РЕШЕНИЕ Дело №
25 января 2024 года <адрес>
Судья Видновского городского суда <адрес> А.А.Фишер при секретаре САД, рассмотрев жалобу Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на постановление территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №МК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении
Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (115088, Москва, <адрес>, ИНН 7704446429, ОГРН 5177746100032, КПП 772301001),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №МК от ДД.ММ.ГГГГ Публично-правовая компания «Фонд развития территорий» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Публично-правовая компания «Фонд развития территорий» его обжаловала, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
Представитель Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Свидетель – представитель территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Изучив ходатайство заявителя о восстановлении срока обжалования постановления, полагает возможным его удовлетворить, признав причины пропуска уважительными.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав заявителя, приходит к следующим выводам.
Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 02 мин. по адресу: 142702, <адрес>, Ленинский г.о., г, Видное, <адрес>.2 зафиксировано нарушение: в месте общественного пользования выявлено ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, выразившееся в наличии навала отходов, что является нарушением п. 1, ст. 54 Решения Совета депутатов Ленинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил благоустройства на территории Ленинского городского округа <адрес>». Содержание территории по указанному адресу осуществляет обслуживающей организацией Публично-правовая компания «Фонд развития территорий», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.<адрес> № «<адрес> об административных правонарушениях».
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении указанного юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», и привлечении его к административной ответственности по указанной норме.
Частью 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременную и (или) некачественную уборку мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Обжалуемым постановлением территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий Публично-правовая компания «Фонд развития территорий» привлечена к административной ответственности за нарушение п. 1 ст.54 решения Совета депутатов Ленинского г.о. <адрес> за то, что допустила навал отходов в местах общественного пользования.
Согласно п.1 ст.54 Решения Совета депутатов Ленинского городского округа МО от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил благоустройства на территории Ленинского городского округа <адрес>» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории округа, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящими правилами благоустройства территории округа, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а также ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.
Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона (часть 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>").
В соответствии с частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" обязанности по организации и (или) производству работ и содержанию территорий и иных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, возлагается на владельцев и пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц.
Вместе с тем, должностным лицом не принято во внимание следующее: как следует из представленных документов, а также материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда <адрес> по делу № А41- 44408/2018 Фонду «Специальные проекты фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства» (далее - ФСП) передан земельный участок, предназначенный для строительства ЖК «Видный город» (земельный участок общей площадью 293 055 кв.м, с кадастровым номером 50:21:0030210:1000, расположенный по адресу <адрес>, Ленинский муниципальный район, городское поселение Видное, <адрес>, в районе 4 км автомобильной дороги М-2 «Крым»-Федюково, принадлежащий ООО «Ваш город» на праве аренды основании соглашения об уступке прав аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ б/н заключенного между ООО «Ваш город» и ООО «Компания «Сухановская Слобода»), со всеми неотделимыми улучшениями на указанном земельном участке (в том числе объектами незавершенного строительства: многоквартирными домами №№ корпус 2; 3 корпус 1; 3 корпус 2; 4; 5 корпус 1; 5 корпус 2; 7; 10 корпус 1; 10 корпус 2; 12 корпус 1; 12 корпус 2; 13 корпус 1; 13 корпус 2; 15 корпус 1; 15 корпус 2; 16 корпус 1; 16 корпус 2) и обязательств застройщика перед участниками строительства о передаче помещений, включенные в реестр требований участников строительства.
ДД.ММ.ГГГГ права и обязанности ФСП перешли к Фонду на основании пп. 1 и 2 ч. 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, на момент вынесения Арбитражным судом <адрес> земельный участок с кадастровым номером 50:21:0030210:1000, на котором находится многоквартирный <адрес>, по адресу: <адрес>, г.о. Видное, <адрес>, принадлежал на праве общей долевой собственности собственникам жилых помещений в этом многоквартирном доме.
В определении Арбитражного суда <адрес> указано, что земельный участок передается Фонду исключительно с целью строительства.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).
Исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», и в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, а договор аренды этого участка прекращается на основании статьи 413 Гражданского кодекса Российской Федерации независимо от того, в частной или публичной собственности находился переданный в аренду земельный участок, земельный участок, сформированный и поставленный на кадастровый учет, находится у собственников помещений на праве общей долевой собственности с момента государственной регистрации права участниками долевого строительства на объект долевого строительства. С момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность иных лиц, а муниципальное образование утрачивает право на распоряжение им.
В рассматриваемом случае разрешение № RU№ на ввод Многоквартирного <адрес>.К.2 в эксплуатацию выдано ДД.ММ.ГГГГ.
Жилые помещения в указанном многоквартирном доме принадлежат на праве собственности физическим лицам (собственникам).
С ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес>.2 находится в управлении МБУ «Благоустройство Ленинского городского округа <адрес>» ИНН 5003151790, 142701, <адрес>.3.
В соответствии с п.2.3.1 приложения № к Договору ФРТ-02/1917-23, заключенному между Фондом и управляющей компанией, управляющая компания должна содержать придомовую территорию, включая уборку и другие работы по обеспечению санитарного состояния.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу пунктов 41 и 42 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, должностным лицом не исследованы вышеизложенные обстоятельства, в том числе факт заключения заявителем договора управления многоквартирным домом с МБУ «Благоустройство Ленинского городского округа <адрес>».
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Тем не менее, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения составляет два месяца.
Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы истек.
В силу п. 6 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №МК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.А.Фишер