Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2019 от 11.02.2019

Дело №5-1 / 2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Белый. 19 февраля 2019 года

Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,

с участием представителя администрации муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области», в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации Колмыковой И.В.,

лица составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новикова О.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области»,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Администрация муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области» совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств организации дорожного движения г. Белый, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,

    РџСЂР°РІРѕРЅР°СЂСѓС€РµРЅРёРµ совершено РїСЂРё следующих обстоятельствах:

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ пункта 7 статьи 32 Устава муниципального образования «Городское поселение РіРѕСЂРѕРґ Белый Бельского района Тверской области», принятого решением Собрания депутатов РѕС‚ 17 января 2006 РіРѕРґР°, осуществление РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ границах населенных пунктов поселения Рё обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° РЅРёС…, возложено РЅР° Администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый.

В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 3 Закона о безопасности основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Администрацией городского поселения город Белый допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств организации дорожного движения г. Белый, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно не соблюдены требования:

- пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090п (ОП), согласно которому должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения,

- раздела 6 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (ГОСТ Р 50597-2017), которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения :

- п.6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766»;

- п.6.9.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766»;

- п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8»;

Таблица Б.8 «Отказы в работе наружных осветительных установок» для всех категорий дорог и групп улиц, устраняют в срок не более одних суток.

В силу пункта 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.

- п. 4.6 ГОСТ 52766 Средства улучшения условий видимости.

- п. 4.6.1 Стационарное электрическое освещение.

- п.4.6.1.1 ГОСТ 52766 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;

- п.4.6.1.13 ГОСТ 52766 Наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк;

- п.4.6.1.16 ГОСТ 52766 В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

7 января 2019 года в ходе надзора за дорожным движением улично-дорожной сети г. Белый были выявлены следующие недостатки:

- в 00 часов 40 минут на всем протяжении ул. Октябрьская г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения;

- в 00 часов 50 минут на всем протяжении ул. Ленина г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения;

- в 01 час 00 минут на всем протяжении ул. Красногвардейская г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения.

По обнаруженным фактам были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог.

В ходе проведения административного расследования, также были установлены факты отключения наружного освещения в ночное время на территории г. Белый : в период с 03 января 2019 года по 15 января 2019 года в ночное время на территории г. Белый было отключено наружное освещение с 23 час. 00 мин. по 06 часов 30 минут ежедневно, а по понедельникам и средам с 02 часов 30 минут по 06 часов 30 минут.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что отключение наружного освещения производилось подрядной организацией ПАО «МРСК Центра» Тверьэнерго Бельское РЭС в соответствии с письменной заявкой Администрации городского поселения город Белый.

Таким образом, Администрация городского поселения город Белый, имела возможность по соблюдению требований безопасности дорожного движения при содержании наружного освещения, однако не приняло своевременных мер по устранению помех в дорожном движении.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новиков О.А. в судебном заседании пояснил, что согласно требованиям законодательства уличное освещение на территории населённых пунктов должно производиться на всём протяжении дорожной сети с вечерних до утренних сумерек. Однако на территории г.Белый наблюдалось отключение уличного освещения. По результатам проверки составлены акты о нарушениях, было возбуждено дело об административном правонарушении. После окончания проведения административного расследования в отношении администрации городского поселения город Белый был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ. Просит назначить Администрации городского поселения город Белый Тверской области - минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ за данное правонарушение.

В судебном заседании представитель Администрации городского поселения город Белый, глава администрации Колмыкова И.В. признала вину администрации городского поселения в отключении уличного освещения, объяснив причины отключения освещения отсутствием денежных средств. Просила судью назначить наказание ниже низшего предусмотренного санкцией ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

Вина Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №69ПК137421 от 04 февраля 2019 года, в котором изложен факт совершения Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии представителя городского поселения город Белый Бельского района Тверской области. Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции РФ представителю Администрации городского поселения город Белый при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, что подтверждается его подписью. Каких-либо замечаний на правильность составления протокола от него не поступало;

- копией муниципального контракта №41761369 от 01 января 2019 года, заключенному между Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области (заказчик) и ПАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (исполнитель), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по оперативному техническому обслуживанию сетей уличного освещения городского поселения – город Белый Тверской области в объёмах, представленных в ведомости объёмов работ и в соответствиями с требованиями действующих нормативных документов. Срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 31 января 2019 года. Исполнитель обязан: обеспечивать переустановку функционального режима работы таймеров согласно приложения к контракту по поданной заявке, утверждённой заказчиком (пункт 1.2.1);

- заявками на переустановку функционального режима работы таймеров включения/отключения линий от 03.01.2019 года, согласно которой утром включение 06 час.30 мин, выключение 07 часов 30 мин., вечером включение 18 час.00 мин, выключение 23 часа 00 мин (л.д.98); от 08.01.2019 года, согласно которой утром включение 07 час.00 мин, выключение 07 часов 45 мин., вечером включение 17 час.45 мин, выключение 23 часа 00 мин (л.д.99); от 15.01.2019 года, согласно которой утром включение 07 час.00 мин, выключение 08 часов 00 мин., вечером включение 17 час.45 мин, выключение 23 часа 00 мин, ул. Октябрьская включение 17 час.45 мин., выключение 08 часов 00 мин., (л.д.100)

- актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07 января 2019 года, согласно которым на всем протяжении ул. Октябрьской, ул. Ленина, ул. Красногвардейской г. Белый в ночное время отсутствует (отключено) наружное уличное освещение (л.д. 11-13);

    Р’СЃРµ перечисленные доказательства РїРѕ делу получены без нарушений закона, РЅРµ доверять РёРј Сѓ СЃСѓРґСЊРё оснований РЅРµ имеется.

    РЎС‚атьей 12.34 часть 1 РљРѕРђРџ Р Р¤ предусмотрена ответственность Р·Р° несоблюдение требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё строительстве, реконструкции, ремонте Рё содержании РґРѕСЂРѕРі, железнодорожных переездов или РґСЂСѓРіРёС… дорожных сооружений либо непринятие мер РїРѕ своевременному устранению помех РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРј движении, РїРѕ осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств РЅР° отдельных участках РґРѕСЂРѕРі РІ случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚.2 Федерального Закона Р Р¤ «О безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения» в„–196-ФЗ РѕС‚ 10 декабря 1995 РіРѕРґР° РґРѕСЂРѕРіР° – это обустроенная или приспособленная Рё используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает РІ себя РѕРґРЅСѓ или несколько проезжих частей, Р° также трамвайные пути, тротуары, обочины Рё разделительные полосы РїСЂРё РёС… наличии. РџРѕРґ безопасностью РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников РѕС‚ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествий Рё РёС… последствий.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090п., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений ч.3 ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ", п.19 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ГОСТу Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения (п.4.6.1.16).

Принимая во внимание установленный факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения город Белый Бельского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения.

Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

Названный государственный стандарт является обязательным для выполнения юридическими и должностными лицами и включает технические характеристики и параметры по наружному освещению.

Требования к работе объектов наружного освещения в ночное время содержатся в пунктах 4.6.1.15 и 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и пунктах 6.9.2, 6.9.3, 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", которыми не допускается отключение освещения дорог в ночное время.

Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положений пунктов 1 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержащих определения понятий "автомобильная дорога" и "элементы обустройства автомобильных дорог", объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.

Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, в том числе связанные с тем, что юридическое лицо допустило отключение освещения в ночное время суток на улицах населённого пункта без каких-либо оснований в нарушение требований названных ГОСТов, а в силу Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность по содержанию линий наружного освещения возложена на органы местного самоуправления, руководствуясь положениями Закона №196-ФЗ, Закона №257-ФЗ, положениями ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 50597-2017, положениями статьи 12.34 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения город Белый Бельского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 12.34 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области не оспаривается.

Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения по делу. Процедура оформления протокола не нарушена.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, судья признаёт их достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными для признания Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской виновной, её действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по результатам административного расследования.

Отсутствие достаточных денежных средств на оплату услуг по электроснабжению, не опровергает исследованных доказательств по делу и не является обстоятельством, исключающим производство по делу.

Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у юридического лица не имелось реальной возможности для выполнения возложенных на него обязанностей по организации уличного освещения.

При назначении наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая тяжёлое материальное положение городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, суд считает, что имеются основания для применения к ней положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.7 ч.2 ст.32 Устава МО «Городского поселения город Белый», к полномочиям администрации городского поселения относится обеспечение уличного освещения, безопасности дорожного движения, а допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, на жизнь и здоровье его участников.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ также не имеется, поскольку совершенное Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области правонарушение посягает на законные права и интересы граждан в области охраны их жизни, здоровья, имущества, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ СЃС‚.29.9-29.11 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґСЊСЏ

П О С Т А Н О В И Л :

    РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ Администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый Бельского района Тверской области РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Р·Р° которое назначить ей наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

    РЁС‚раф подлежит уплате РїРѕ следующим реквизитам:
УФК по Тверской области (МО МВД России «Нелидовский),

ИНН 6912002895,

Наименование платежа: Административный штраф,

РљРџРџ 691201001,

РљРѕРґ РћРљРўРњРћ 28643101,

Расчетный счет: 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь,

БИК 042809001,

КБК 18811630020016000140

УИН 18810369190290000441.

Разъяснить Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Тверской областной суд через Бельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Теплякова В.К.

Дело №5-1 / 2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Белый. 19 февраля 2019 года

Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,

с участием представителя администрации муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области», в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации Колмыковой И.В.,

лица составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новикова О.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области»,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Администрация муниципального образования «Городское поселение город Белый Бельского района Тверской области» совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств организации дорожного движения г. Белый, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,

    РџСЂР°РІРѕРЅР°СЂСѓС€РµРЅРёРµ совершено РїСЂРё следующих обстоятельствах:

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ пункта 7 статьи 32 Устава муниципального образования «Городское поселение РіРѕСЂРѕРґ Белый Бельского района Тверской области», принятого решением Собрания депутатов РѕС‚ 17 января 2006 РіРѕРґР°, осуществление РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ границах населенных пунктов поселения Рё обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° РЅРёС…, возложено РЅР° Администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґ Белый.

В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 3 Закона о безопасности основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Администрацией городского поселения город Белый допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании технических средств организации дорожного движения г. Белый, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно не соблюдены требования:

- пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090п (ОП), согласно которому должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения,

- раздела 6 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (ГОСТ Р 50597-2017), которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения :

- п.6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766»;

- п.6.9.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766»;

- п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8»;

Таблица Б.8 «Отказы в работе наружных осветительных установок» для всех категорий дорог и групп улиц, устраняют в срок не более одних суток.

В силу пункта 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.

- п. 4.6 ГОСТ 52766 Средства улучшения условий видимости.

- п. 4.6.1 Стационарное электрическое освещение.

- п.4.6.1.1 ГОСТ 52766 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;

- п.4.6.1.13 ГОСТ 52766 Наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк;

- п.4.6.1.16 ГОСТ 52766 В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

7 января 2019 года в ходе надзора за дорожным движением улично-дорожной сети г. Белый были выявлены следующие недостатки:

- в 00 часов 40 минут на всем протяжении ул. Октябрьская г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения;

- в 00 часов 50 минут на всем протяжении ул. Ленина г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения;

- в 01 час 00 минут на всем протяжении ул. Красногвардейская г. Белый не работают светильники наружного уличного освещения.

По обнаруженным фактам были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог.

В ходе проведения административного расследования, также были установлены факты отключения наружного освещения в ночное время на территории г. Белый : в период с 03 января 2019 года по 15 января 2019 года в ночное время на территории г. Белый было отключено наружное освещение с 23 час. 00 мин. по 06 часов 30 минут ежедневно, а по понедельникам и средам с 02 часов 30 минут по 06 часов 30 минут.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что отключение наружного освещения производилось подрядной организацией ПАО «МРСК Центра» Тверьэнерго Бельское РЭС в соответствии с письменной заявкой Администрации городского поселения город Белый.

Таким образом, Администрация городского поселения город Белый, имела возможность по соблюдению требований безопасности дорожного движения при содержании наружного освещения, однако не приняло своевременных мер по устранению помех в дорожном движении.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нелидовский» Новиков О.А. в судебном заседании пояснил, что согласно требованиям законодательства уличное освещение на территории населённых пунктов должно производиться на всём протяжении дорожной сети с вечерних до утренних сумерек. Однако на территории г.Белый наблюдалось отключение уличного освещения. По результатам проверки составлены акты о нарушениях, было возбуждено дело об административном правонарушении. После окончания проведения административного расследования в отношении администрации городского поселения город Белый был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ. Просит назначить Администрации городского поселения город Белый Тверской области - минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ за данное правонарушение.

В судебном заседании представитель Администрации городского поселения город Белый, глава администрации Колмыкова И.В. признала вину администрации городского поселения в отключении уличного освещения, объяснив причины отключения освещения отсутствием денежных средств. Просила судью назначить наказание ниже низшего предусмотренного санкцией ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

Вина Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №69ПК137421 от 04 февраля 2019 года, в котором изложен факт совершения Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии представителя городского поселения город Белый Бельского района Тверской области. Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции РФ представителю Администрации городского поселения город Белый при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, что подтверждается его подписью. Каких-либо замечаний на правильность составления протокола от него не поступало;

- копией муниципального контракта №41761369 от 01 января 2019 года, заключенному между Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области (заказчик) и ПАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (исполнитель), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по оперативному техническому обслуживанию сетей уличного освещения городского поселения – город Белый Тверской области в объёмах, представленных в ведомости объёмов работ и в соответствиями с требованиями действующих нормативных документов. Срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 31 января 2019 года. Исполнитель обязан: обеспечивать переустановку функционального режима работы таймеров согласно приложения к контракту по поданной заявке, утверждённой заказчиком (пункт 1.2.1);

- заявками на переустановку функционального режима работы таймеров включения/отключения линий от 03.01.2019 года, согласно которой утром включение 06 час.30 мин, выключение 07 часов 30 мин., вечером включение 18 час.00 мин, выключение 23 часа 00 мин (л.д.98); от 08.01.2019 года, согласно которой утром включение 07 час.00 мин, выключение 07 часов 45 мин., вечером включение 17 час.45 мин, выключение 23 часа 00 мин (л.д.99); от 15.01.2019 года, согласно которой утром включение 07 час.00 мин, выключение 08 часов 00 мин., вечером включение 17 час.45 мин, выключение 23 часа 00 мин, ул. Октябрьская включение 17 час.45 мин., выключение 08 часов 00 мин., (л.д.100)

- актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07 января 2019 года, согласно которым на всем протяжении ул. Октябрьской, ул. Ленина, ул. Красногвардейской г. Белый в ночное время отсутствует (отключено) наружное уличное освещение (л.д. 11-13);

    Р’СЃРµ перечисленные доказательства РїРѕ делу получены без нарушений закона, РЅРµ доверять РёРј Сѓ СЃСѓРґСЊРё оснований РЅРµ имеется.

    РЎС‚атьей 12.34 часть 1 РљРѕРђРџ Р Р¤ предусмотрена ответственность Р·Р° несоблюдение требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё строительстве, реконструкции, ремонте Рё содержании РґРѕСЂРѕРі, железнодорожных переездов или РґСЂСѓРіРёС… дорожных сооружений либо непринятие мер РїРѕ своевременному устранению помех РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРј движении, РїРѕ осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств РЅР° отдельных участках РґРѕСЂРѕРі РІ случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚.2 Федерального Закона Р Р¤ «О безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения» в„–196-ФЗ РѕС‚ 10 декабря 1995 РіРѕРґР° РґРѕСЂРѕРіР° – это обустроенная или приспособленная Рё используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает РІ себя РѕРґРЅСѓ или несколько проезжих частей, Р° также трамвайные пути, тротуары, обочины Рё разделительные полосы РїСЂРё РёС… наличии. РџРѕРґ безопасностью РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников РѕС‚ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортных происшествий Рё РёС… последствий.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090п., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений ч.3 ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ", п.19 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ГОСТу Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения (п.4.6.1.16).

Принимая во внимание установленный факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения город Белый Бельского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения.

Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

Названный государственный стандарт является обязательным для выполнения юридическими и должностными лицами и включает технические характеристики и параметры по наружному освещению.

Требования к работе объектов наружного освещения в ночное время содержатся в пунктах 4.6.1.15 и 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и пунктах 6.9.2, 6.9.3, 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", которыми не допускается отключение освещения дорог в ночное время.

Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положений пунктов 1 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержащих определения понятий "автомобильная дорога" и "элементы обустройства автомобильных дорог", объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.

Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, в том числе связанные с тем, что юридическое лицо допустило отключение освещения в ночное время суток на улицах населённого пункта без каких-либо оснований в нарушение требований названных ГОСТов, а в силу Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность по содержанию линий наружного освещения возложена на органы местного самоуправления, руководствуясь положениями Закона №196-ФЗ, Закона №257-ФЗ, положениями ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 50597-2017, положениями статьи 12.34 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения город Белый Бельского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 12.34 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения Администрацией городского поселения город Белый Бельского района Тверской области не оспаривается.

Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые данные для принятия судьёй решения по делу. Процедура оформления протокола не нарушена.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, судья признаёт их достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными для признания Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской виновной, её действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по результатам административного расследования.

Отсутствие достаточных денежных средств на оплату услуг по электроснабжению, не опровергает исследованных доказательств по делу и не является обстоятельством, исключающим производство по делу.

Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у юридического лица не имелось реальной возможности для выполнения возложенных на него обязанностей по организации уличного освещения.

При назначении наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая тяжёлое материальное положение городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, суд считает, что имеются основания для применения к ней положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Согласно С‡.3 СЃС‚.15 Федерального закона РѕС‚ 08.11.2007Рі. в„–257-ФЗ "РћР± автомобильных дорогах Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р Р¤ Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р Р¤", СЃС‚.14 Федерального закона РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", Рї.7 С‡.2 СЃС‚.32 Устава РњРћ «Городского поселения РіРѕ░Ђ░ѕ░ґ ░‘░µ░»░‹░№░», ░є ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѓ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ, ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░Џ░і░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░° ░¶░░░·░Ѕ░Њ ░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░µ ░µ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І.

░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚.2.9 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░µ░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░‘░µ░»░‹░№ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░Џ░і░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░░░… ░¶░░░·░Ѕ░░, ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ-░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░░░Ѓ░€░µ░Ѓ░‚░І░░░№, ░Ѓ░Ѕ░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Џ░¶░µ░Ѓ░‚░░ ░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№.

    ░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.29.9-29.11 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ

░џ ░ћ ░Ў ░ў ░ђ ░ќ ░ћ ░’ ░˜ ░› :

    ░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░‘░µ░»░‹░№ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░№ ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12.34 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░·░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░µ░№ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 100 000 (░Ѓ░‚░° ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

    ░░░‚░Ђ░°░„ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░ї░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░°░ј:
░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░њ░ћ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░«░ќ░µ░»░░░ґ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№),

░˜░ќ░ќ 6912002895,

░ќ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„,

░љ░џ░џ 691201001,

░љ░ѕ░ґ ░ћ░љ░ў░њ░ћ 28643101,

░ ░°░Ѓ░‡░µ░‚░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‡░µ░‚: 40101810600000010005 ░І ░“░ ░љ░¦ ░“░Ј ░‘░°░Ѕ░є░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░і.░ў░І░µ░Ђ░Њ,

░‘░˜░љ 042809001,

░љ░‘░љ 18811630020016000140

░Ј░˜░ќ 18810369190290000441.

░ ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░░░‚░Њ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░‘░µ░»░‹░№ ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░‡░‚░ѕ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚.32.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ ░»░░░†░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░ ░░░»░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚. 31.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.

░џ░Ђ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░± ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░€░░░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░Џ░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░ґ░»░Џ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј. ░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░€░░░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ, ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░»░░░†░°, ░Ѕ░µ ░ѓ░ї░»░°░‚░░░І░€░µ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„, ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.1 ░Ѓ░‚. 20.25 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.

░–░°░»░ѕ░±░° ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░‘░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ў░µ░ї░»░Џ░є░ѕ░І░° ░’.░љ.

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

5-1/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация городского поселения г. Белый
Судья
Теплякова Вера Кирилловна
Дело на сайте суда
belsky--twr.sudrf.ru
11.02.2019Передача дела судье
13.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2019Рассмотрение дела по существу
19.02.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее