Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-7/2023 от 17.08.2023

Дело № 11-7/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«11» сентября 2023 г. Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Амонтовой О.Н.,

при секретаре Плехановой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Приаргунск гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+» к Стрельникову Сергею Геннадьевичу о взыскании суммы задолженности по оказанию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов, по апелляционной жалобе ответчика, на решение мирового судьи судебного участка № 59 Приаргунского судебного района Забайкальского края от 29.06.2023 года, которым постановлено: взыскать со Стрельникова Сергея Геннадьевича в пользу общества с ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+» сумму задолженности по оказанию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.10.2021 года по 31.08.2022 года в размере 1382 руб. 64 коп., в том числе пени в размере 63 руб. 33 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп. Всего 1782 руб. (одна тысяча семьсот восемьдесят два рубля) 64 коп.,

установил:

ООО «ОЛЕРОН+» обратилось с иском к Стрельникову С.Г. о взыскании с ответчика задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) за период с 01.10.2021 по 31.08.2022 в размере 1382,64 руб., пени 63,33 руб., сославшись на то, что ООО «ОЛЕРОН+» с 30 марта 2018 г. является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края, с началом осуществления деятельности с 1 января 2020 года. Между потребителем и региональным оператором возникли правоотношения в сфере обращения с ТКО, носящие публичный характер. В результате ненадлежащего исполнения обязанностей по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО у ответчика сложилась задолженность в сумме 1382,64руб., исходя из 2 зарегистрированных лиц, которую просило взыскать с ответчика. Также просил взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик Стрельников С.Г. просит суд решение мирового судьи отменить, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда, изложенных в решении суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права. Отказать истцу в исковых требованиях, в связи с некачественным предоставлением ООО «Олерон+» услуги по вывозу твердо-бытовых отходов, а именно истец не оказал услуги по вывозу золы, которая также относится к твердо-бытовым отходам. Кроме того, не предоставил контейнер или иные емкости для сбора мусора, договор на оказание данной услуги не заключен.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчика, представитель ООО «Олерон+» по доверенности ФИО4 просила решение мирового судьи судебного участка № 59 Приаргунского судебного района оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Не согласен с доводами апелляционной жалобы в части того, что договор на оказание услуги не заключен, поскольку предложение о заключении договора Региональным оператором было размещено 25.12.2019г. на официальном сайте «олерончита.рф», а также в газете «Забайкальский рабочий» № 242/243 от 25.12.2019г. с размещением текста типового договора. В течении 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, потребитель направляет региональному оператору заявку и документы. В случае, если потребитель не направил указанную заявку в установленный срок, договор считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения предложения о заключении указанного договора. Региональный оператор не обязан предоставлять пакеты для сбора мусора, так как в предельные единые тарифы на услугу расходы на приобретение пакетов для сбора мусора не учтены. Установкой мусороуборочных контейнеров занимаются органы местного самоуправления. Золошлаковые отходы, образуемые в результате сжигания угля, торфа и их смесей не относятся к твердым бытовым отходам. Соответственно, вывоз золошлаковых отходов не входит в обязанности регионального оператора.

В судебное заседание ООО «ОЛЕРОН+» представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в их отсутствие, просила решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании ответчик Стрельников С.Г. поддержал доводы апелляционной жалобы по указанным в ней основаниям.

Выслушав ответчика Стрельникова С.Г., изучив имеющиеся материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), суд приходит к выводу, что имеются основания для оставления без изменения постановленного мировым судьей решения.

Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+» согласно подписанного 30 марта 2018 г. соглашения с Министерством природных ресурсов Забайкальского края на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Забайкальского края. Региональный оператор оказывает услугу по обращению с ТКО на территории Забайкальского края в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 05.11.2019 № 430 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Забайкальского края».

Осуществление деятельности регионального оператора по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами производится с 1 января 2020 года.

Истец Стрельников С.Г. является собственником жилого дома, в котором проживает, по адресу: п.Приаргунск, ул. Журавлева, д.20.

При вынесении решения мировой судья исходил из того, что с 30.03.2018 г. ООО «Олерон+» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края на основании постановления Правительства Забайкальского края от 05.11.2019г. № 430. Согласно карточке расчетов на имя Стрельникова С.Г., проживающего по адресу: п. Приаргунск, ул. Журавлева, д.20, отрыт лицевой счет, по которому ежемесячно начисляется плата за обращение с ТКО. За период с 31.10.2021г. по 31.08.2022г. задолженность составила 1 319,31 руб., исходя из расчёта 2 зарегистрированных лиц. Услуга по вывозу ТКО региональным оператором оказывается. Договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, равной утверждённому в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Из материалов дела, апелляционной жалобы и объяснений ответчика следует, что ответчик считает, что между ним и региональным оператором договор не заключен, услуга региональным оператором не оказывается, так как зола не вывозится, а остальной мусор он сжигает в печи, в связи с чем с исковыми требованиями не согласен.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, все собственники ТКО (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица) обязаны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Такой договор является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Таким образом, в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме не исключает обязанность ответчика оплатить услугу по вывозу ТКО, которой он пользуется.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

Согласно пункту 6 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (абзац второй).

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами (абзац первый).

В силу пункта 8(4) постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно пункту 1 Правил обращения с коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" услуга по вывозу ТКО является коммунальной услугой.

Как установлено судом, в нарушение норм действующего законодательства Стрельников С.Г. не исполняет свои обязательства по оплате услуг ООО «ОЛЕРОН+».

Довод ответчика о том, что он не обязан оплачивать ежемесячно услугу по вывозу мусора, так как мешок мусора у него накапливается в течении полугода, в связи с чем считает, что он обязан оплатить по факту за вывоз одного мешка мусора раз в полгода, судом также признается не состоятельным, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ - плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Поскольку услуга по вывозу ТКО региональным оператором ООО «ОЛЕРОН+» населению пгт.Приаргунск оказывается, следовательно на ответчике лежит обязанность по оплате указанных услуг.

Доводы апелляционной жалобы о том, что зола является твердо коммунальными отходами, так как она образуется в результате отопления печи, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения апелляционной жалобы.

В соответствии со ст. 1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" зола относится к иным видам отходом и не является твердо коммунальными отходами. В связи с чем в обязанности регионального оператора вывоз золы не входит.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о действиях ответчика по самостоятельной транспортировке ТКО и сжигании мусора, поскольку данные действия ответчика нарушают требования Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которому граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 51 указанного федерального закона отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Довод апелляционной жалобы о том, что региональный оператор не обеспечил ответчика пакетами под мусор и не установил контейнеры для сбора мусора, так же не нашел своего подтверждения.

Согласно Приказов РСТ Забайкальского края на 2020-2023 г.г. расходы на приобретение пакетов для сбора мусора не учтены в составе необходимой валовой выручки, то есть приобретение пакетов региональным оператором не включен в предельный тариф по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края ООО «Олерон+».

В соответствии с п. 18 ч.2 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Поскольку обустройство контейнерных площадок входит в компетенцию органов местного самоуправления региональный оператор не обязан был обеспечить потребителя контейнером для складирования мусора.

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение мирового судьи основано на фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся в деле доказательствам и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, при этом неправильного применения норм процессуального и материального права не установлено, следовательно, оснований к отмене решения суда не имеется, решение мирового судьи следует признать законным и обоснованным.

В соответствии с п. 1 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка № 59 Приаргунского судебного района Забайкальского края от 29.06.2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке.

Согласовано: Судья О.Н. Амонтова

11-7/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "ОЛЕРОН+"
Ответчики
Стрельников Сергей Геннадьевич
Суд
Приаргунский районный суд Забайкальского края
Судья
Амонтова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
priarginsk--cht.sudrf.ru
17.08.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
17.08.2023Передача материалов дела судье
22.08.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
11.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее