2-4499/2023
70RS0004-01-2023-005581-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2023 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Мухиной Л.И.,
при секретаре Маркиной Л.А.,
с участием истца Кужелева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Кужелева Д.А. к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного помещения,
установил:
Кужелев Д.А. обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного помещения.
Требования мотивированы тем, что Кужелев Д.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители лишены родительских прав. Распоряжением главы администрации Советского района Города Томска от 07.07.2020 № 278 он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области. Он достиг совершеннолетия, иных жилых помещений в собственности не имеет, нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является. Жилое помещение Кужелеву Д.А. до настоящего времени не предоставлено.
Определением от 06.11.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация Советского района Города Томска.
В судебном заседании истец Кужелев Д.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить. Дополнительно пояснил, что его родители лишены родительских прав. С двухлетнего возраста он и его старший брат воспитывались в приемной семье. Приемные родители переехали жить в другой город, а он остался проживать в Томске. Он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. Никакое жилое помещение за ним не закреплено, своего жилья у него нет, и в настоящее время он проживает в арендованной квартире.
Ответчик муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя не направило, о причинах неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не просило.
Третье лицо администрация Советского района Города Томска, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя не направила. Представитель Беспамятнова Е.А. направила заявление, в котором указала, что по состоянию на 15.12.2023 Кужелев Д.А. на основании распоряжения №278 от 07.04.2020 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилым помещением, просила о рассмотрении дела по существу в отсутствие представителя администрации.
Третье лицо Администрация Томской области, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, представителя не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представитель Чадович Л.В., действующая на основании доверенности от 30.10.2023 № 178, сроком действия один год, представила письменный отзыв, в котором указала, что истец свои требования основывает на законодательстве о дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со статьями 3-5 Закона Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (далее - 3акон № 188-ОЗ) главным распорядителем средств федерального и областного бюджетов на цели предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определен Департамент архитектуры и строительства Томской области. Согласно положениям статей 3-5 3акона № 188-ОЗ и пп. 1з п. 9 Положения о Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент) Департамент осуществляет деятельность по формированию и ведению Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области (далее - Список). Распоряжением администрации Советского района города Томска № 278 от 07.04.2020 Кужелев Д.А. включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 3акона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» лицам из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищиым фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области. Согласно пункту 4.1 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 N2562a, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц нз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области. Указано, что приобретение жилых помещений для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N244-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требует значительных временных затрат. В связи с чем, в случае удовлетворения исковых требований, просит суд учесть условия, сопутствующие приобретению жилого помещения в порядке, установленном федеральным законодательством, предоставить отсрочку исполнения решения суда в соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Судебное заседание просила провести в отсутствие представителя администрации Города Томска.
Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.
Заслушав истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение.
В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В силу положений п. 1, 7 и 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
По смыслу приведенных норм при разрешении спора о предоставлении жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, юридически значимым обстоятельством является обеспеченность их жилыми помещениями. В случае отсутствия жилья, правом на его получение обладают лица названной категории до 23 лет, а также по достижении 23 лет, если они до наступления указанного возраста встали на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В судебном заседании установлено, следует из свидетельства о рождении серии №, что Кужелев Д.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, отцом указан ФИО3, матерью – ФИО4.
Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 19.12.2006 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Кужелева Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно свидетельству о смерти № ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ.
Из постановления главы администрации Советского района г. Томска от 05.06.2008 №200 следует, что ФИО9 и ФИО10 назначены приемными родителями несовершеннолетних детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Кужелева Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом, Кужелев Д.А. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей и, соответственно, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением Главы администрации Советского района Города Томска от 07.04.2020 №278 Кужелев Д.А. включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск».
Кужелев Д.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ и отметкой в паспорте.
В судебном заседании истец Кужелев Д.А. пояснил, что проживал с приемными родителями <адрес>, но зарегистрирован в квартире, в которой проживает его мать. В настоящее время он арендует жилое помещение, т.к. приемные родители переехали жить в другой регион.
В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах Кужелева Д.А. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, что подтверждается уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 21.02.2020 и от 30.11.2023.
В судебном заседании установлено, что Кужелев Д.А. не является нанимателем жилого помещения, членом семьи нанимателя жилого помещения, не является собственником жилого помещения.
Поскольку Кужелев Д.А. в силу положений закона относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения, в котором возможно проживание, не имеет, включен в соответствующий список, достиг возраста 18 лет, следовательно, у него возникло право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Кужелев Д.А. подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.
Частью 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.
В соответствии с п. 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), сформированный органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области.
Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком (п. 4.1 названного Порядка).
Согласно ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Таким образом, администрация Города Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Следовательно, администрация Города Томска является надлежащим ответчиком по делу.
Согласно частям 1 и 2 ст. 6 указанного Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам городских округов.
Частью 3 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:
формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;
за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка, сформированного соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов;
по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Согласно п. 1 и 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Решением Думы города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» (с учетом изменений, внесенных решением Думы г. Томска от 07.07.2020 № 1383) установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, которая равна 33,0 кв.м для одиноко проживающего гражданина.
В соответствии с п. 1, 2 Постановления администрации Города Томска от 26.12.2012 №1591 «Об осуществлении переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что на территории муниципального образования «Город Томск» отдельные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным от имени администрации Города Томска осуществляют комитет жилищной политики администрации Города Томска, администрации районов Города Томска.
Комитет жилищной политики администрации Города Томска в рамках реализации переданных государственных полномочий за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с Законом Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечивает приобретение администрацией Города Томска жилых помещений по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии с законодательством, в собственность муниципального образования «Город Томск» на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования "Город Томск", а также за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 14.08.2020 N 402а «Об утверждении Правил предоставления и Методики распределения иных межбюджетных трансфертов на исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», на основании вступивших в законную силу судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, судебных актов, разрешающих вопросы исполнения судебных актов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что Кужелев Д.А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск», в установленном порядке включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, до достижения 23 лет, не обеспечен жилым помещением, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о понуждении муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска к предоставлению Кужелеву Д.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений подлежит удовлетворению. При этом площадь предоставляемого жилого помещения, исходя из положений законодательства действующего на момент принятия решения, должна быть не менее 33,0 кв.м.
Оснований для установления срока исполнения решения в соответствии со ст. 206 ГПКРФ суд не усматривает, поскольку настоящим решением суд возлагает обязанность на администрацию Города Томска совершить действия, связанные с передачей истцу имущества – квартиры, помещения, в то время как положения ст. 206 ГПК РФ подлежат применению тогда, когда возложенные судом на ответчика обязанности не связаны с передачей имущества или денежных сумм.
При этом в случае, если у ответчика будут иметься обязательства, препятствующие исполнению решения суда после вступления в законную силу, в том числе с соблюдением обязательного порядка, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», он не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке или рассрочке его исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (...), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33,0 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.12.2023