Дело № 5-15/2022
УИД 91RS0018-01-2022-000021-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2022 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из МО МВД России «Сакский», в отношении
Тигиняну ФИО6,
<данные изъяты>,
о привлечении ее к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ он составлен ст.УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сакский» ФИО4 в отношении Тигиняну Л.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Как усматривается из данного протокола об административном правонарушении, в качества существа правонарушения указано, что ДД.ММ.ГГГГ, в 21 час. 39 мин., в магазине «<данные изъяты>» по <адрес>, в котором осуществляет деятельность ИП ФИО3, продавец Тигиняну Л.В. осуществила обслуживание покупателя ФИО5, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем было допущено нарушение п.п. 24.2 п. 24 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
В судебное заседание Тигиняну Л.В. не явилась, будучи извещённой надлежащим образом, что подтверждается сведениями об извещении указанного лица о времени и месте рассмотрения дела, имеющимися в материалах дела.
Согласно ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая данные о надлежащему извещении Тигиняну Л.В. о месте и времени рассмотрения дела, принимая во внимание отсутствие ходатайств от указанного лица об отложении рассмотрения дела, суд на основании ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ пришёл к выводу о возможности рассмотреть данное дело в отсутствие Тигиняну Л.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Тигиняну Л.В. при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 10 п. «а» Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающей полномочия Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в том числе издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 11 п.п. «м», «у» Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающей полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.3 п.п. «б», п. 4 п.п. «в,г» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 17 декабря 2021 года № 307-У) в соответствии со ст.ст. 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 9 декабря 2014 года № 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций», протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от 16 марта 2020 года № 3, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым постановлено ввести на территории Республики Крым режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.
Согласно п.п. 24.2 п. 24 вышеназванного Указа Главы Республики Крым (в редакции, действующей на момент события административного правонарушения), в связи с нарушением требований которого в отношении Тигиняну Л.В. составлен вышеуказанный протокол об административном правонарушении, до особого распоряжения на граждан возложена обязанность при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Как следует из вышеуказанного протокола об административном правонарушении и материалов дела, в качестве обстоятельств допущенных нарушений вышеуказанных требований п.п. 24.2 п. 24 Указа Главы Республики Крым, указано о том, что Тигиняну Л.В., являясь продавцом в магазине, деятельность в котором осуществляет ИП ФИО3, осуществила обслуживание покупателя ФИО5, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Согласно имеющимся в материалах дела объяснениям Тигиняну Л.В., последняя также подтвердила, что, будучи трудоустроенной в качестве продавца у ИП ФИО3, работая в вышеуказанном магазине, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 39 мин., осуществила обслуживание покупателя, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что согласуется с имеющимися в материалах дела пояснениями ФИО5, согласно которым последний ДД.ММ.ГГГГ около 21 час. 45 мин., находясь в помещении вышеуказанного магазина в качестве покупателя, осуществил покупку товаров, не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Кроме того, согласно имеющимся в материалах дела сведениям, ФИО3, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет предпринимательскую и хозяйственную деятельность в помещении по вышеуказанному адресу (<адрес>), а именно деятельность по реализации продуктов питания и напитков в магазине по вышеуказанному адресу, в котором Тигиняну Л.В. работает продавцом, что следует из пояснений ФИО3, договора аренды нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, каких-либо сведений о том, что Тигиняну Л.В., являясь продавцом магазина, при выполнении ею работ и оказании услуг, в том числе покупателю ФИО5, в нарушение требований п.п. 24.2 п. 24 вышеназванного Указа не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), в связи с нарушением которых в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, ни данный протокол, ни иные материалы дела не содержат.
Кроме того, согласно п.п. 3.6 п.3 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 17 декабря 2021 года № 307-У) до особого распоряжения для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не ограничена настоящим Указом, устанавливаются следующие общеобязательные правила поведения, в том числе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги (в том числе в сфере розничной торговли, в перевозке пассажиров различными видами транспорта), не допускать обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Однако, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении продавца Тигиняну Л.В. как физического лица, последней нарушение вышеизложенных требований п.п. 3.6 п. 3 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 17 декабря 2021 года № 307-У), которыми обязанность выполнения указанных в данном пункте требований возложена на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (в том числе в сфере розничной торговли), не вменялась и, как следует из материалов дела, Тигиняну Л.В. не относится к субъектам, на которые возложено выполнение такой обязанности - не допускать обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют законные основания для привлечения Тигиняну Л.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тигиняну ФИО7 о привлечении ее к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, прекратить на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья Глухова Е.М.