Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-211/2023 от 31.05.2023

        Дело № 5-211/2023            УИД: 51RS0002-01-2023-001849-73

        В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ

        постановление изготовлено в полном объеме 07.07.2023.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 июля 2023 года                                                                                           г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Дерюгина М.В., рассмотрев в помещении суда (г. Мурманск, пр. Ленина, д. 2) протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении гражданина Романова А.Н., к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

установил:

*** в период *** при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра транспортного средства международной перевозки – судна ***флаг – Российская Федерация), прибывшего на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в порт *** должностными лицами таможенного поста Морской порт *** в жилой каюте №*** судна, в которой проживал *** Романов А.Н., были обнаружены принадлежащие последнему товары – табачная продукция в общем количестве ***, а именно:

***

***

***

Пассажирскую таможенную декларацию Романов А.Н. не заполнял и не подавал, сведения об указанных товарах для совершения таможенных операций, в том числе в ИМО декларации о личных вещах экипажа, не указал.

Указанные действия Романова А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Романов А.Н. на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством направления смс-сообщения на номер телефона и судебного извещения на адрес электронной почты, которые указаны и удостоверены его подписью в соответствующей расписке, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил (л.д. 39).

Частями 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении Романова А.Н. о времени и месте рассмотрения дела, а также отсутствие обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении дела об административном правонарушении, считаю возможным на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Романова А.Н.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования определены главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС.

На основании п. 5, 7 ст. 256 Таможенного кодекса ЕАЭС дополнительные отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией. В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС, не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами Таможенного кодекса ЕАЭС.

Приложением № 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее – Решение от 20.12.2017 № 107) установлены нормы перемещения товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно п. 5 Приложения № 6 Решения от 20.12.2017 № 107 в перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, включены "Табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 200 изделий с нагреваемым табаком ("стиков") или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста".

В силу п. 1 ст. 127 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно п. 3 ст. 105 Таможенного кодекса ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.

Пунктами 2 и 3 ст. 84 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Положениями ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

При рассмотрении дела установлено, что *** на таможенную территорию ЕАЭС прибыло водное транспортное средство международной перевозки – судно *** (флаг РФ), перевозчиком которого с использованием ЕАИС таможенных органов КПС "Совершение операций" было подано уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт *** Уведомление содержало документы и сведения в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС. Уведомлению о прибытии был присвоен №***, таможенной декларации на транспортное средство был присвоен №***.

При обработке содержащихся в уведомлении о прибытии сведений должностным лицом таможенного органа *** принято решение о проведении таможенного осмотра транспортного средства международной перевозки *** в результате которого в жилой каюте №*** судна, где проживал *** Романов А.Н., были обнаружены товары – ***. По результатам осмотра судна должностным лицом таможенного органа составлен акт таможенного осмотра №***.

По результатам проведения таможенного досмотра обнаруженного товара (акт таможенного досмотра от *** №***) должностными лицами таможенного поста установлены качественные и количественные характеристики данного товара, приведенные в описательной части постановления.

В отношении товаров, явившихся предметом административного правонарушения, применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия вещей и документов. Изъятый товар помещен в камеру хранения вещественных доказательств *** таможни (адрес***).

Факт совершения правонарушения и вина Романова А.Н. в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от *** с описанием события административного правонарушения, составленным в отсутствие надлежащим образом уведомленного Романова А.Н. (л.д. 80-83);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 1-7);

- ИМО генеральной (общей) декларацией от ***, ИМО декларацией о грузе, заявлением о припасах, перемещенных на морском судне, декларацией о судовых припасах, декларацией о личных вещах экипажа, в которых указание на обнаруженный у Романова А.Н. товар отсутствует (л.д. 8-13);

- судовой ролью судна *** в которой имеется указание на члена экипажа – *** Романова А.Н. (л.д. 14-15);

- актом таможенного осмотра от *** №***(с фототаблицей), согласно которому при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства международной перевозки *** в порт *** должностными лицами таможенного органа были обследованы его помещения (л.д. 20-23);

- актом таможенного досмотра от *** №*** (с фототаблицей), из содержания которого следует, что в ходе таможенного досмотра в жилой каюте №*** судна обнаружен вышеописанный товар, принадлежащий Романову А.Н. (л.д. 24-28);

- письменными объяснениями Романова А.Н. от ***, в которых он факт недекларирования обнаруженного товара не оспаривал, указав, что нарушение допустил по невнимательности (л.д. 29);

- протоколом изъятия вещей и документов от *** №***, актом приема-передачи от ***, в соответствии с которыми товар, обнаруженный на вышеуказанном транспортном средстве международной перевозки, изъят и помещен в камеру хранения вещественных доказательств *** таможни (адрес***) (л.д. 32-36, 38);

- заключением эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ адрес*** от *** №*** об определении рыночной стоимости обнаруженного товара на территории РФ по состоянию на ****** (л.д. 53-61);

- служебной запиской ОЗОиТН от *** №***, из содержания которой следует, что в случае ввоза вышеуказанных товаров физическим лицом в количестве, превышающем установленные нормы ввоза и признанными таможенным органом не относящимися к товарам для личного пользования, в отношении ввоза данных товаров применяются запреты и ограничения в виде мер технического регулирования (л.д. 63);

- служебной запиской ОКТСиТП от *** №*** о расчете таможенной стоимости и подлежащих уплате таможенных платежей (л.д. 65);

- а также иными документами, представленными в деле об административном правонарушении.

Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам не имеется, протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, объективны и соответствуют предъявляемым требованиям, противоречий при их составлении не имеется, нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не допущено.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, прихожу к выводу, что в действиях Романова А.Н. имеется состав инкриминируемого правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Вступая в таможенные правоотношения, Романов А.Н. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины Романова А.Н. в совершении административного правонарушения, не установлено, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Смягчающими ответственность обстоятельствами являются признание вины, выраженное при даче объяснений таможенному органу, совершение правонарушения впервые, а также оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Отягчающие ответственность обстоятельства, а также обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют.

Санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ для физических лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить Романову А.Н. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения наказания в виде административного штрафа.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

***

***

***

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №*** ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░ (░░░░░***), – ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░-░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░             ░░░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░

5-211/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Александр Николаевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дерюгина Мария Владимировна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
31.05.2023Передача дела судье
02.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2023Рассмотрение дела по существу
10.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2023Обращено к исполнению
12.02.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее