.2015, 18.03.2016, 20.06.2016, 12.09.2016, 20.03.2017, 17.04.2017, 05.06.2017, 04.09.2017, 12.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018, 18.03.2019, 29.04.2019, 04.06.2019, 17.06.2019, 18.03.2020, 20.04.2020, 25.05.2020, 08.06.2020 (региональные праздники).
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Право каждого члена общества на пенсионное обеспечение нашло отражение и в ст. ст.22, 25, 29 Всеобщей декларации прав человека 1948 года.
С 01 января 2015 г. на территории Российской Федерации пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 г.
Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь, установлены Федеральным законом от 21 июля 2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Согласно статье 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В силу ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, является трудовая книжка установленного образца.
Пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н определено, что в тех случаях, когда в трудовой книжке нет полных данных о факторах, определяющих право на досрочное пенсионное обеспечение, в подтверждение принимаются справки, выдаваемые предприятиями или организациями, либо соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ (далее – Список № 781, Правила № 781).
Список № 781 содержит разделы «Наименование должностей» и «Наименование учреждений», которыми предусмотрены должности и учреждения, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с п. 13 Правил № 781, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.
Из трудовой книжки серии №<номер> и справки, уточняющей особый характер работы №<номер> от 15.10.2020, следует, что Свистун Л.М. осуществляет трудовую деятельность в МБОУ «Ялтинская средняя школа <данные изъяты> муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с <дата> по настоящее время в должности учителя начальных классов.
Согласно справки о реорганизации от 15.10.2020 №<номер> имелись следующие переименования учреждения: Экспериментальный учебно-воспитательный комплекс <данные изъяты> переименован в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа <данные изъяты> муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым на основании постановления Администрации города Ялта Республики Крым от <дата> №<номер>-п п.2; название Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа №<номер> <данные изъяты> муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа №<номер> «<данные изъяты> муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на основании постановления Администрации города Ялта Республики Крым от 18.11.2016 № 4942-п.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Из представленных материалов, связанных с изменением организационно-правовой формы и наименования учреждения, в котором Свистун Л.М. работает, следует, что характер профессиональной деятельности сохранялся, что позволяет установить тождественность профессиональной деятельности, выполняемой до этих изменений и после, а также то, что учреждение, в котором работает истица, до настоящего времени является общеобразовательным учреждением.
В раздел 1 Перечня заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 4 ноября 1993 г. № 909, включены в том числе директора, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя, мастера производственного обучения, практические психологи, руководители кружков, секций, студий и иных форм групповой работы межшкольных учебно-производственных комбинатов.
Кроме того, согласно Списка № 781 учителя общеобразовательных учреждений имеют право на досрочную пенсию по старости.
Таким образом, периоды работы истицы с 01.09.2012 по 31.08.2013, с 02.09.2013 по 11.12.2014 в образовательном учреждении, поименованном с употреблением «Учебно-воспитательный комплекс», подлежат включению в ее специальный стаж в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014 г. принят Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 55-ЗРК/2014 «О праздниках и памятных датах в Республике Крым».
Издание нормативных правовых актов о нерабочих праздничных днях, исходя из особенностей и традиций того или иного субъекта Российской Федерации, не противоречит федеральному законодательству о нерабочих праздничных днях.
Принимая во внимание, что в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, нет прямого указания на невозможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах Российской Федерации, равно как и выходных дней, суд приходит к выводу, что не имеется оснований для исключения спорных периодов из стажа на соответствующих видах работ, а именно: 18.03.2015, 13.04.2015, 01.06.2015, 24.09.2015, 18.03.2016, 20.06.2016, 12.09.2016, 20.03.2017, 17.04.2017, 05.06.2017, 04.09.2017, 12.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018, 18.03.2019, 29.04.2019, 04.06.2019, 17.06.2019, 18.03.2020, 20.04.2020, 25.05.2020, 08.06.2020.
Вместе с тем, разрешая требования о включении в специальный стаж периода отпуска по уходу за ребенком с 01.05.1995 по 13.04.2001, и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из следующего.
Согласно руководящим разъяснениям пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в период работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. 27 и 28 Закона), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 г., времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР»), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты С. по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; при этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 г.
Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» из которых следует, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Поскольку отпуск по уходу за ребенком имел место в период с 01.05.1995 по 13.04.2001, то есть, после 1992 года, то он не подлежат включению в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии.
Аналогичная позиция изложена в определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02 марта 2021 г. по делу №<номер>.
Также, в определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2020 по делу №<номер> отмечалось, что положениями статей 179, 181 Кодекса законов о труде Украины было закреплено право женщины, по ее желанию, на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой за эти периоды, пособия в соответствии с законодательством. Отпуск по уходу за ребенком по достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.
Согласно положениям п. 5 Порядка выплаты надбавок за выслугу лет педагогическим и научно-педагогическим работникам учебных заведений и учреждений образования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 2001 г. № 78, в стаж педагогической работы засчитывается, в частности, время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения о им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы.
Вместе с тем, указанные акты не содержат положений о включении спорных периодов в целях исчисления досрочной страховой пенсии по старости, а указание в статьях 179, 181 Кодекса законов о труде Украины на зачет таких периодов как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, не означает о необходимости включения данных периодов работы в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии.
«Стаж работы по специальности» и «специальный стаж» не являются взаимозаменяемыми понятиями.
Не имеется в данном случае и нарушений части 3 статьи 11 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Приведенной правовой нормой установлено принципиальное положение, согласно которому размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. Таким образом, в приведенной норме речь идет о сохранении уже назначенных и выплачивавшихся по состоянию на 21 февраля 2014 г. пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат. Однако истец не являлась по состоянию на указанную выше юридически значимую дату получателем пенсии по украинскому закону.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению с возложением на ответчика обязанности включить в специальный стаж истца периоды работы: с 01.09.2012 по 31.08.2013, с 02.09.2013 по 11.12.2014 (работа в учебно-воспитательном комплексе); 18.03.2015, 13.04.2015, 01.06.2015, 24.09.2015, 18.03.2016, 20.06.2016, 12.09.2016, 20.03.2017, 17.04.2017, 05.06.2017, 04.09.2017, 12.03.2018, 09.04.2018, 28.05.2018, 15.06.2018, 18.03.2019, 29.04.2019, 04.06.2019, 17.06.2019, 18.03.2020, 20.04.2020, 25.05.2020, 08.06.2020 (региональные праздники).
Вместе с тем, с учетом спорных периодов работы, которые включены судом в специальный стаж, его общий размер составляет менее 25 требуемых лет, в связи с чем отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности назначить досрочно страховую пенсию по старости. Поскольку отсутствует минимально необходимая величина стажа, то и решение ответчика об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Свистун Лианы Михайловны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по стрости, возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости следующие периоды работы Свистун Лианы Михайловны, <дата> года рождения: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (работа в учебно-воспитательном комплексе); <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> (региональные праздники).
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья О.И. Кулешова
Решение суда изготовлено
в окончательной форме 22.03.2022