Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-624/2023 ~ М-446/2023 от 13.03.2023

Дело

УИД 27RS0-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2023 года                                                                                  г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Степенко О.В.

при секретаре ФИО3

с участием представителя истца ФИО5

представителя ответчика ФИО4

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал Восточный о признании неправомерным и подлежащим отмене решения о снятии с учета, возложении обязанности, признании права состоять на учете,

УСТАНОВИЛ:

        ФИО1 обратился в суд с иском к ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал Восточный о признании неправомерным и подлежащим отмене решения о снятии с учета, возложении обязанности, признании права состоять на учете. Указал, что ранее являлся участником ведомственной программы по получению государственного жилищного сертификата по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Основание участия в программе: проживание, регистрация и работа (военная служба) в закрытом военном городке Комсомольск-31 (городок Парин) и на сегодняшнюю дату. В 2014 г. он подал заявление и необходимый пакет документов для участия в программе в адрес ФГКУ Востокрегионжилье г.Хабаровск. В дальнейшем из ФГКУ Востокрегионжилье г.Хабаровск пришло письмо с решением (уведомлением) о включении истца и постановке на учет ведомственной целевой программы по получению государственного жилищного сертификата по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков (дата постановки ДАТА. Дата включения в реестр ДАТА. Состав семьи один человек. Способ обеспечения ГЖС сертификат. ИМЖ г.Хабаровск). ДАТА. из ФГКУ «Востокрегионжилье» пришло письмо с информацией о снятии с учета, об исключении истца из числа участников целевой программы по получению сертификата по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Причина исключения: стаж составил менее 10 лет. Дата исключения ДАТА. В связи с вышеуказанной информацией, истец снова в 2021 году направил дополнительные документы для пересмотра его исключения из числа участников целевой программы. В дальнейшем от ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал Восточный поступил ответ от ДАТА об отказе в принятии на учет. Истец считает решение ответчика об исключении из числа участников целевой программы и снятие с учета по получению сертификата неправомерным и подлежащем отмене. Соответственно, истец, согласно действующего законодательства, должен быть включен, восстановлен в данную программу с даты первой постановки на учет. Истец имеет все правовые основания состоять на вышеуказанном учете. Истец не имел и не имеет собственности на территории РФ. истец имел и имеет регистрацию в закрытом военном городке Парин. Намеренных ухудшений своих жилищных условий на территории закрытого военного городка не осуществлял. Сертификатом не обеспечивался. Вселение по ордеру, проживание истца и работа (служба) в организациях Минобороны в закрытом военном городке, волеизъявление на переселение (переезд), являются самостоятельным основанием для выдачи истцу сертификата. С учетом того, что истец постоянно зарегистрирован и проживает в закрытом военном городке Комсмольск-31 (городок Парин), изъявил желание на переезд в г.Хабаровск, указанное обстоятельство является достаточным условием для признания за ним права на получение жилищного сертификата, поскольку такое правовое регулирование направлено на реализацию социальных гарантий в жилищной сфере с учетом предназначения закрытых военных городков, особый правовой режим которых связан с определенными ограничениями для проживания граждан. На основании изложенного, просит признать неправомерными и подлежащими отмене действия и решение ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал Восточный о снятии с учета, регулируемого Постановлением Правительства РФ от ДАТА по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Признать за ним право состоять на учете и возложить на ответчика обязанность восстановить истца в реестре нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем получения ГЖС по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков с момента первого принятия (постановки) на учет – дата постановки ДАТА. Дата включения в реестр ДАТА. Состав семьи один человек. Избранное место жительства <адрес>, г. Хабаровск. Способ обеспечения государственный жилищный сертификат. Признать право истца состоять на вышеуказанном учете.

            Истец в судебном заседании участия не принимал, извещался о дате и времени проведения судебного заседания в установленном порядке, в своем заявлении дело просил рассмотреть без него с участием его представителя.

            Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

            Представитель ответчика в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, указав, что истец уволен по истечению срока контракта, общая продолжительность военной службы составила менее 20 лет, в связи с чем у него не возникло право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, в том числе, путем получения государственного жилищного сертификата. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

            В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

             Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ДАТА. ФИО1 обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», как гражданина, подлежащего переселению из закрытых военных городков.

Уведомлением ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДАТА ФИО1 уведомлен о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по МО РФ. Состав семьи 1 человек, дата постановки на учет ДАТА дата включения в реестр ДАТА.

ДАТА. ФГКУ «Востокрегионжилье» направило в адрес ФИО1 уведомление о снятии с учета целевой программы, в связи с тем, что его трудовой стаж составил менее 10 лет.

Решением от ДАТА. ФГАУ «Росжилкомплекс» ФИО1 отказано в принятии на учет.

Согласно справке от ДАТА. ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», ФИО1 проходил военную службу с ДАТА. по ДАТА., уволен по истечению срока контракта. Выслуга лет – 17 лет 04 месяца 28 дней в календарном исчислении, в льготном – 24 года 09 месяцев 11 дней.

Из ордера от ДАТА., типового договора найма служебного жилого помещения от ДАТА. следует, что ФИО1 проживает в служебном жилом помещении МО РФ в <адрес>-31, <адрес>.

         В соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДАТА № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, которые проживали в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состояли в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имели право состоять на данном учете, не могли быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Применительно пункта 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам необходимо учитывать, что статьей 13 Федерального закона от ДАТА N 189-ФЗ предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (ч.2 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Пункт 4 части 1 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР предусматривал, что без предоставления другого жилого помещения из служебного жилого помещения не могут быть выселены семьи военнослужащих.

Исходя из положений федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА , федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА , государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА , необходимость обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет соответствующие обязательства, является важной социальной задачей, одной из форм выполнения которой является бюджетное финансирование расходов на выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. К таким гражданам наряду с военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, и приравненным к ним лицам, отнесены граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной    программы    Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (пункт 1). Также данным постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в пункте 5 которых определены категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы.

Так, подпункт «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов устанавливает три самостоятельные группы имеющих такое право граждан: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков; граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка; граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в основном мероприятии намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка).

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что факт проживания гражданина в закрытом военном городке, выразившего волю на переезд, является достаточным условием для признания за ним права на получение жилищного сертификата.

В соответствии с пунктами 31 и 32 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА был утвержден Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА , состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Порядок), который действовал до ДАТА.

Согласно пункту 2 Порядка социальная выплата, удостоверяемая сертификатом, предоставлялась: военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, указанным в абзаце пятом подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, и членам семей военнослужащих, указанным в абзаце восьмом этого же подпункта (подпункт "а"); гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, названным в подпункте б пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (подпункт "б").

В соответствии с пунктом 4 Порядка уполномоченный орган либо его структурное подразделение осуществляли проверку представленных документов и принимали решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы по основаниям, определенным в пункте 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, вносили соответствующие изменения в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат.

Названный реестр ведется исключительно в отношении граждан, указанных в подпункте «б» пункта 2 Порядка, и не предусматривает внесения иных сведений, кроме фамилии, имени, отчества заявителя, его состава семьи, данных паспорта, даты рождения, права на дополнительную площадь, военной части, избранного места жительства, площади оставляемого жилого помещения и даты включения в состав участников программы (приложение к Порядку).

Сходные положения содержатся в действующем в настоящее время Порядке и сроках формирования списков граждан - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, утвержденном приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА .

Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии жалоб об оспаривании подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, неоднократно обращал внимание на то, что эта норма предусматривает в качестве основания для получения социальной выплаты факт проживания граждан на территории закрытого военного городка. Такое правовое регулирование направлено на реализацию социальных гарантий в жилищной сфере с учетом предназначения закрытых военных городков, особый правовой режим которых связан с определенными ограничениями для проживания граждан (определения от ДАТА , от ДАТА , от ДАТА , от ДАТА , от ДАТА ).

Указом Президента Российской Федерации от ДАТА «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков», устанавливающим порядок получения такой категорией граждан жилого помещения, в качестве одного из условий применения его положений называет желание переселиться из закрытого военного городка (пункт 1).

Таким образом, самостоятельным и достаточным основанием для признания права истца на получение государственного жилищного сертификата будет являться факт постоянного законного проживания истца в закрытом военном городке при наличии у нее желания переселиться из такого городка.

Следовательно, указанное в оспариваемом решении основание для снятия истца с учета не может быть признано законным.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать за истцом право состоять на учете, признать незаконным решение ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал Восточный о снятии истца с учета, регулируемого постановлением Правительства РФ от ДАТА. по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, возложить на ответчика обязанность восстановить истца на учете в реестре граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат с 10.02.2014г., составом семьи один человек. Участие в данной программе предполагает форму жилищного обеспечения в виде государственного жилищного сертификата, избранным местом жительства истца в решении о принятии на учет было указано – <адрес>, г. Хабаровск.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.03.2006░. ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░. ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░., ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░. ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.05.2023░.

            ░░░░░:                                                              ░.░. ░░░░░░░░

2-624/2023 ~ М-446/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старостин Алексей Никитович
Ответчики
РФ ФГАУ "Росжилкомплекс" филиал Восточный
Другие
Тихомиров Дмитрий Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Степенко Олеся Валерьевна
Дело на сайте суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
13.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2023Передача материалов судье
15.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2023Подготовка дела (собеседование)
25.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Дело оформлено
21.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее