Дело № 2-440/2019
УИД 21RS0004-01-2019-000580-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 декабря 2019 г. пгт Вурнары
Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Никоновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Семеновой С.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, нахождения на курсах повышения квалификации, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Семенова С.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) и просила: признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным; обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии в связи в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, периоды: работы в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца; работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца; работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования Семенова С.А. мотивировала тем, что решением ответчика ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения ввиду отсутствия специального стажа не менее 25 лет, не включены в специальный стаж вышеперечисленные периоды. Решение ответчика является незаконным, поскольку она выполняла работу, предусмотренную Списком, в должности заведующей фельдшерским пунктом она являлась единственным медработником – фельдшером в данном пункте, и кроме осуществления лечебной деятельности в должности фельдшера, выполняла обязанности акушерки, заведующей фельдшерским пунктом (фельдшерско-акушерским пунктом), в связи с чем периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе период нахождения в отпуске по беременности и родам подлежат включению в стаж в соответствии с действующим в указанные периоды законодательством в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось рабочее место, ей выплачивалась заработная плата, из которой производились соответствующие отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд РФ. Учитывая, что на ДД.ММ.ГГГГ у нее имеется необходимый стаж 25 лет лечебной деятельности в сельской местности, то ей в соответствии с действующим законодательством со ДД.ММ.ГГГГ необходимо назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Истец Семенова С.А. в судебном заседании просила удовлетворить требования по изложенным в иске основаниям и пояснила, что на момент обращения в пенсионный орган она имела необходимый 25-летний стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности в сельской местности.
Представитель истца Федоров Л.Г. в судебном заседании просил удовлетворить требования истца по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Петрова Н.А. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать. Суду пояснила, что решение ответчика является законным и обоснованным, поскольку к моменту обращения за назначением досрочной страховой пенсии Семенова С.А не имела необходимый 25-летний стаж работы, отсутствуют правовые основания для включения в специальный стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации, что Списками не поименована должность «заведующий фельдшерским пунктом», и не представлено доказательств, подтверждающих осуществление истцом в спорные периоды работы лечебной деятельности.
Выслушав объяснение истца, представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № Семеновой С.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по мотиву отсутствия требуемого 30-летнего стажа работы в учреждениях здравоохранения. Специальный стаж Семеновой С.А. установлен 10 лет 2 месяца 4 дня.
Ответчиком в специальный стаж работы истца не включены периоды работы в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17).
Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 ст. 30 настоящего закона.
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список 2002 г.), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Правила 2002 г.);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Список 1999 г.), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (Правила 1999 г.);
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (Список 1991 г.);
Как следует из представленных материалов, Семенова (до регистрации брака ФИО8, ФИО9) С.А. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в качестве заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ переименована в <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ истец переведена заведующей-фельдшером указанного фельдшерского пункта. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> фельдшерский пункт переименован в <данные изъяты> фельдшерско-акушерский пункт, а ДД.ММ.ГГГГ должность истца приведена в соответствии с номенклатурой должностей «заведующей фельдшерско-акушерским пунктом», и ДД.ММ.ГГГГ истец уволена по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ истец принята в <данные изъяты>, откуда ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принята в первое мужское отделение <данные изъяты> и уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности фельдшера в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает в должности медицинской сестры отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях (л.д. 10-13, 18).
Работа истца в спорные периоды подтверждается и справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии, выданной <данные изъяты>. Из указанной справки следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом <данные изъяты>, находилась в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ №, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии, выданной <данные изъяты>, Семенова С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в качестве фельдшера, предусмотренного Списком № разделом №, подразделом Г, кодом №. В указанный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации (л.д. 22).
В связи с тем, что спорные периоды работы истца в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относятся к периодам до ДД.ММ.ГГГГ, когда действовал Список 1991 года, юридически значимым обстоятельством при разрешении исковых требований в указанной части является факт занятия Семеновой С.А. должности среднего медицинского персонала в лечебно-профилактическом учреждении любой формы собственности, расположенном в сельской местности.
В соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер (акушерка, медицинская сестра) отнесена к среднему медицинскому персоналу.
Действующим в спорный период работы истца законодательством было предусмотрено создание фельдшерско-акушерских пунктов, а не фельдшерских пунктов. Так, Приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 № 566 (утратил силу на территории РФ в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 21.03.2003 № 118) было утверждено Положение о фельдшерско-акушерском пункте (приложение №1 к Приказу), согласно которому фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.
Из приведенного Положения следует что, заведующий ФАП наряду с руководством работой персонала фельдшерско-акушерского пункта оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта.
Таким образом, нормативно-правовое регулирование деятельности ФАП не предусматривало возможности для руководителя такого учреждения заниматься исключительно руководящей деятельностью.
Из пояснений истца видно, что, работая заведующей фельдшерским пунктом, она, помимо организационных функций, она осуществляла лечебную деятельность.
Объяснения истца о том, что в должности заведующей фельдшерским пунктом она осуществляла лечебную деятельность, обязанности фельдшера в связи с отсутствием отдельно таких должностей в штатном расписании, подтверждается и тарификационными списками работников <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ годы, штатными расписаниями на ДД.ММ.ГГГГ г., где в <данные изъяты> ФАП, ФП предусмотрены лишь две штатные единицы: заведующий – фельдшер, санитарка.
В соответствии с п. 45 Приказа Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 г. № 900, которым утверждены штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа (рабочих, курортных и городских), должность заведующей здравпунктом – фельдшера отнесена к среднему медицинскому персоналу.
В период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовал Список 1991 г., утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, которым предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В абз. 2 п. 2 названного постановления предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений как 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1 год и 3 месяца.
Нахождение истца в отпуске по беременности и родам в указанные периоды подтверждается справкой, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии, выданной работодателем ДД.ММ.ГГГГ № (пенсионное дело).
Согласно ст. 165 КЗоТ РФ, утратившего силу с 01.02.2002 в связи с введением в действие Трудового кодекса РФ, женщинам предоставлялись отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов.
Исходя из вышеизложенного, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.
В периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец занимала должность заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом <данные изъяты>, соответственно данный период подлежит включению в специальный стаж работы в льготном исчислении.
Таким образом, указанные периоды работы истца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.
Согласно Списку 1999 г. и Правилам 1999 г., действовавшим до вступления в законную силу постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, с 1 ноября 1999 г. заведующим фельдшерско-акушерским пунктом - акушеркам (или фельдшерам, медицинской сестре), фельдшерским здравпунктом - фельдшерам, фельдшерам центральных районных больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, работавшим в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), выслуга лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывалась в календарном порядке.
В соответствии с вышеуказанными Списком 1999 г. и Правилами 1999 г. период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.
Кроме того, истец просит включить в специальный стаж спорные периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Факт нахождения Семеновой С.А. на курсах повышения квалификации подтверждается приказами от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, а также свидетельствами о повышении квалификации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, сертификатом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-31).
Правила 2002 г. запрета на включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж не содержат.
В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
В силу ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1, приказа Минздрава РФ от 09.08.2001 № 314 "О порядке получения квалификационных категорий" повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием соблюдения условий трудового договора.
По смыслу вышеуказанных положений период нахождения работника на курсах повышения квалификации по приказу работодателя является периодом его работы по основному месту работы с сохранением средней заработной платы, из которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем этот период подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на тех же условиях и в том же порядке, что и время выполнения работы по специальности.
Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Истец просит обязать ответчика назначить ей досрочно страховую пенсию по старости со ДД.ММ.ГГГГ
С 1 января 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (ред. Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсии»), в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочных.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, право истца на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением ею лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения возникло после 1 января 2019 г., то есть после внесения изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Согласно приложению 7 о сроках назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста, с 1 января 2019 г. пенсия медицинским работникам может быть назначена только через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019 г. 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона №350-ФЗ от 3 октября 2018 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий") гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Семенова С.А. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии и представила документы, необходимые для назначения пенсии, ДД.ММ.ГГГГ С учетом вышеуказанных периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, периодов, уже включенных в специальный стаж пенсионным органом, на указанную дату специальный стаж Семеновой С.А. составляет менее 25 лет.
Учитывая, что истец продолжает работать медицинской сестрой в учреждении здравоохранения, ко ДД.ММ.ГГГГ у нее имеется требуемый специальный стаж работы 25 лет, в связи с чем с указанной даты она приобрела право на досрочную страховую пенсию, связанную с осуществлением лечебной деятельности в сельской местности.
Принимая во внимание изложенные нормы права, установленные по делу обстоятельства, разрешая спор в пределах заявленных требований, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность назначить истцу со ДД.ММ.ГГГГ досрочную страховую пенсию по старости.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно квитанции серии № от ДД.ММ.ГГГГ Семенова С.А. оплатила услуги представителя Федорова Л.Г. по составлению искового заявления и участию в суде в размере 8000 рублей.
Учитывая объем совершенных представителем истца действий в рамках гражданского дела, характер оказанных услуг по подготовке иска, категорию спора, количество судебных заседаний с участием представителя истца, суд взыскивает с ответчика расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах в размере 4000 рублей.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По правилам указанной статьи с ответчика следует взыскать 300 рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Семеновой С.А. удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа во включении в специальный стаж работы Семеновой С.А., дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, периодов работы в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 один год работы за 1 год 3 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один год работы за 1 год 3 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) включить Семеновой С.А. в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 один год работы за 1 год 3 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один год работы за 1 год 3 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) назначить Семеновой С.А. досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) в пользу Семеновой С.А. расходы по оплате госпошлины 300 (триста) рублей, на оплату услуг представителя 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 10 декабря 2019 г.
Судья Вурнарского районного суда Е.В. Волкова