Дело №5-1 / 2019
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г. Белый. 19 февраля 2019 года
Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,
СЃ участием представителя администрации муниципального образования «Городское поселение РіРѕСЂРѕРґ Белый Бельского района Тверской области», РІ отношении которой ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, главы администрации Колмыковой Р.Р’.,
лица составившего протокол РѕР± административном правонарушении, государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рћ.Рђ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области»,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Администрация муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области» совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств организации дорожного движения г. Белый, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Согласно пункта 7 статьи 32 Устава муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области», принятого решением Собрания депутатов от 17 января 2006 года, осуществление дорожной деятельности в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, возложено на Администрацию городского поселения город Белый.
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 3 Закона о безопасности основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Администрацией городского поселения город Белый допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств организации дорожного движения г. Белый, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно не соблюдены требования:
- пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090п (ОП), согласно которому должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения,
- раздела 6 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (ГОСТ Р50597-2017), которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения :
- п.6.9.2 ГОСТ Р50597-2017 «Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р52766»;
- п.6.9.3 ГОСТ Р50597-2017 «Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р52766»;
- п.6.9.4 ГОСТ Р50597-2017 «Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8»;
Таблица Б.8 «Отказы в работе наружных осветительных установок» для всех категорий дорог и групп улиц, устраняют в срок не более одних суток.
В силу пункта 9.4.2 ГОСТ Р50597-2017 контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.
- п. 4.6 ГОСТ 52766 Средства улучшения условий видимости.
- п. 4.6.1 Стационарное электрическое освещение.
- п.4.6.1.1 ГОСТ 52766 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
- п.4.6.1.13 ГОСТ 52766 Наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк;
- п.4.6.1.16 ГОСТ 52766 В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
7 января 2019 года в ходе надзора за дорожным движением улично-дорожной сети г. Белый были выявлены следующие недостатки:
- в 00 часов 40 минут на всем протяжении ул. Октябрьская г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения;
- в 00 часов 50 минут на всем протяжении ул. Ленина г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения;
- в 01 час 00 минут на всем протяжении ул. Красногвардейская г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения.
По обнаруженным фактам были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог.
В ходе проведения административного расследования, также были установлены факты отключения наружного освещения в ночное время на территории г. Белый : в период с 03 января 2019 года по 15 января 2019 года в ночное время на территории г. Белый было отключено наружное освещение с 23 час. 00 мин. по 06 часов 30 минут ежедневно, а по понедельникам и средам с 02 часов 30 минут по 06 часов 30 минут.
Р’ С…РѕРґРµ проведения административного расследования было установлено, что отключение наружного освещения производилось РїРѕРґСЂСЏРґРЅРѕР№ организацией РџРђРћ «МРСК Центра» Тверьэнерго Бельское Р РРЎ РІ соответствии СЃ письменной заявкой Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый.
Таким образом, Администрация городского поселения город Белый, имела возможность по соблюдению требований безопасности дорожного движения при содержании наружного освещения, однако не приняло своевременных мер по устранению помех в дорожном движении.
Лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, - государственный инспектор РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» РќРѕРІРёРєРѕРІ Рћ.Рђ. РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что согласно требованиям законодательства уличное освещение РЅР° территории населённых пунктов должно производиться РЅР° всём протяжении РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети СЃ вечерних РґРѕ утренних сумерек. Однако РЅР° территории Рі.Белый наблюдалось отключение уличного освещения. РџРѕ результатам проверки составлены акты Рѕ нарушениях, было возбуждено дело РѕР± административном правонарушении. После окончания проведения административного расследования РІ отношении администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.12.34 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤. РџСЂРѕСЃРёС‚ назначить Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый Тверской области - минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ Р·Р° данное правонарушение.
Р’ судебном заседании представитель Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый, глава администрации Колмыкова Р.Р’. признала РІРёРЅСѓ администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РІ отключении уличного освещения, РѕР±СЉСЏСЃРЅРёРІ причины отключения освещения отсутствием денежных средств. Просила СЃСѓРґСЊСЋ назначить наказание РЅРёР¶Рµ низшего предусмотренного санкцией СЃС‚. 12.34 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вина Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №69ПК137421 от 04 февраля 2019 года, в котором изложен факт совершения Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии представителя городского поселения город Белый Бельского района Тверской области. Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции РФ представителю Администрации городского поселения город Белый при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, что подтверждается его подписью. Каких-либо замечаний на правильность составления протокола от него не поступало;
- копией муниципального контракта в„–41761369 РѕС‚ 01 января 2019 РіРѕРґР°, заключенному между Администрацией РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый Бельского района Тверской области (заказчик) Рё РџРђРћ Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (исполнитель), согласно которому исполнитель принимает РЅР° себя обязательства выполнить работы РїРѕ оперативному техническому обслуживанию сетей уличного освещения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – РіРѕСЂРѕРґ Белый Тверской области РІ объёмах, представленных РІ ведомости объёмов работ Рё РІ соответствиями СЃ требованиями действующих нормативных документов. РЎСЂРѕРє выполнения работ – СЃ момента заключения контракта РїРѕ 31 января 2019 РіРѕРґР°. Рсполнитель обязан: обеспечивать переустановку функционального режима работы таймеров согласно приложения Рє контракту РїРѕ поданной заявке, утверждённой заказчиком (РїСѓРЅРєС‚ 1.2.1);
- заявками на переустановку функционального режима работы таймеров включения/отключения линий от 03.01.2019 года, согласно которой утром включение 06 час.30 мин, выключение 07 часов 30 мин., вечером включение 18 час.00 мин, выключение 23 часа 00 мин (л.д.98); от 08.01.2019 года, согласно которой утром включение 07 час.00 мин, выключение 07 часов 45 мин., вечером включение 17 час.45 мин, выключение 23 часа 00 мин (л.д.99); от 15.01.2019 года, согласно которой утром включение 07 час.00 мин, выключение 08 часов 00 мин., вечером включение 17 час.45 мин, выключение 23 часа 00 мин, ул. Октябрьская включение 17 час.45 мин., выключение 08 часов 00 мин., (л.д.100)
- актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07 января 2019 года, согласно которым на всем протяжении ул. Октябрьской, ул. Ленина, ул. Красногвардейской г. Белый в ночное время отсутствует (отключено) наружное уличное освещение (л.д. 11-13);
Все перечисленные доказательства по делу получены без нарушений закона, не доверять им у судьи оснований не имеется.
Статьей 12.34 часть 1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст.2 Федерального Закона РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Под безопасностью дорожного движения, понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090п., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡.3 СЃС‚.15 Федерального закона РѕС‚ 08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2007 РіРѕРґР° N257-ФЗ "РћР± автомобильных дорогах Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р Р¤ Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р Р¤ ", Рї.19 С‡.1 Рё С‡.3 СЃС‚.14 Федерального закона РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° N131-ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" осуществление РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ГОСТу Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Рлементы обустройства. Общие требования" РІ темное время суток РЅРµ допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части РІ местах пешеходных переходов, расположенных РІ населенных пунктах, Р·Р° исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения (Рї.4.6.1.16).
Принимая во внимание установленный факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения город Белый Бельского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения.
Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в национальный стандарт РФ ГОСТ Р50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
Названный государственный стандарт является обязательным для выполнения юридическими и должностными лицами и включает технические характеристики и параметры по наружному освещению.
Требования Рє работе объектов наружного освещения РІ ночное время содержатся РІ пунктах 4.6.1.15 Рё 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Рлементы обустройства. Общие требования" Рё пунктах 6.9.2, 6.9.3, 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля", которыми РЅРµ допускается отключение освещения РґРѕСЂРѕРі РІ ночное время.
Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положений пунктов 1 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержащих определения понятий "автомобильная дорога" и "элементы обустройства автомобильных дорог", объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.
Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, в том числе связанные с тем, что юридическое лицо допустило отключение освещения в ночное время суток на улицах населённого пункта без каких-либо оснований в нарушение требований названных ГОСТов, а в силу Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность по содержанию линий наружного освещения возложена на органы местного самоуправления, руководствуясь положениями Закона №196-ФЗ, Закона №257-ФЗ, положениями ГОСТ Р52766-2007 и ГОСТ Р50597-2017, положениями статьи 12.34 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения город Белый Бельского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 12.34 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области не оспаривается.
Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения по делу. Процедура оформления протокола не нарушена.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, судья признаёт их достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными для признания Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской виновной, её действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по результатам административного расследования.
Отсутствие достаточных денежных средств на оплату услуг по электроснабжению, не опровергает исследованных доказательств по делу и не является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у юридического лица не имелось реальной возможности для выполнения возложенных на него обязанностей по организации уличного освещения.
При назначении наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая тяжёлое материальное положение городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, суд считает, что имеются основания для применения к ней положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.7 ч.2 ст.32 Устава МО «Городского поселения город Белый», к полномочиям администрации городского поселения относится обеспечение уличного освещения, безопасности дорожного движения, а допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, на жизнь и здоровье его участников.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ также не имеется, поскольку совершенное Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области правонарушение посягает на законные права и интересы граждан в области охраны их жизни, здоровья, имущества, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Признать Администрацию городского поселения город Белый Бельского района Тверской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Тверской области (МО МВД России «Нелидовский),
РРќРќ 6912002895,
Наименование платежа: Административный штраф,
РљРџРџ 691201001,
РљРѕРґ РћРљРўРњРћ 28643101,
Расчетный счет: 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь,
Р‘РРљ 042809001,
КБК 18811630020016000140
РЈРРќ 18810369190290000441.
Разъяснить Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Тверской областной суд через Бельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Теплякова В.К.
Дело №5-1 / 2019
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г. Белый. 19 февраля 2019 года
Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,
СЃ участием представителя администрации муниципального образования «Городское поселение РіРѕСЂРѕРґ Белый Бельского района Тверской области», РІ отношении которой ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, главы администрации Колмыковой Р.Р’.,
лица составившего протокол РѕР± административном правонарушении, государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рћ.Рђ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области»,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Администрация муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области» совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств организации дорожного движения г. Белый, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Согласно пункта 7 статьи 32 Устава муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области», принятого решением Собрания депутатов от 17 января 2006 года, осуществление дорожной деятельности в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, возложено на Администрацию городского поселения город Белый.
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 3 Закона о безопасности основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Администрацией городского поселения город Белый допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств организации дорожного движения г. Белый, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно не соблюдены требования:
- пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090п (ОП), согласно которому должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения,
- раздела 6 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (ГОСТ Р50597-2017), которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения :
- п.6.9.2 ГОСТ Р50597-2017 «Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р52766»;
- п.6.9.3 ГОСТ Р50597-2017 «Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р52766»;
- п.6.9.4 ГОСТ Р50597-2017 «Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8»;
Таблица Б.8 «Отказы в работе наружных осветительных установок» для всех категорий дорог и групп улиц, устраняют в срок не более одних суток.
В силу пункта 9.4.2 ГОСТ Р50597-2017 контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.
- п. 4.6 ГОСТ 52766 Средства улучшения условий видимости.
- п. 4.6.1 Стационарное электрическое освещение.
- п.4.6.1.1 ГОСТ 52766 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
- п.4.6.1.13 ГОСТ 52766 Наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк;
- п.4.6.1.16 ГОСТ 52766 В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
7 января 2019 года в ходе надзора за дорожным движением улично-дорожной сети г. Белый были выявлены следующие недостатки:
- в 00 часов 40 минут на всем протяжении ул. Октябрьская г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения;
- в 00 часов 50 минут на всем протяжении ул. Ленина г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения;
- в 01 час 00 минут на всем протяжении ул. Красногвардейская г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения.
По обнаруженным фактам были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог.
В ходе проведения административного расследования, также были установлены факты отключения наружного освещения в ночное время на территории г. Белый : в период с 03 января 2019 года по 15 января 2019 года в ночное время на территории г. Белый было отключено наружное освещение с 23 час. 00 мин. по 06 часов 30 минут ежедневно, а по понедельникам и средам с 02 часов 30 минут по 06 часов 30 минут.
Р’ С…РѕРґРµ проведения административного расследования было установлено, что отключение наружного освещения производилось РїРѕРґСЂСЏРґРЅРѕР№ организацией РџРђРћ «МРСК Центра» Тверьэнерго Бельское Р РРЎ РІ соответствии СЃ письменной заявкой Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый.
Таким образом, Администрация городского поселения город Белый, имела возможность по соблюдению требований безопасности дорожного движения при содержании наружного освещения, однако не приняло своевременных мер по устранению помех в дорожном движении.
Лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, - государственный инспектор РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нелидовский» РќРѕРІРёРєРѕРІ Рћ.Рђ. РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что согласно требованиям законодательства уличное освещение РЅР° территории населённых пунктов должно производиться РЅР° всём протяжении РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети СЃ вечерних РґРѕ утренних сумерек. Однако РЅР° территории Рі.Белый наблюдалось отключение уличного освещения. РџРѕ результатам проверки составлены акты Рѕ нарушениях, было возбуждено дело РѕР± административном правонарушении. После окончания проведения административного расследования РІ отношении администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.12.34 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤. РџСЂРѕСЃРёС‚ назначить Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый Тверской области - минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ Р·Р° данное правонарушение.
Р’ судебном заседании представитель Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый, глава администрации Колмыкова Р.Р’. признала РІРёРЅСѓ администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РІ отключении уличного освещения, РѕР±СЉСЏСЃРЅРёРІ причины отключения освещения отсутствием денежных средств. Просила СЃСѓРґСЊСЋ назначить наказание РЅРёР¶Рµ низшего предусмотренного санкцией СЃС‚. 12.34 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вина Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №69ПК137421 от 04 февраля 2019 года, в котором изложен факт совершения Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии представителя городского поселения город Белый Бельского района Тверской области. Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции РФ представителю Администрации городского поселения город Белый при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, что подтверждается его подписью. Каких-либо замечаний на правильность составления протокола от него не поступало;
- копией муниципального контракта в„–41761369 РѕС‚ 01 января 2019 РіРѕРґР°, заключенному между Администрацией РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый Бельского района Тверской области (заказчик) Рё РџРђРћ Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (исполнитель), согласно которому исполнитель принимает РЅР° себя обязательства выполнить работы РїРѕ оперативному техническому обслуживанию сетей уличного освещения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения – РіРѕСЂРѕРґ Белый Тверской области РІ объёмах, представленных РІ ведомости объёмов работ Рё РІ соответствиями СЃ требованиями действующих нормативных документов. РЎСЂРѕРє выполнения работ – СЃ момента заключения контракта РїРѕ 31 января 2019 РіРѕРґР°. Рсполнитель обязан: обеспечивать переустановку функционального режима работы таймеров согласно приложения Рє контракту РїРѕ поданной заявке, утверждённой заказчиком (РїСѓРЅРєС‚ 1.2.1);
- заявками на переустановку функционального режима работы таймеров включения/отключения линий от 03.01.2019 года, согласно которой утром включение 06 час.30 мин, выключение 07 часов 30 мин., вечером включение 18 час.00 мин, выключение 23 часа 00 мин (л.д.98); от 08.01.2019 года, согласно которой утром включение 07 час.00 мин, выключение 07 часов 45 мин., вечером включение 17 час.45 мин, выключение 23 часа 00 мин (л.д.99); от 15.01.2019 года, согласно которой утром включение 07 час.00 мин, выключение 08 часов 00 мин., вечером включение 17 час.45 мин, выключение 23 часа 00 мин, ул. Октябрьская включение 17 час.45 мин., выключение 08 часов 00 мин., (л.д.100)
- актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07 января 2019 года, согласно которым на всем протяжении ул. Октябрьской, ул. Ленина, ул. Красногвардейской г. Белый в ночное время отсутствует (отключено) наружное уличное освещение (л.д. 11-13);
Все перечисленные доказательства по делу получены без нарушений закона, не доверять им у судьи оснований не имеется.
Статьей 12.34 часть 1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст.2 Федерального Закона РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Под безопасностью дорожного движения, понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090п., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡.3 СЃС‚.15 Федерального закона РѕС‚ 08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2007 РіРѕРґР° N257-ФЗ "РћР± автомобильных дорогах Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р Р¤ Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р Р¤ ", Рї.19 С‡.1 Рё С‡.3 СЃС‚.14 Федерального закона РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° N131-ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" осуществление РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ГОСТу Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Рлементы обустройства. Общие требования" РІ темное время суток РЅРµ допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части РІ местах пешеходных переходов, расположенных РІ населенных пунктах, Р·Р° исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения (Рї.4.6.1.16).
Принимая во внимание установленный факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения город Белый Бельского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения.
Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в национальный стандарт РФ ГОСТ Р50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
Названный государственный стандарт является обязательным для выполнения юридическими и должностными лицами и включает технические характеристики и параметры по наружному освещению.
Требования Рє работе объектов наружного освещения РІ ночное время содержатся РІ пунктах 4.6.1.15 Рё 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Рлементы обустройства. Общие требования" Рё пунктах 6.9.2, 6.9.3, 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Методы контроля", которыми РЅРµ допускается отключение освещения РґРѕСЂРѕРі РІ ночное время.
Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положений пунктов 1 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержащих определения понятий "автомобильная дорога" и "элементы обустройства автомобильных дорог", объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.
Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, в том числе связанные с тем, что юридическое лицо допустило отключение освещения в ночное время суток на улицах населённого пункта без каких-либо оснований в нарушение требований названных ГОСТов, а в силу Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность по содержанию линий наружного освещения возложена на органы местного самоуправления, руководствуясь положениями Закона №196-ФЗ, Закона №257-ФЗ, положениями ГОСТ Р52766-2007 и ГОСТ Р50597-2017, положениями статьи 12.34 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения город Белый Бельского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 12.34 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области не оспаривается.
Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения по делу. Процедура оформления протокола не нарушена.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, судья признаёт их достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными для признания Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской виновной, её действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по результатам административного расследования.
Отсутствие достаточных денежных средств на оплату услуг по электроснабжению, не опровергает исследованных доказательств по делу и не является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у юридического лица не имелось реальной возможности для выполнения возложенных на него обязанностей по организации уличного освещения.
При назначении наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая тяжёлое материальное положение городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, суд считает, что имеются основания для применения к ней положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Согласно С‡.3 СЃС‚.15 Федерального закона РѕС‚ 08.11.2007Рі. в„–257-ФЗ "РћР± автомобильных дорогах Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р Р¤ Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р Р¤", СЃС‚.14 Федерального закона РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", Рї.7 С‡.2 СЃС‚.32 Устава РњРћ «Городского поселения РіРѕ░Ђ░ѕ░ґ ░‘░µ░»░‹░№░», ░є ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѓ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ, ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░Џ░і░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░° ░¶░░░·░Ѕ░Њ ░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░µ ░µ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І.
░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚.2.9 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░µ░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░‘░µ░»░‹░№ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░Џ░і░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░░░… ░¶░░░·░Ѕ░░, ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ-░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░░░Ѓ░€░µ░Ѓ░‚░І░░░№, ░Ѓ░Ѕ░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Џ░¶░µ░Ѓ░‚░░ ░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.29.9-29.11 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░џ ░ћ ░Ў ░ў ░ђ ░ќ ░ћ ░’ ░ ░› :
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░‘░µ░»░‹░№ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░№ ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12.34 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░·░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░µ░№ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 100 000 (░Ѓ░‚░° ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░░░‚░Ђ░°░„ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░ї░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░°░ј:
░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░њ░ћ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░«░ќ░µ░»░░░ґ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№),
░░ќ░ќ 6912002895,
░ќ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„,
░љ░џ░џ 691201001,
░љ░ѕ░ґ ░ћ░љ░ў░њ░ћ 28643101,
░ ░°░Ѓ░‡░µ░‚░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‡░µ░‚: 40101810600000010005 ░І ░“░ ░љ░¦ ░“░Ј ░‘░°░Ѕ░є░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░і.░ў░І░µ░Ђ░Њ,
░‘░░љ 042809001,
░љ░‘░љ 18811630020016000140
░Ј░░ќ 18810369190290000441.
░ ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░░░‚░Њ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░‘░µ░»░‹░№ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░‡░‚░ѕ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚.32.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ ░»░░░†░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░ ░░░»░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚. 31.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░џ░Ђ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░± ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░€░░░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░Џ░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░ґ░»░Џ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј. ░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░€░░░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ, ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░»░░░†░°, ░Ѕ░µ ░ѓ░ї░»░°░‚░░░І░€░µ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„, ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.1 ░Ѓ░‚. 20.25 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░–░°░»░ѕ░±░° ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ў░µ░ї░»░Џ░є░ѕ░І░° ░’.░љ.