Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1149/2020 от 02.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

<адрес изъят>

06 июля 2020 года                                                 Дело <номер изъят>г.

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Гасанов ФИО10, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Тагирова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> Республики Дагестан, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: РД, <адрес изъят>,

УСТАНОВИЛ:

В Дербентский городской суд поступил протокол об административном правонарушении и приложенный к нему материал в отношении Тагирова ФИО12, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

        Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 09 часов, Тагиров ФИО14 совершил правонарушение, выразившееся в том, что последний без причины и острой необходимости покинул место проживания и находился по <адрес изъят>, чем нарушил пункт «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 31.03.2020г. <номер изъят> «О внесении изменений в указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020г. <номер изъят> «О введении режима повышенной готовности».

ФИО1 РФ по <адрес изъят> Сулейманов ФИО15 в отношении Тагирова ФИО16 составил протокол об административном правонарушении <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение требований пункта «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> «О внесении изменений в указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> «О введении режима повышенной готовности».

Его действия квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

      Лицо, составившее административный протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился.

В судебном заседании Тагиров ФИО18 виновным себя в совершении административного правонарушения не признал.

При этом пояснил, что, в соответствии с ч.7 п. в Указа Главы Республики Дагестан от 31.03.2020г. <номер изъят> «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020г. <номер изъят> «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны не покидать места проживания (требования) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки за исключением в случаях следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализации которых не ограничен в соответствии с настоящим Указом.

Он является инвалидом второй группы бессрочно. Диагнозом учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы установлено последствие органического заболевания головного мозга с выраженным психопатизацией и автеализации. Его заболевание требует регулярного наблюдения врача психиатра и лечения в связи с чем, он ежедневно употребляет жизненно необходимые медикаменты, без которых заболевание прогрессирует.

ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что у него закончились лекарства, он в очередной раз, отправился в ближайшую аптеку. Периодически он приобретает себе лекарства, поскольку у него имеются свои сбережения, и он может сам себе их приобретать. На <адрес изъят> его остановил сотрудник полиции, которому он пояснил, что идет в аптеку за приобретением крайне необходимых для жизни и здоровья лекарственных медикаментов по назначению врача для ежедневного употребления. Ему сотрудник полиции не разъяснил, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и сказал, чтобы он подписал один документ. Ввиду того, что он юридически не грамотен, поверив сотруднику, он расписался в протоколе. Какие - либо объяснения он сотруднику полиции в письменном виде не давал, и тот у него не требовал.

Сотрудникам полиции он показывал справку об инвалидности, поскольку ему даже не объяснили, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении. Несмотря на наличие документов, подтверждающих его инвалидность, он был подвергнут административному преследованию со стороны со стороны сотрудников полиции.

В адрес суда, он направил свои возражения, где указывает, что протокол об административном правонарушении в отношении него был составлен с грубыми нарушениями требований действующего законодательства РФ, и просил суд производство по настоящему делу прекратить.

Допрошенный по ходатайству привлекаемого к административной ответственности Тагирова ФИО19 в качестве свидетеля в порядке ст.25.6 КоАП РФ Тагиров ФИО21 показал, что он приходится, родным братом Тагирову ФИО22

Его брат является инвалидом второй группы, страдает органическим заболеванием головного мозга, состоит на учете у врача психиатра и нуждается в медикаментозном лечении. Лечение требует ежедневного принятия комплекса медикаментов.

ДД.ММ.ГГГГ, его брат как он делает часто, отправился самостоятельно в аптеку за приобретением лекарственных медикаментов, о котором он узнал позже от брата. О том, что на брата, был составлен протокол за нарушение режима самоизоляции, им стало известно, когда брата вызвали в суд.

Выслушав участников процесса, оценив представленные материалы дела и доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАПРФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 “О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” установлено, что ограничения и ограничительные мероприятия, предусмотренные данным Указом и реализуемые в субъектах РФ, не распространяются на медицинские и аптечные организации.

В то же время в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в частности подпунктом «в» пункта 7 Указа установлено следующее: “Обязать до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

в) граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;

- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Дагестан, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки);

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Таким образом, исходя из системного толкования положений указанных нормативных правовых актов действие не распространяется награждан следующих к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом

Из истребованного судом амбулаторной карты больного Тагирова ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения видно, что он страдает заболеванием F06 (органическое заболевание головного мозга со снижением интеллекта) и является инвалидом второй группы. Инвалидность данной группы Тагирову ФИО24 установили в 1993 году бессрочно.

Согласно справке от 03.07.2020г. выданного врачом психиатром «Дербентская ЦГБ» Поликлиника <номер изъят> Ибрагимовым ФИО25 усматривается, что Тагиров ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете у врача психиатра.

Из анализа материалов дела, объяснений Тагирова ФИО27 свидетеля Тагирова ФИО28 следует, что Тагиров ФИО30 действовал в состояние крайней необходимости, покинул место проживания в связи с необходимостью приобретения лекарственных медикаментов необходимых ему для поддержания состояния здоровья.

Несмотря на это, заинтересованное лицо пришло к ошибочному выводу о нарушении Тагировым ФИО31 подпункта «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, а также не приняло во внимание указанные выше доводы и обстоятельства.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, действия в состоянии крайней необходимости, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Неполное выяснение и неверная оценка существенных дли данного дела обстоятельств, не выполнениетребований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными и безусловными основаниями для прекращения производства по настоящему административному делу.

Изложенное с очевидностью свидетельствует об отсутствии в данном случае события вменяемого административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Тагиров ФИО33 в указанное время, имел законное право на нахождение по адресу: <адрес изъят>, Дербента, поскольку, исходя из системного толкования положений указанных нормативных правовых актов, не распространяется на граждан следующих к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, в том числе, в период действия режима повышенной готовности.

Полномочным органом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении Тагирова ФИО34, не представлены доказательства его виновности.

Из материала об административном правонарушении, составленном в отношении Тагирова ФИО35 не усматривается, что он не имел право в указанное время находиться на <адрес изъят>, а наоборот доказывает его право на нахождение по указанному адресу, и оно подтверждается доказательствами и представленными материалами.

Полномочный орган, составляя протокол 05 АА <номер изъят> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тагирова ФИО36, грубо нарушил требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Копии медицинских документов, представленные Тагировым ФИО37 о наличии заболевания, назначения лекарственных препаратов, подтверждают наличие у него заболевания головного мозга, необходимость приема назначенных врачом лекарственных препаратов и подтверждают факт необходимости покинуть место проживания.

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В действиях Тагирова ФИО38 суд не усматривает признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и вина не подтверждается собранными материалами.

      Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении имели действия лица в состоянии крайней необходимости, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9 ч.2 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при действии Тагирова ФИО39 в состоянии крайней необходимости.

        Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Судья                                                                                          ФИО40Гасанов

5-1149/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииДействие лица в состоянии крайней необходимости
Ответчики
Тагиров Надыр Тагирович
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Гасанов Магомед Раджабович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
derbent-gs--dag.sudrf.ru
02.06.2020Передача дела судье
04.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
06.07.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее