Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-172/2022 от 04.03.2022

Дело № 21-172/2022

Судья: Ермолаева Т.П.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

7 апреля 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу и дополнение к жалобе Ксенофонтовой С.В. на постановление городской административной комиссии г. Чебоксары от 5 октября 2021 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Ксенофонтовой С.В.,

установил:

постановлением городской административной комиссии г. Чебоксары от 5 октября 2021 года Ксенофонтова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 декабря 2021 года постановление административного органа оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 января 2022 года решение судьи районного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 февраля 2022 года постановление административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Ксенофонтова С.В. просит отменить постановление административного органа и решение судьи районного суда, ссылаясь на их незаконность.

В обоснование жалобы указывает, что судом не рассмотрены ходатайства, содержащиеся в ее жалобе; в постановлении не указано место совершения административного правонарушения; в материалах дела не имеется подтверждений, что место, где расположено транспортное средство является газоном; в постановлении не отражены показания специального технического средства; в постановлении административного органа и в решении суда не указано о результатах голосования, отсутствует обоснование назначения административного штрафа; в материалах дела не имеется доказательств, что специальное техническое средство Дозор-М может работать без участия человека; не указано на каком автомобиле было установлено специальное техническое средство Дозор-М; не представлено приложение к приказу о маршруте движения транспортного средства с техническим средством Дозор-М; отсутствуют сведения о метрологической проверке технического средства Дозор-М; постановление не подписано усиленной квалифицированной подписью; отсутствует дата подписания постановления; отсутствуют документы об утверждении председателя административной комиссии; суд не принял во внимание, что вмененное правонарушение является длящимся.

В дополнении к жалобе Ксенофонтова С.В. указывает, что в постановлении не указано место совершения административного правонарушения.

В судебное заседание Ксенофонотова С.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

В силу п. 5.3.1.13 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары» на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 07 мин. возле <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства Ксенофонтова С.В. разместила транспортное средство, государственный регистрационный знак , на озелененной территории, чем нарушила п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006.

Согласно вводной части постановления административной комиссии указанное административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством «ДОЗОР-М», размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту согласно Приложению № 1 приказа № 8 от 1 февраля 2021 года транспортном средстве.

На основании данных, полученных в результате работы названного комплекса, Ксенофонтова С.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административной ответственности в Чувашской Республике» без составления протокола об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Доводы о том, что судом не рассмотрены ходатайства, изложенные в жалобе, подлежат отклонению.

Из материалов дела следует, что Ксенофонтовой С.В. в жалобе, поданной в районный суд, были изложены просьбы запросить протокол заседания административной комиссии, сведения о количестве парковочных мест, имеющихся у дома <адрес>, копию обращения Ксенофонтовой С.В. об организации парковочных мест и ответ на данное обращение.

На запрос судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары городская административная комиссия представила протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении от 5 октября 2021 года (л.д.19). Копия ответа администрации Ленинского района г. Чебоксары на обращение Ксенофонтовой С.В. по вопросу организации парковочных мест также имеется в материалах дела (л.д.28 оборот -29).

Сведения о количестве парковочных мест, имеющихся у дома <адрес>, не имеют отношения к разрешению настоящего административного дела, и не свидетельствуют о возможном праве жильцов указанного дома осуществлять парковку своих транспортных средств на озелененной территории.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что место, где располагалась автомашина заявителя, является озелененной территорией, опровергается имеющимися в деле доказательствами. Вопреки доводам жалобы, не имеется каких-либо оснований сомневаться в наличии зеленых насаждений на газоне в месте парковки автомобиля заявителя в момент обнаружения правонарушения, поскольку данное обстоятельство бесспорно усматривается из сравнительного анализа фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме технического средства. Из фотоматериала, приложенного к материалам дела достоверно установлено, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком , расположено на озелененной территории отделенной от дороги бордюром (л.д.12 оборот).

Доводы жалобы о том, что показания специального технического средства Дозор-М не отражены в оспариваемом постановлении, являются несостоятельными. В постановлении по делу об административном правонарушении, содержатся сведения о том, когда и где было выявлено административное правонарушение, наименование специального технического средства, с помощью которого выявлено административное правонарушение, координаты места совершения административного правонарушения, а также иные данные.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

Таким образом, вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа назначено Ксенофонтовой С.В. в соответствии с требованиями административного законодательства.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела не имеется доказательств того, что Дозор-М относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, что он функционировал в автоматическом режиме, без участия человека, уже являлись предметом проверки судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными. Оснований не согласится с ними, не имеется.

Не указание в постановлении по делу об административном правонарушении сведений о том, на каком транспортном средстве было установлено специальное техническое средство Дозор-М, не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления.

Вопреки доводам жалобы Приложение № 1 к Приказу № 8 от 1 февраля 2021 года «Об утверждении маршрута фиксации на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, согласно ст.ст. 10.5, 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 22 июля 2003 года, имеется в материалах дела.

Согласно части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

На основании статьи 2 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Из системного толкования норм Федерального закона № 102-ФЗ следует, что сертификат об утверждении типа средств измерений удостоверяет, что утвержденный тип средства измерения регистрируется в Государственном реестре средств измерений, допущенных к применению в РФ. Указанная регистрация является бессрочной. Сертификат об утверждении средства измерения является бессрочным документом, действительным с момента выдачи и без ограничений по времени. Дата, указанная в сертификате как «срок действия» является датой, до которой предприятие имеет право выпускать изделие, являющееся средством измерения, и соответствующее записи в Государственном реестре. Выпущенные до окончания срока действия, указанного в сертификате, изделия продолжают являться средствами измерения зарегистрированного типа, допущенными к применению в Российской Федерации, и остаются ими бессрочно. Изделия соответствуют именно тому сертификату, во время срока действия которого они были изготовлены.

Программно-аппаратный комплекс измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор-М» является средством, работающим в автоматическом режиме для фиксации нарушений остановки транспортных средств, имеет свидетельство о проверке от 15 сентября 2020 года со сроком действия до 14 сентября 2022 года, выданном ФБУ «...», информация о котором имеется в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В материях дела, а также в открытом доступе в сети «Интернет» имеются описание типа технического средства измерения, метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения, определен перечень выявляемых нарушений.

Так, программно-аппаратный «Дозор-М» (Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений остановки транспортных средств, далее по тексту-комплекс), является мобильным оперативно-техническим средством измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией, контроля правильности остановки и стоянки транспортных средств (ТС) и нарушений в сфере благоустройства, санитарного состояния юродских территорий и автомагистралей с возможноеI ню передачи данных на сервер центрального поста обработки информации с помошыо USB флеш-накопителя или по защищенному vpn-соединению.

Комплекс оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств (ТС) проверки их по базам розыска в режиме реального времени. Данные комплекса применяются для решення следующих задач: автоматической фиксации нарушения правил остановки е зонах лействия дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена». 3.28-3.30 «Стоянка запрещена» или линий лорожной разметки; автоматическая фиксации нарушений остановки вблизи пешеходных переходов и на тротуарах; автоматического распознавания ГРЗ ТС при проведении оперативно-поисковых мероприятий, розыску ТС, а также раскрытию иных правонарушений, связанных с использованием ТС: автоматическая фиксация нарушений в сфере благоустройства, платного парковочного пространства; автоматическая фиксация ТС на озелененной территории.

В состав комплекса входит оборудование: мобильная вычислительная система на базе автономного промышленного компьютера с установленным специализированным программным обеспечением (110) «Дозор-М». электронным ключом распознавания ГРЗ. со встроенным приемником ГЛОНАСС GPS (метрологически значимая часть) и источником бесперебойного питания: монитор с сенсорной панелью управления: камеры обзора и распознавания ГРЗ ТС: функциональные узлы крепленая и питания комплекса.

Довод жалобы о том, что постановление административного органа не подписано усиленной электронной подпись, является необоснованным, поскольку противоречит материал дела, из которых усматривается, что постановление от 5 октября 2021 года подписано электронной подписью председателя административной комиссии Башкова А.Г., о чем указано в тексте постановления на бумажном носителе, с указанием серийного номера ЭЦП и сроком действия, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении не нарушен.

Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики № 330 от 8 июня 2021 года «О внесении изменений в решение Чебоксарского городского собрания депутатов от 25 марта 2021 года № 184 «Об административных комиссиях» Башков А.Г. утвержден председателем городской административной комиссии. Указанные сведения также имеются в общем доступе сети «Интернет».

Утверждения в жалобе о том, что автомобиль заявителя на всех фотоснимках находится в одном и том же месте, место парковки не изменялось, что является одним длящимся правонарушением, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку в данном случае обязанность заявителя соблюдения п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006, возникает в каждый конкретный день фиксации нарушения, ее действия, связанные с размещением транспортного средства по указанному адресу в различные дни фиксации образуют множественность административных правонарушений, за каждое из которых он как собственник может быть привлечен к административной ответственности, с учетом отсутствия доказательств того, что данные правонарушения были зафиксированы в одно и то же время и дату.

Доводы жалобы о том, что в постановлении не указано конкретное место совершения административного правонарушения, подлежат отклонению. В оспариваемом постановлении указаны все необходимые сведения, в т.ч. дата, время и место совершения административного правонарушения, координаты (л.д.10).

Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств, правовым основанием к отмене вынесенных постановления городской административной комиссии г. Чебоксары и решения судьи не является.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление городской административной комиссии г. Чебоксары от 5 октября 2021 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Ксенофонтовой С.В. оставить без изменения, жалобу и дополнение к жалобе Ксенофонтовой С.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-172/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Ксенофонтова Светлана Витальевна
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

Закон ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
04.03.2022Материалы переданы в производство судье
07.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Дело оформлено
19.04.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее