Председательствующий: Бубличенко Е.Ю.
Дело № 7п-327/2021
19RS0001-02-2021-008919-04
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2021 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Анищенко Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Покоянова В.П. на постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 29 октября 2021 года, которым Покоянов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 29.10.2021 Покоянов В.П. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с постановлением суда, Покоянов В.П. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление суда отменить. Полагает, что в ходе производства по делу допущены существенные нарушения процессуальных норм, установленных КоАП РФ. Так, указывает на то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом. Ссылается на то, что подпись в протоколе поставил под принуждением сотрудников полиции.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия полагает постановление суда законным и обоснованным.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
Как следует из ст. 11 приведенного выше закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020г. № 102 (в ред. от 17.09.2021) «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление № 102) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим повышенной готовности) с 13 марта 2020 года по 17 октября 2021 года.
Согласно подп. 2 п. 4 Постановления № 102, граждане обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Несоблюдение Покояновым В.П. указанных правил и совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждено достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.
Так, мотивируя выводы о виновности Покоянова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд обоснованно сослался, в том числе на объяснения свидетелей ФИО1 и ФИО2, из которых следует, что, находясь на рабочем месте в зоне входного досмотра в зале регистрации аэропорта г. Абакана 20.09.2021 около 06 час. 20 мин. они видели мужчину, вошедшего в здание аэровокзала и находившегося без средств индивидуальной защиты органов дыхания, который на замечания сотрудника полиции категорически отказался надеть маску, позднее им стало известно, что фамилия мужчины – Покоянов (л.д. 5, 6), на рапорт сотрудника полиции (л.д. 3), фототаблицу, на которой изображен Покоянов В.П. без гигиенической маски (л.д. 7-8).
Протокол об административном правонарушении отражает нахождение Покоянова В.П. в месте массового пребывания граждан – зал регистрации аэропорта г. Абакана по адресу: г. Абакан, ул. Др. Народов, 59 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы).
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, проанализировав исследованные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что Покоянов В.П. не выполнил требования правил поведения при введении режима повышенной готовности и, в нарушение обязанности, установленной Постановлением № 102, находился в зале регистрации аэропорта, где пребывает неограниченный круг лиц и постоянно меняется состав этих лиц, то есть месте массового пребывания людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к аргументированному выводу, что действия Покоянова В.П. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этим выводам суда не усматривается.
Рассмотрение дела произведено в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ полно, всесторонне и объективно, на основании имеющихся в деле доказательств. При этом выяснены все обстоятельства, которые согласно ст. 26.1 КоАП РФ входят в предмет доказывания по любому делу об административном правонарушении, в том числе: наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства.
Административное наказание назначено Покоянову В.П. в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При назначении наказания суд учел характер общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – совершение административного правонарушения впервые и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Таким образом, суд первой инстанции аргументировал свои выводы о виде назначенного наказания и его размере. Эти выводы суда основаны на требованиях ст. 4.1 КоАП РФ. Назначение такого вида наказания и его размер отвечает принципам соразмерности, справедливости и целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доводы, содержащиеся в жалобе Покоянова В.П., о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, несостоятельны.
В данном случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в силу ст. 28.1 КоАП РФ являлось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом - сотрудником Абаканского ЛО МВД России, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, а также п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р.
Сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе отражены с достаточной полнотой и конкретизацией, в том числе и событие административного правонарушения с указанием места, времени и способа совершения правонарушения – невыполнение правил поведения, установленных Постановлением Правительства РХ № 102.
Утверждения Покоянова В.П. о том, что сотрудники полиции принудили его поставить подпись в протоколе об административном правонарушении, какими-либо данными не подтверждены и опровергаются материалами дела, содержащими, в частности, объяснения, написанные Покояновым В.П. собственноручно, из которых следует, что с правонарушением он не согласен (л.д.4).
Как видно из протокола об административном правонарушении, в ходе составления протокола об административном правонарушении Покоянову В.П. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ, о чем имеется подпись в соответствующей графе протокола. При составлении протокола присутствовали свидетели (л.д. 1).
Рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов административного судопроизводства, какого-либо ограничения прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в ходе производства по делу не допущено. Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение обоснованность выводов суда, и направлены на переоценку доказательств, что само по себе не ставит под сомнение законность и обоснованность судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от 29 октября 2021 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Покоянова В.П. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Хакасия Г.А. Когай