Дело №
УИД13RS0№-58
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 09 марта 2022 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Догоровой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Абдулловой А.Х.,
с участием в деле:
истца Антипова Юрия Владимировича, его представителя Амелиной Ольги Ивановны, действующей на основании ордера № 639 от 07 февраля 2022 года,
ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, его представителя Самаркина Вадима Федоровича, действующего на основании доверенности от 26 января 2022 года № 574/202,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Антипова Александра Владимировича,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Антипова Алексея Владимировича,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Антиповой Нины Владимировны,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антипова Юрия Владимировича к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о признании права собственности на гражданское оружие,
установил:
Антипов Ю.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о признании права собственности на гражданское оружие.
В обоснование иска указано, что 23 мая 2020 года истцом Антиповым Ю.В. было принято в дар от ФИО1 гражданское оружие марки ТОЗ-87 калибр 12, №950632, 1995 года выпуска и гражданское оружие марки Вenelli Montefeltra, калибр 12, серия М706419, номер с1036323, 2009 года выпуска, что подтверждается договорами дарения гражданского оружия от 23 мая 2020 года. Указанное гражданское оружие принадлежало на праве собственности ФИО1, что подтверждается разрешением на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия серии РОХа №16475018 от 09 марта 2016 года и разрешением на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия серии РОХа №16475019 от 09 марта 2016 года.
30 мая 2020 года ФИО1 умер.
31 мая 2020 года вышеуказанное оружие изъято в связи со смертью собственника ФИО1, что подтверждается протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 31 мая 2020 года.
Истец обратился в Центр лицензионно - разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Мордовия с заявлением о перерегистрации 2 единиц охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, однако, сообщением Центра лицензионно - разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Мордовия было отказано в перерегистрации оружия, поскольку в соответствии с пунктом 83 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации от 14 января 2020 года № 8 для перерегистрации гражданского оружия от собственника оружия (дарителя) в орган государственного контроля (надзора) по месту учета оружия должно поступить соответствующее заявление о перерегистрации оружия в связи с дарением.
Основывая свои требования на положениях статей 10,13,20 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150 - ФЗ "Об оружии", просит признать за ним право собственности на гражданское оружие марки ТОЗ-87 калибр 12, №950632, 1995 года выпуска на основании договора дарения от 23 мая 2020 года, признать за ним право собственности на гражданское оружие марки Вenelli Montefeltra, калибр 12, серия М706419, номер с1036323, 2009 года выпуска на основании договора дарения от 23 мая 2020 года.
В судебное заседание истец Антипов Ю.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах своей не явки суд не известил, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Амелина О.И. исковые требования Антипова Ю.В. поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Самаркин В.Ф. относительно заявленных требований возражал по основаниям, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.
В судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Антипов Алексей Владимирович, Антипов Александр Владимирович, Антипова Н.В. не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом, суду представили заявления о рассмотрении указанного гражданского дела в их отсутствие, а также указали, что не возражают относительно заявленных требований.
При таких обстоятельствах и на основании части пятой статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Оружие относится к имуществу, ограниченному в обороте, оборот служебного и гражданского оружия регулируется специальными нормативными актами - Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» (далее Закон «Об оружии») и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
В силу статьи 28 Закона «Об оружии», контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Из материалов дела следует, что 23 мая 2020 года между истом Антиповым Ю.В. и ФИО1 заключен договор дарения гражданского оружия марки ТОЗ-87 калибр 12, №950632, 1995 года выпуска.
Согласно указанному договору, указанное гражданское оружие принадлежало ФИО1 на праве собственности, что подтверждается разрешением на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия серии РОХа №16475018 от 09 марта 2016 года, выданным заместителем начальника полиции по ООП ММО МВД Российской Федерации г. Краснослободска.
Кроме того, 23 мая 2020 года между истом Антиповым Ю.В. и ФИО1 заключен договор дарения гражданского оружия марки Вenelli Montefeltra, калибр 12, серия М706419, номер с1036323, 2009 года выпуска.
Согласно указанному договору, указанное гражданское оружие принадлежало ФИО1 на праве собственности, что подтверждается разрешением на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия серии РОХа №16475019 от 09 марта 2016 года, выданным заместителем начальника полиции по ООП ММО МВД Российской Федерации г. Краснослободска.
30 мая 2020 года ФИО1 умер, что подтверждается свидетельством о смерти I -ЖК №.
31 мая 2020 года указанное выше гражданское оружие было изъято в связи со смертью собственника ФИО1, что подтверждается протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему.
В ответ за заявление истца о перерегистрации двух единиц охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия ТОЗ-87 калибр 12, №950632, 1995 года выпуска, Вenelli Montefeltra, калибр 12, серия М706419, номер с1036323, 2009 года выпуска, истцу было отказано в перерегистрации указанного оружия, со ссылкой на пункт 83 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации от 14 января 2020 года № 8, согласно положениям которого, с заявлением о перерегистрации оружия в подразделение лицензионно - разрешительной работы необходимо обращаться дарителю - владельцу оружия, о чем в материалах дела имеется сообщение от 07 сентября 2021 года № 576/340-49/1.
Согласно статье 20 Закона «Об оружии» граждане Российской Федерации имеют право продавать находящееся у них на законных основаниях на праве личной собственности оружие юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием или на коллекционирование или экспонирование оружия, либо государственным военизированным организациям с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа, выдавших им разрешение на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия, а также гражданам, имеющим лицензию на приобретение оружия, его коллекционирование или экспонирование, либо иное предусмотренное настоящим Федеральным законом основание для приобретения оружия, после перерегистрации оружия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту учета указанного оружия.
Дарение и наследование гражданского оружия, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия либо иного предусмотренного настоящим Федеральным законом основания для приобретения оружия. В случае смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества и получения лицензии на приобретение гражданского оружия указанное оружие изымается для ответственного хранения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом либо органами внутренних дел.
Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе до решения вопроса о наследовании имущества и получении лицензии на приобретение гражданского оружия, но не более одного года. По истечении одного года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему (статья 27 Закона «Об оружии»).
Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» регламентируются вопросы передачи на хранение, реализации, уничтожения изъятого оружия и патронов.
Согласно п. 29 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» граждане Российской Федерации при получении ими гражданского оружия и патронов в дар обязаны: представить в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальный орган по месту учета этого оружия заявление по форме, установленной Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации; иметь лицензию на приобретение соответствующего оружия, его коллекционирование или экспонирование либо разрешение на хранение или хранение и ношение такого оружия.
Регистрация (перерегистрация) оружия, полученного в дар либо по наследству, производится Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами в соответствии с федеральным законодательством на основании документов, подтверждающих законность дарения или вступления в наследство.
Материалами дела установлено, что между истцом и ФИО1 заключены договоры дарения, согласно которым даритель передает одаряемому оружие. В данных договорах указаны марка, калибр, год выпуска оружия.
В соответствии со статьей432Гражданского кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Из материалов дела следует, что между ФИО1 и Антиповым Ю.В. достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора дарения оружия с учетом требований действующего законодательства.
Из материалов дела усматривается, что истец имеет лицензию серии ЛГа № 0005835789 от 17 февраля 2022 года и лицензию серии ЛГа №0005835788 от 17 февраля 2022 года на приобретение одной единицы огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также охотничий билет серии 13 № 007843 от 14 августа 2012 года.
Волеизъявление дарителя ФИО1 на передачу оружия в дар Антипову Ю.В. возникло при жизни дарителя и подтверждается заключением письменного договора дарения.
Перерегистрация оружия не была произведена по независящим от дарителя причинам, в результате его смерти.
При таких обстоятельствах, учитывая волю дарителя ФИО1 на передачу в дар оружия, право истца должно быть восстановлено.
С учетом вышеуказанного, исковые требования истца ФИО1 о признании права собственности на гражданское оружие марки ТОЗ-87 калибр 12, №950632, 1995 года выпуска и марки Вenelli Montefeltra, калибр 12, серия М706419, номер с1036323, 2009 года выпуска подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Антипова Юрия Владимировича к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о признании права собственности на гражданское оружие удовлетворить.
Признать за Антиповым Юрием Владимировичем право собственности на гражданское оружие марки ТОЗ-87 калибр 12, №950632, 1995 года выпуска на основании договора дарения от 23 мая 2020 года, заключенного с ФИО1.
Признать за Антиповым Юрием Владимировичем право собственности на гражданское оружие марки Вenelli Montefeltra, калибр 12, серия М706419, номер с1036323, 2009 года выпуска на основании договора дарения от 23 мая 2020 года, заключенного с ФИО1.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова
Мотивированное решение суда составлено 14 марта 2022 года.
Судья Е.Ю. Догорова