Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-41/2024 (2-647/2023;) ~ М-576/2023 от 21.12.2023

Дело № 2-41/2024 (2-647/2023)

55RS0017-01-2023-000806-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Р.п. Крутинка Омской области                                         25 марта 2024 года

Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Турковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Омской области к МУП «Крутинское» о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

истец обратился в суд с названным исковым заявлением, указав, что водоснабжение населения и социально- значимых объектов р.п. Крутинка осуществляет ресурсоснабжающая компания МУП «Крутинское». Водоснабжение осуществляется из подземного источника, водозаборы находятся по адресам: р.п.Крутинка, ул. 1Мая, 119, ул. Ленина, 66, ул. Заречная, 11. В ходе проведения плановой выездной проверки установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Просил суд обязать МУП «Крутинское» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.10.2024, а именно: 1. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов, расположенных на водозаборах по адресам: р.п. Крутинка, ул. 1 Мая, 119, ул. Ленина, 66, ул. Заречная, земельный участок 11 санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования ввозного объекта в соответствии с ч. 3 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; 2. Обеспечить режим санитарной охраны на водозаборе № 3 р.п. Крутинка, ул. Ленина, 66 в пределах ЗСО первого пояса, а именно: А) Спланировать территорию первого пояса ЗСО скважин № 13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604 и водопроводного сооружения (водопроводной башни) для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной. Дорожки к сооружениям выложить твердым покрытием 3.2.1.1; Б) В соответствии с п.п. 3.2.1.4 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО, оборудовать с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье: 1) Установить павильоны над устьями скважин № 13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604; 2) Зацементировать приустьевые площадки вокруг скважин 13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604; 3) Каждую скважину (№13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604) оборудовать краном для отбора проб воды и отводом для замера дебита; В) оборудовать скважины № 13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604 аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности, предусмотренной при ее сдаче в эксплуатацию и обосновании границ ЗСО пп. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.41110-02; 3. Обеспечить режим санитарной охраны на водозаборе № 2 р.п. Крутинка, ул. Заречная, земельный участок 11 в пределах ЗСО первого пояса, а именно: А) Спланировать территорию первого пояса ЗСО скважин № 1-3005, 39-888 и водопроводного сооружения (водопроводной башни) для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной. Дорожки к сооружениям выложить твердым покрытием; Б) В соответствии с п.п. 3.2.1.4 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО, оборудовать с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье: 1) каждую скважину № 1-3005, 39-888 оборудовать краном для отбора проб воды и отводом для замера дебита; 2) Установить павильоны над устьями скважин № 1-3005, 39-888; 3) Зацементировать приустьевые площадки вокруг скважин № 1-3005, 39-888; В) оборудовать скважины № 1-3005, 39-888 аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности, предусмотренной при ее сдаче в эксплуатацию и обосновании границ ЗСО; 4. Обеспечить режим санитарной охраны на водозаборе № 1 р.п. Крутинка, ул. 1 мая, 119 в пределах ЗСО первого пояса, а именно: А) Спланировать территорию первых поясов ЗСО скважин № 40-887, 150-383, 52-888, 53-888, 18-892, 19-892 и водопроводных сооружений (водопроводной башни, насосной станции, двух резервуаров для воды) для отвода поверхностного стока за их пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной. Дорожки к сооружениям выложить твердым покрытием; Б) В соответствии с п.п. 3.2.1.4 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО, оборудовать с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье: 1) Установить павильоны над устьями скважин № 40-887, 150-383, 52-888, 53-888, 18-892, 19-892; 2) Зацементировать приустьевые площадки вокруг скважин № 40-887, 150-383, 52-888, 53-888, 18-892, 19-892; 3) Каждую скважину оборудовать краном для отбора проб воды и отводом для замера дебита № 40-887, 150-383, 52-888, 53-888, 18-892, 19-892; В) оборудовать каждую скважину прибором (счетчиком) учета воды систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности, предусмотренной при ее сдаче в эксплуатацию и обосновании границ ЗСО; 5. Обязать МУП «Крутинское» обеспечить выполнение утвержденной программы производственного контроля качества воды с соблюдением кратности периодичности отбора проб. 6. Обязать обеспечить выполнение программы производственного контроля с соблюдением кратности отбора проб.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Омской области в Тюкалинском, Называевском, Большеуковском и Крутинском районах в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал.

Представитель администрации Крутинского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель МУП «Крутинское» по доверенности Кочубей Ю.Н. суду пояснила, что исковые требования признает, однако указала, что в настоящее время МУП «Крутинское» обеспечивает выполнение программы производственного контроля, отслеживая динамику показателей проб воды, информируя о результатах лабораторных исследований администрацию Крутинского муниципального района, кроме того, указала, что в заявленные сроки невозможно устранить нарушения, просила предоставить срок до 01.10.2025.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (статья 19 указанного федерального закона).

Согласно ч. 1-3 ст. 18 указанного федерального закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствие с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Часть 12 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусматривает, что соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам (пункт 77); перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 79).

Согласно пункту 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

Согласно пунктам 4,5 Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" (вместе с "Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды") перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган).

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 5 ст.25 Закона №416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

По смыслу приведенных норм, обязанность осуществления производственного контроля качества воды, подаваемой абонентам, возложена на организации, осуществляющие холодное и горячее водоснабжение (в том числе гарантирующие организации), которыми в соответствии со статьей 2 Закона N 416-ФЗ, являются юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, а также организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенные решением органа местного самоуправления.

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы). Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (п. 3.2.1.2). Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов (п. 3.2.1.4). Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО (п. 3.2.1.5).

В судебном заседании установлено, что водоснабжение населения и социально значимых объектов р.п. Крутинка осуществляет ресурсоснабжающая компания МУП «Крутинское» из подземного источника, водозаборы находятся по адресам: р.п.Крутинка, ул. 1Мая, 119, ул. Ленина, 66, ул. Заречная, 11.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Омской области в Тюкалинском, Называевском, Большеуковском и Крутинском районах в отношении МУП «Крутинское» выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно, установлено, что водозабор № 1 р.п. Крутинка, ул. 1 Мая, не оборудован первый пояс зон санитарной охраны скважин, на расстоянии 30 метров от крайних скважин до границ ЗСО ограждение отсутствует, что водозабор № 1 р.п. Крутинка, ул. 1Мая: не оборудован первый пояс зон санитарной охраны скважин № 40-887, 150-383, 52-888, 18-892, 19-892. На расстоянии 30 метров от крайних скважин до границ ЗСО ограждение отсутствует, что является нарушением п. 2.2.1.1., п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02. Территория 1-го пояса не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы. Дорожки к сооружениям с твердым покрытием отсутствуют. На территории водозабора наблюдаются застои воды, заболоченность местности возле скважины. На въезде на территорию водозабора накатанные колеи с застоями воды. На территории водозабора имеются ямы, произрастают высокоствольные деревья, что является нарушением п. 3.2.1.1. СапПиН 2.1.4.1110-02. Устья скважин не оборудованы павильонами и кранами для отбора проб воды через оголовки и устье скважин, смотровые колодцы не закрыты, люки отсутствуют, п. 3.2.1.4 СапНиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4, п. 87 СанПиН 2.1.3684-21. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля фактического дебита при эксплуатации водопровода п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4. 1110-02. 2.1.4. Водозабор 2, р.п. Крутинка, ул. Заречная, земельный участок 11, ограждение первого пояса санитарной охраны водозабора с проектом ЗСО не смонтировано. Дорожки к сооружениям твердым покрытием не выложены, территория 1-го пояса не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы. Водозабор не обеспечен охраной, на территории имеются ямы, поваленные деревья, высокорослая сухая трава (нескошенная), что является нарушением п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4. 1110-02. 2.1.4. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода п. 3.2.1.5 СанПиН. Устья скважин не оборудованы павильонами с целью предотвращения загрязнения питьевой воды через оголовки и устье скважин, смотровые колодцы не закрыты, люки отсутствуют, п. 3.2.1.4 СапНиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4, п. 87 СанПиН 2.1.3684-21. Водозабор 3, р.п. Крутинка, ул. Ленина, ограждение первого пояса зон санитарной охраны водозабора № 3 в соответствии с проектом ЗСО не смонтировано. Дорожки к сооружениям с твердым покрытием не выложены, территория 1-го пояса не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы. Водопровод не обеспечен охраной, на территории имеются ямы, поваленные деревья, высокорослая сухая трава (нескошенная), п. 2.2.1.1., п. 3.2.1.1. СапПиН 2.1.4.1110-02. Устья скважин не оборудованы павильонами и кранами для отбора проб воды через оголовки и устье скважин, смотровые колодцы не закрыты, люки отсутствуют, п. 3.2.1.4 СапНиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4, п. 87 СанПиН 2.1.3684-21. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля фактического дебита при эксплуатации водопровода п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4. 1110-02. Лабораторный контроль качества воды водопроводной распределительной сети по микробиологическим и органолептическим показателям, согласно утвержденной программе производственного контроля должен проводиться 2 раза в месяц; воды из скважин по микробиологическим и органолептическим показателям – 4 раза в год, на радиологию – 1 раз в год в соответствии с предоставленными протоколами испытаний за 2023 год исследование воды по микробиологическим и органолептическим показателям проводилось 1 раз за 10 месяцев, за исключением скважины № 2, скважины № 6 были проведены два раза в 2023 году, исследования на радиологический показатель не проводилось. Не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использование водного объекта по адресам: р.п. Крутинка, ул. 1 Мая, 119, ул. Ленина, 66, ул. Заречная, земельный участок 11 (л.д. 10-19).

В адрес МУП «Крутинское» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (л.д. 20-27).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУП «Крутинское» нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку материалами дела достоверно подтверждается, что ответчик осуществляет эксплуатацию водного источника без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водоисточника санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, вода из водоисточников и разводящей сети имеет нестабильные санитарно-химические показатели, требования к оборудованию зон санитарной охраны не соблюдены, что не оспаривается ответчиком.

Ответчик указывает, что в настоящее время, после вынесения предписания, подачи иска в суд, МУП «Крутинское» обеспечивает выполнение утвержденной программы производственного контроля качества воды с соблюдением кратности и периодичности отбора проб, в подтверждение представлены график отбора проб, договор на оказание услуг, акты отбора проб, однако обязанность выполнения утвержденной программы производственного контроля качества воды установлена законодательством, постоянный контроль состава воды, который может изменяться в силу природных причин или вследствие влияния человеческой деятельности, позволяет оптимизировать перечень показателей и периодичность отбора, в связи с чем, выполнение программы производственного контроля, соблюдение кратности и периодичности отбора проб являются обязательными требованиями и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии с ч. 1 ст. 107 ГПК РФ, если сроки не установлены законом, то они назначаются судом с учетом принципа разумности.

С учетом пояснений ответчика, учитывая, что данные мероприятия требуют значительных временных и финансовых затрат, соблюдения погодных условий, суд полагает необходимым установить определенный срок, в течение которого решение должно быть исполнено – до 01.06.2025.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

обязать администрацию МУП «Крутинское» ИНН 5518007460 в срок до 01.06.2025 устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

1. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов, расположенных на водозаборах по адресам: р.п. Крутинка, ул. 1 Мая, 119, р.п. Крутинка, ул. Ленина, 66, р.п. Крутинка, ул. Заречная, земельный участок 11 санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования вводного объекта в соответствии с ч. 3 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ;

2. Обеспечить режим санитарной охраны на водозаборе № 3 р.п. Крутинка, ул. Ленина, 66 в пределах ЗСО первого пояса, а именно: А) Спланировать территорию первого пояса ЗСО скважин № 13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604 и водопроводного сооружения (водопроводной башни) для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной, дорожки к сооружениям выложить твердым покрытием п.п. 3.2.1.1; Б) В соответствии с п.п. 3.2.1.4 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО, оборудовать с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье: 1) Установить павильоны над устьями скважин № 13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604; 2) Зацементировать приустьевые площадки вокруг скважин 13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604; 3) Каждую скважину (№13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604) оборудовать краном для отбора проб воды и отводом для замера дебита; В) Оборудовать скважины № 13-03-Р, 23-03-Р, 01-0604 аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности, предусмотренной при ее сдаче в эксплуатацию и обосновании границ ЗСО пп. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.41110-02;

3. Обеспечить режим санитарной охраны на водозаборе № 2 р.п. Крутинка, ул. Заречная, земельный участок 11 в пределах ЗСО первого пояса, а именно: А) Спланировать территорию первого пояса ЗСО скважин № 1-3005, 39-888 и водопроводного сооружения (водопроводной башни) для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной, дорожки к сооружениям выложить твердым покрытием; Б) В соответствии с п.п. 3.2.1.4 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО, оборудовать с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье: 1) Каждую скважину № 1-3005, 39-888 оборудовать краном для отбора проб воды и отводом для замера дебита; 2) Установить павильоны над устьями скважин № 1-3005, 39-888; 3) Зацементировать приустьевые площадки вокруг скважин № 1-3005, 39-888; В) Оборудовать скважины № 1-3005, 39-888 аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности, предусмотренной при ее сдаче в эксплуатацию и обосновании границ ЗСО;

4. Обеспечить режим санитарной охраны на водозаборе № 1 р.п. Крутинка, ул. 1 Мая, 119 в пределах ЗСО первого пояса, а именно: А) Спланировать территорию первых поясов ЗСО скважин № 40-887, 150-383, 52-888, 53-888, 18-892, 19-892 и водопроводных сооружений (водопроводной башни, насосной станции, двух резервуаров для воды) для отвода поверхностного стока за их пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной, дорожки к сооружениям выложить твердым покрытием; Б) В соответствии с п.п. 3.2.1.4 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО, оборудовать с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье: 1) Установить павильоны над устьями скважин № 40-887, 150-383, 52-888, 53-888, 18-892, 19-892; 2) Зацементировать приустьевые площадки вокруг скважин № 40-887, 150-383, 52-888, 53-888, 18-892, 19-892; 3) Каждую скважину оборудовать краном для отбора проб воды и отводом для замера дебита № 40-887, 150-383, 52-888, 53-888, 18-892, 19-892; В) Оборудовать каждую скважину прибором (счетчиком) учета воды систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации проектной производительности, предусмотренной при ее сдаче в эксплуатацию и обосновании границ ЗСО;

5. Обязать МУП «Крутинское» обеспечивать выполнение программы производственного контроля качества воды с соблюдением кратности периодичности отбора проб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Крутинский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

    Судья:                      Н.А. Иванова

Мотивированное решение суда подписано 1 апреля 2024 года.

    Судья:                      Н.А. Иванова

2-41/2024 (2-647/2023;) ~ М-576/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Омской области
Ответчики
МУП Крутинское
Другие
администрация Крутинского муниципального района
Суд
Крутинский районный суд Омской области
Судья
Иванова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
krutinkacourt--oms.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Подготовка дела (собеседование)
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее