Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-328/2023 от 31.10.2023

УИД 74RS0030-01-2023-003578-05

Дело № 12-328/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск                                                                 05 декабря 2023 года

          Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Корнилова И.А.,

при секретаре Уметбаевой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе индивидуального предпринимателя Валеевой Т.А. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора от 28.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Челябинской области Суховой Н.В. № <данные изъяты> от 28 сентября 2023 года индивидуальный предприниматель Валеева Т.А. (далее ИП Валеева Т.А.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В своей жалобе ИП Валеева Т.А. просит отменить постановление, вернуть дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что в нарушение порядка привлечения к административной ответственности в отношении ИП Валевой Т.А. возбуждено ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску и рассмотрено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия по взаимодействию с контролируемым лицом - Министерством экологии Челябинской области. Административным органом не учтено, что на момент составления протокола об административном правонарушении от 27 июля 2023 года договор на оказание услуг по обращению с ТКО был заключен. Данный вопрос при вынесении постановления должностным лицом учтен не был. Должностным лицом не применены положения подлежащие применению, не была рассмотрена возможность замены штрафа на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в определении о назначении даты, времени и места рассмотрения дела имеются неточности.       

Заявитель Валеева Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием защитника Теплых Д.А.

Защитник Теплых Д.А. в судебном заседании и на доводах жалобы настаивал, указав, что оспариваемое постановление получено Валеевой Т.А. 19 октября 2023 года через Госуслуги.

Представитель заинтересованного лица - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области Магнитогорского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Сухова Н.В. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, представлен письменный отзыв, в том числе указан на то, что Валеевой Т.А. пропущен предусмотренный десятидневный срок обращения с жалобой, ходатайств о его восстановлении не подано.

Выслушав защитника Теплых Д.А., старшего инспектора Сухову Н.В., проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из представленных судье материалов Валеева Т.А. постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Челябинской области Суховой Н.В. № 872 от 28 сентября 2023 года привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в отсутствие Валеевой Т.А.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

В силу положений части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

28 сентября 2023 года указанное постановление направлено Валеевой Т.А. Сведения о получении Валеевой Т.А. либо отказе от получения постановления судье не представлено.

ИП Валеева Т.А. указывает на то, что о постановлении ей стало известно 19 октября 2023 года. Жалоба на постановление от 28 сентября 2023 года направлена в суд 27 октября 2023 года.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, то срок подачи жалобы на постановление от 28 сентября 2023 года Валеевой Т.А. не пропущен.

При рассмотрении дела установлено, ИП Валеева Т.А., осуществляя коммерческую деятельность по продаже хозяйственных товаров в магазине «Умелец», расположенном по пр. Ленина, д. 6 в г. Магнитогорске, не выполнила обязанность по заключению договора с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

УУП ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Тановым К.Г. составлен рапорт, из которого следует, что в магазине «Умелец» расположенном по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 6 выявлен факт осуществления деятельности по продаже хозяйственных товаров без заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ИП Валеева Т.А. зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 19.09.2019 за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>, где основным видом деятельности является - торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.

При осуществлении торговли ИП Валеевой Т.А. образуются отходы, относящиеся к твердым коммунальным отходам. В объяснениях Валеевой Т.А. от 27.07.2023 указано, что помещение, расположенное по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 6, где она осуществляет продажу хозяйственных товаров, бытовых изделий, она арендует на основании договора аренды нежилого помещения. Кроме того, ей не было известно о том, что необходимо заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 27 июля 2023 года ею заключен договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом ИП Валееву Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Вместе с тем, в ходе проводимой проверки выявлен факт отсутствия у ИП Валеевой Т.А. договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Должностное лицо, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришло к выводу об установлении вины Валеевой Т.А. в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав действия по ч. 1 ст. 8.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, по доводам жалобы должностным лицом не допущено.

Вместе с тем с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Согласно ч.2 ст.3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит формальный характер, объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием.

Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, учитывая, что ИП Валеевой Т.А. впервые совершено административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в результате совершения правонарушения, каких-либо вредных последствий не наступило, действиями лица не причинен вред, на момент вынесения постановления правонарушение устранено, судья считает возможным назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 28.09.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░.4.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░                                                                             

12-328/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Валеева Татьяна Александровна
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Корнилова И.А.
Дело на сайте суда
magprav--chel.sudrf.ru
01.11.2023Материалы переданы в производство судье
05.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2024Вступило в законную силу
10.01.2024Дело оформлено
07.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее