Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-638/2021 от 02.09.2021

    78RS0021-01-2021-001258-35

    Дело № 5-638/2021    КОПИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О возвращении протокола об административном правонарушении

Санкт-Петербург                            03 сентября 2021года

Судья Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга А.В. Максимова, изучив поступивший в суд административный материал в отношении ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения,которой вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 ч. 2.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение в Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга повторно из ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Зиновьевой Светлану Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которой должностным лицом ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга 07.07.2021 года составлен административный протокол №163222 по факту совершения Зиновьевой С.В. административного правонарушения ответственность, за которое установлена ст.14.16 ч. 2.1 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению дела суд, изучив протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также иные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 29.1 п. 3 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Согласно абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Согласно материалам административного дела в отношении Зиновьевой С.П.07.07.2021 года должностным лицом ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.16 ч. 2.1 КоАП РФ№ 162465.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

    Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03. 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

    Согласно материалам дела уведомление от 28.06.2021 года № 78/81-1339 о необходимости явки в 81 отделение полиции ОМВД России по Курортному району 01.07.2021 года к 19 часам 00 минутам для составления протокола по ст. 14.16 ч. 2.1 КоАП РФ в отношении Зиновьевой С.П. направлено последней заказным письмом 28.06.2021 года (почтовый идентификатор 19772057003959). И получено Зиновьевой С.П. лишь 02.07.2021 года в 14 часов 23 минуты.

Кроме того уведомление от 01.07.2021 года № 78/81-1426 о необходимости явки в 81 отделение полиции ОМВД России по Курортному району 07.07.2021 года к 11 часам 00 минутам для составления протокола по ст. 14.16 ч. 2.1 КоАП РФ в отношении Зиновьевой С.П. направлено последней заказным письмом 03.07.2021 года (почтовый идентификатор 19772057004642). При этом, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 19772057004642, вручено Зиновьевой С.П. только 19.08.2021 года.

Таким образом, на момент составления вышеуказанного протокола Зиновьева С.П. не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административному правонарушении, чем были нарушены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Согласно чеку №19 от 07.05.2021 года, находящемуся в материалах дела, продавцом-кассиром был ФИО1. При этом, доказательств, что Зиновьева С.П. осуществила продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, материалы дела не содержат.

Кроме того, из материалов административного дела следует, что Общественной организацией потребителей Ленинградской области (Ассоциация противодействия преступности в сфере потребительского рынка) проведено проверочное мероприятие в виде закупки несовершеннолетним алкогольной продукции, что подтверждается объяснениями несовершеннолетнего ФИО6 от 07.05.2021 года, инспектора Ассоциации противодействия преступности в сфере потребительского рынка ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, инспектора Ассоциации противодействия преступности в сфере потребительского рынка ФИО8 от 07.05.2021 года.

В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Закон №294-ФЗ) контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих указанному федеральному закону.

В силу положений ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 21.07.2014 года №212-ФЗ под общественным мониторингом понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов и организаций, а под общественной проверкой понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций.

При этом, общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 16.1 Закона №294-ФЗ контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Таким образом, общественные организации (объединения потребителей) не наделены полномочиями по осуществлению контрольных закупок при проверке субъектов предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 26.2 ч. 3 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, в представленных материалах дела отсутствуют полученные в соответствии с требованиям закона доказательства совершения Зиновьевой С.П. административного правонарушения ответственность, за которое установлена ст.14.16 ч. 2.1 КоАП РФ.

Также к материалам дела не приобщены основания проведения проверки юридического лица ООО «Агроторг» должностными лицами ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга.

Согласие на участие несовершеннолетнего ФИО5 в проверочных мероприятиях не содержит даты проведения проверочных мероприятий.

Вышеперечисленные факты свидетельствуют о существенных нарушениях правил оформления протокола об административном правонарушении, также иных материалов дела и являются препятствием для вынесения постановления судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела. Недостатки протокола и других материалов дела должны быть устранены лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Зиновьевой Светланы Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которой вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 ч. 2.1 КоАП РФ, в ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга.

Судья                (подпись)                       А.В.Максимова

Копия верна. Судья:

5-638/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Зиновьева Светлана Петровна
Суд
Сестрорецкий районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Максимова Анастасия Васильевна
Статьи

ст.14.16 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
srt--spb.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
24.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее