Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-307/2019 от 02.04.2019

Дело № 5-307/2019

Постановление в окончательной форме изготовлено 17.05.2019 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 мая 2019 года                         г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Трио», юридический адрес***

УСТАНОВИЛ:

Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области по результатам рассмотрения обращения ФИО1 о нарушении порядка накопления твердых коммунальных отходов в *** Мурманской области, поступившего в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении ООО «Трио», о чем *** вынесено определение №***

Как следует из протокола об административном правонарушении, согласно объяснениям ФИО1 и ФИО2 твердые коммунальные отходы, образующиеся у жителей №*** по адрес*** периодически, когда отсутствует своевременный вывоз, складируются на придомовой территории д. №***, между д. №*** и д. №*** по адрес*** на тротуаре, откуда впоследствии вывозятся мусоровозом.

Из объяснения директора ООО «Трио» ФИО3, следует, что сбор отходов у жителей д. №*** по адрес*** производится непосредственно в мусоровоз, вместе с тем ФИО3 не отрицает существование перебоев в работе мусоровоза и своевременного сбора ТКО.

Согласно сведениям и.о. главы администрации *** ФИО4 накопление ТКО жителями домов по адрес*** производится на «кольце» и, в случае перебоев в работе мусоровоза, на тротуарах. Информация, об установленных местах накопления ТКО от регионального оператора отсутствует.

Согласно информации, размещенной на сайте администрации ***, а также протоколам №*** от ***, №*** от ***, организацией, управляющей многоквартирными домами по адрес***, является ООО «Трио», юридический адрес***.

Согласно пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.2 Договора управления многоквартирным домом от ***, заключенного между администрацией *** и ООО «Трио», предметом договора является оказание Управляющей компанией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг Собственнику помещений в таких домах и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, оказание услуг по управлению общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома в порядке, условиями и периодичностью, определяемыми Приложением №*** к договору.

Согласно Приложению №*** к указанному договору, в обязанности ООО «Трио» входит организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов 1-4 класса опасности и передача отходов специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию.

Пункт 6 «Обращение с ТКО», также включен в перечень коммунальных услуг, согласно Приложению №*** к договору.

По информации АО «Управление отходами» ООО «Трио» к региональному оператору по обращению с ТКО на момент *** с заявлением на оказание услуг не обращалось.

На основании изложенного административный орган пришел к выводу о том, что юридическое лицо - ООО «Трио», являясь лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом и обязанным заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть потребителем, не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, образующимися в помещениях многоквартирного жилого дома №*** по адрес***, место для накопления образующихся твердых коммунальных отходов не определено, что фактически, приводит к накоплению отходов на придомовой территории, тротуарах непроезжей части дорог, то есть вне специально предназначенных контейнерах, вне специальных мешков, в местах не указанных в договоре, способом небезопасным для окружающей среды, в результате чего не соблюдает экологические требования при хранении и ином обращении с отходами производства и потребления, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Трио» ФИО6 и защитник Кулеш О.И. просили производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, относительно события правонарушения, приобщенных к материалам дела.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области Сенник Е.В. вопрос о привлечении управляющей компании ООО «Трио» к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе, оставила на усмотрение судьи.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, принимая во внимание все обстоятельства, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года, принято постановление № 1156.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее - Правила) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 9 Правил, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Потребителем является собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.2 Правил).

Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство предусматривает возможность предоставления Региональным оператором собственникам отходов (потребителям) услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании прямых договоров.

*** от Филиала «КолАтом ЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт», действующего на основании доверенности, выданной АО «Управление отходами» (далее - Региональный оператор) в адрес ООО «Трио» поступило сообщение о готовности заключить прямые договоры в части оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) со всеми собственниками помещений в многоквартирных домах, находящимися под управлением ООО «Трио».

*** Обществом в адрес Мурманского филиала АО «Управление отходами» было направлено заявление о заключении прямых договоров в части оказания услуг по обращению с ТКО со всеми собственниками помещений в многоквартирных домах, находящимися под управлением ООО «Трио».

Плата за вывоз отходов входила в строку «содержание общедомового имущества» договора управления, согласно Жилищного кодекса РФ.

В связи с началом своей деятельности с *** регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Мурманской области (АО «управление отходами») ООО «Трио» с *** уменьшило размер платы за содержание и обслуживание, путем исключения пункта «Обращение с ТКО» из перечня жилищных услуг, (подтверждается письмом в адрес главы администрации муниципального образования городское поселение *** и платежными документами за *** - ***.)

Заключенные между Региональным оператором и собственниками прямые договоры носят публичный характер, пользователями являются жильцы многоквартирных домов, а исполнителем услуги является Региональный оператор. Управляющая организация в данном случае не является ни пользователем, ни исполнителем предоставляемой услуги.

При наличии прямых договоров между собственниками и Региональным оператором, заключение дополнительного договора с Управляющей организацией не требуется.

Обязанность сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов, в соответствии с действующим законодательством, с *** лежит на Региональном операторе.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), за исключением установленных законодательством Российской Федераций случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее Правила) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, установлено, что в соответствии с условиями договора складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с п. 16 Правил в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Таким образом, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и решение вопроса об их включении в реестр контейнерных площадок муниципального образования не относится к полномочиям управляющей компании.

На момент совершения вменяемого правонарушения место накопления твердых коммунальных отходов (расположения контейнерной площадки) для домов №*** и №*** по адрес*** органом местного самоуправления не определено. Сбор отходов у жителей производится непосредственно в мусоровоз.

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.

Согласно п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества. В соответствии с п. 2 Правил в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома. В состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В связи с изложенным, для правильного разрешения дела судье необходимо установить относится ли место несанкционированной свалки мусора к общему имуществу собственников помещений, располагаются ли оно в границах придомовой территории многоквартирных домов, обслуживаемых ответчиком.

Вместе с тем, административным органом в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, позволяющих установить приведенные обстоятельства, а именно место нахождения несанкционированного сбора отходов и относилось ли оно к границам придомовой территории (общего имущества) многоквартирного дома.

В соответствии с установленной законодателем в статье 1.5. КоАП РФ презумпции невиновности, государственный орган, возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

При указанных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░

5-307/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Трио"
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
02.04.2019Передача дела судье
03.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2019Рассмотрение дела по существу
14.05.2019Рассмотрение дела по существу
16.05.2019Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
27.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.03.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее